Меню

Обреченные на Шанель

Не бойтесь пробовать новые ароматы!

AD


В мир ароматов, понятный и близкий каждой женщине, я вошла на семнадцатом году своей жизни, когда пролила на школьную форму флакончик Оpium.

Конечно, духи были поддельными, но до этого парфюмерии для меня не существовало вообще. Был у мамы какой-то невразумительный "Сигнатюр" с голубой ленточкой на шее, которым она практически не пользовалась. Пролитых духов было жаль, зато неизбежная синяя школьная юбка на пару недель стала источником нежного аромата и тайной гордости.

Потом были безрезультатные поиски хороших духов, а в начале 90-х на наш уже не советский рынок хлынула польская парфюмерия. Как ни странно, первая eau de parfum была очень неплохой, несмотря на неизбежную надпись "Made in France". До сих пор помню восхитительный Nice, запах которого вернулся ко мне через много лет под названием Fragile от Жана-Поля Готье. Правда, в большинстве случаев эти парфюмы продавались на рынках (дело было не в Москве), а бабушки-торговки сварливо говорили: "Вот купите - тогда и нюхайте!"

В 22 года в моих руках впервые оказалась настоящая парфюмерия. 5 маленьких флаконов Estee Lauder - как дверь в мир уверенных в себе красавиц, не боящихся скрывать свои чувства. Private Collection были явным фаворитом этой пятерки. Сдержанный запах ландыша придавал моему образу необходимую строгость, когда я сдавала экзамены, а кроме того, именно с этим ароматом я чувствовала себя настоящей леди. Knowing был теплым, одновременно уютным и зовущим. А вот Beautiful, несмотря на активную рекламу в новых тогда глянцевых журналах (шел 1995 год), показался довольно банальным. Spellbound был единственным из ароматов, с которым отношения у меня не сложились. Он это понял, загрустил, загустел и изменил запах. Последний из пяти, White Linen, подходил, когда мне хотелось выглядеть холодной и неприступной.

Когда у меня появилась возможность позволить себе большой флакон настоящих духов, конечно, это были Estee Lauder Pleasures – совсем новые в то время. Я очень стеснялась цены своих любимых духов, потому что окружение мое ценило экономию и умеренность (правда, периодически занимаясь лечением аллергии на косметику, купленную с рук). Каково же было мое удивление, когда одна подруга показала мне тени и помаду Dior и поделилась мечтой о покупке Poeme от Lancome, которые тоже были новинкой в то время.

Так, постепенно и почти незаметно, хорошая парфюмерия стала важной частью меня самой. В запахе Bvlgary я искала защиты в непростые годы аспирантуры, Eau d`Issey и Organza связаны с ранними романтическими воспоминаниями, а теплый запах S.T. Dupont из синей бархатной коробочки был на мне в день нашего знакомства с мужем. Со временем появились новые любимцы - Diorissimo, Miracle, Trussardi Skin и даже "Белый чай" от "Новой Зари".

К чему я все это пишу? Это не просто воспоминания. Это уверенность в том, что хорошая парфюмерия может сделать нашу жизнь богаче и разнообразнее. Мне немного жаль тех женщин, которые считают, что "своими" духами нужно пользоваться всю жизнь, и не искать ничего другого, если уж духи тебе подходят. Не бойтесь пробовать, не стесняйтесь знакомства с новыми ароматами (ну, если у вас нет аллергии на духи, конечно)! Это довольно простой способ поменять многое – от настроения до собственного стиля.

Не согласна я и с "научным" способом подбора духов в зависимости от цвета волос, глаз, возраста, знака зодиака, типа характера и прочих факторов. Не будем говорить о том, что все эти способы сами по себе странны и бездоказательны, – они ограничивают вас в выборе и пытаются поместить в выдуманные кем-то рамки. Например, я вовсе не уверена, что знойным брюнеткам нужно пользоваться сладкими и тяжелыми ароматами, а хрупкие блондинки до самой старости обязаны хранить верность цветочным духам. И тем более не стоит, прочитав утверждение очередной кинозвезды о том, что "Шанель N5" – единственно возможные для приличной женщины духи, обреченно закупать флакон за флаконом.

Как правильно выбрать духи? Понимаю, что по-настоящему эффективная реклама должно заставить вас купить аромат, не открывая флакона. Но хочется верить, что это не для нас с вами. Приобретать парфюм на основании запаха бумажной полоски, которую вам предложит консультант в магазине – все равно, что покупать платье, увидев, как оно выглядит на манекене и не примеряя на себя.

Лучше всего побрызгать духами на запястье, там, где прощупывается пульс, на вторую руку - второй аромат, и идти гулять, на работу, по делам – куда угодно. За несколько часов духи раскроют свой запах, и вы поймете, каким он будет именно на вашей коже.

Не стоит "примерять" больше двух вариантов одновременно – во-первых, забудете, где какой, во- вторых, запахи сольются в нечто среднее, а главное – ваш нос может не справиться с такой перегрузкой и ответить аллергическим насморком. И еще о такой неромантичной проблеме, как насморк. Не стоит ходить по магазинам парфюмерии, если вы чувствуете, что заболеваете, или недавно выздоровели после простуды. Восприятие ароматов может быть не совсем адекватным.

Выбор аромата зависит только от вас - единственной и в то же время такой разной. Вам лучше знать, какой день вас ожидает сегодня, как вы хотите выглядеть и чувствовать себя, какое впечатление и на кого хотите произвести. Духи, как никакая одежда и украшения, помогут создать и завершить ваш образ. Так что соседями на туалетном столике вполне могут быть и легкие, и тяжелые, и теплые, и холодные ароматы. Главное, что все они вам нравятся!


Elinor

Статья участвует в конкурсе "Лучшая статья месяца"
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325