Меню

Практика делового знакомства

Как произвести хорошее впечатление?

AD
Как произвести хорошее впечатление?

Как вы думаете, сколько раз можно произвести первое впечатление? Конечно же, всего один раз - в первый раз. Так как, в случае неудачи, второго шанса просто не будет. Поэтому, собираясь на собеседование или деловую встречу, нужно непременно учесть все нюансы. Вот наиболее значимые из них.

Визитная карточка
Внешний вид - ваша визитная карточка. И главные козыри в этом вопросе - нейтральность, деловая скромность, ничто не должно отвлекать собеседника от вашей личности, и ничто так не отвлекает и рассредоточивает, как пестрое одеяние, кричащая бижутерия, "ароматная" парфюмерия, яркая косметика. Даже если это ваш привычный стиль, лучше будет отойти от него, хотя бы, на время первого собеседования ради соблюдения делового этикета.

Самым оптимальным вариантом всегда был и остается классический деловой костюм в нейтральных тонах, строгая, аккуратная прическа, минимальное количество косметики, свежий маникюр, отсутствие духов и "насыщенных естественных запахов".

Не забудьте привести в порядок руки. Некоторые специалисты кадровых служб, начитавшись книг по психологии, научились составлять психологические портреты по мелким деталям, например: неровные ногти могут рассказать о психической нестабильности, непредсказуемости или алкоголизме, потрескавшийся лак - о рассеянности, неорганизованности, грязь под ногтями - о склонности к непорядочным поступкам. И это очень маленькая толика "оснований", на которых могут быть построены выводы, поэтому лучше постараться быть безупречной во всем.

Кстати, не забудьте снять головной убор. Вести переговоры в шапке считается не просто признаком дурного тона, но еще говорит и о крайней неуверенности в себе кандидата. Это один из самых отталкивающих моментов. Бывают случаи, когда претендентам отказывали только по одной этой причине.

Немаловажный момент - свежесть дыхания. Но, только, ни в коем случае не жуйте жвачку во время переговоров, постарайтесь избавиться от нее заранее. Не забывайте также про то, что волнение может повлечь за собой повышенное потовыделение, и примите необходимые в таких случаях меры предосторожности.

Старайтесь быть безупречной, даже если вам показалось, что данная встреча не принесет вам ожидаемой пользы. Ведь, в первую очередь хорошее впечатление, производимое на собеседника, нужно именно вам самой. А тщательно подобранный стиль и образ аккуратной деловой женщины, безусловно, положительно влияет на собственную самооценку и внутреннюю дисциплину, помогает держаться достойно.

Разрешите представиться

Оптимально прийти на собеседование на 15-20 минут раньше назначенного времени, для того, чтобы еще раз проверить все ли в порядке с вашими документами и внешним видом, настроиться на деловой лад перед собеседованием. Но, ни в коем случае не следует заходить в кабинет раньше назначенного времени - по законам деловой этики это воспринимается намного более негативно, нежели опоздание. Ведь тем самым вы автоматически посягаете на личное предусмотренное кадровиком время передышки, и уж чего более хуже - перекура или обеда. Кстати, именно этот остаток времени вы можете посвятить "более тщательному знакомству с компанией". Почитайте местные объявления, при возможности, поговорите с секретарем и другими сотрудниками. И, если вы наблюдательны, это поможет составить представление о корпоративной культуре и атмосфере в организации. Теперь можно смело идти "на сближение".

На правах рекламы
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325