Пять принципов
Первобытный вождь
Первый принцип – верховенство закона. То есть, все что говорю я – для остальных неандертальцев есть глас и установка верховного духа, не подлежащие обсуждению, и с вашей стороны требуется только непреклонное подчинение и исполнение. Инакомыслия не потерплю, и накажу по строгости – выброшу к саблезубым тиграм, коих полным полно на нашей земле. Я для вас – и шаман, и дух, и вождь, и мудрец, то есть неандерталец, определивший кайнозойскую эру.
Кстати, кто-то тут говорил, что сроки моих полномочий вождя закончились. Это неправда. Я у вас надолго, то есть навсегда. Вы много раз переизбирали меня, и сегодня будете рассматривать и принимать новый закон "О первом вожде неандертальцев", где мне распишете очередные привилегии, в том числе, оставаться пожизненно вождем, поскольку я есть у вас единственный правильный и умный неандерталец. Там же говорится и о моей семье, что власть после меня перейдет моим детям, которые по свирепости не уступают мне.
Принцип второй – государство (а это есть я) – главный реформатор. То есть, как я прикажу перестроить в нашей пещере, так вы и будете делать. Скажу идти на север – бить мамонтов, так все туда и пойдем. Прикажу есть корнеплоды – будете жрать, даже если подавитесь. А укажу на необходимость носить шкуры динозавров – будете надевать их даже перед сном и благословлять меня. Ибо я вижу, каким должно быть наше общество, куда мы идем, что нас ожидает.
Ну, конечно, ответственность за все ошибки будут нести те неандертальцы, которые не поняли меня, мы их съедим, а кости отдадим рамапитекам, которые, будучи голодными, давно рыщут вокруг нашей пещеры (крики: «Правильно, всех их на закуску!»).
Третий принцип – деидеологизация нашего натурального присваивающего хозяйства. Понятно, что собственником всех богатств нашей земли являются неандертальцы, а я управляю ими от вашего имени. Никто не вправе требовать от меня, на что и куда я трачу наши ресурсы. Никто не должен втолковывать в слаборазвитые мозги моих соплеменников иные мысли, типа, а почему кремневые топоры только у вождя, от чего у моей семьи больше шкур и мяса, чем у других, отчего жилплощадь моей пещеры шире и выше, здесь суше, безопаснее и теплее.
Только моя идея неандертальской независимости должна быть путеводной звездой к процветанию племени. Инакомыслие весьма опасно, это подрыв существующего первобытного строя и умаление наших чаяний на рабовладельчество (крики из пещер: «Слава нашему вождю, отцу всех неандертальцев!»).
Четвертый принцип – поэтапное реформирование нашего дикого общества на цивилизацию. Понятно, что первыми идти к самосовершенствованию должны те, кто стоит у руля управления, то есть вождь и его семья. Когда они, то бишь я и мой род, получим все блага цивилизации, то к нам выберетесь из каменного века и вы, остальные.
Никаких революций, особенно цветных, я не потерплю. Недавно кое-кто из неосознанных поднял бунт, одевшись в тюльпаны, розы, но мои охранники и охотники быстро надели на них колючки и посадили в самую холодную пещеру. Выйдут они оттуда не скоро (хохот делегатов, плотоядное облизывание).
Пятый принцип – сильная социальная политика, то есть я буду заботиться о вас, защищать так, как следует это делать отцу племени. Уже сейчас я это делаю весьма успешно, например, отправил своих детей в Царство рамапитеков в качестве дипломатов, и они получают хорошую зарплату.
Кроме того, мои некоторые охранники и жрецы, которые восхваляют меня, молятся за меня, служат верой и правдой, тоже получили блага, отчего их нищими не назовешь. До конца своей жизни я намерен обеспечить остальных неандертальцев лучшими благами, что выработала наша модель развития (делегаты бьют костями динозавров по своей голове от радости).
cherry-ec
Статья участвует в конкурсе "Общие статьи "