Меню

Три желудя для меня

Плодородная осень

AD

Утро в офисе. Пахнет свежесваренный кофе, слышатся приветственные звуки Windows'а, за окном постукивает первый сентябрьский дождь. Осень.

С чем олицетворяется она? С желтыми листьями, с длинными вечерами дома, со стаями улетающих птиц? А еще со сбором урожая. С подведением итогов плодородия за знойное лето. С хрустящим апортом, с блестящими томатами, белой кудрявой капустой. Земля отдает нам свои плоды.

А в нашей семье лето, как обычно, было засушливым. Хотя мы старались! Мы любили друг друга и отдавали себя без остатка, но все тщетно. От грустных мыслей отвлек звонок мамы.

- Хандришь?
- Хандрю...
- Я тебе что-то скажу, только ты не злись. Я отдала твою фотографию тете Ларисе, она отвезла ее одной целительнице в Тараз.
- Мама, перестань. Если врачи ничего не могут сделать, а ты бабке какой-то поверила!
- Послушай! Ты же знаешь, что я атеистка. Я отдала, т.к. Лариса очень просила. В общем, та женщина сказала, что она сможет помочь, она читает Коран. Дочь, это я не верю, а ты же….ты же как отец. Послушай!
- Я устала. Понимаешь? Я ничего не хочу.
- Прошу тебя, я буду с тобой, я поеду с тобой, возьми отпуск.

Через день мы были в Таразе. Мы приехали ночью на вокзал провинциального городка. В маленьком городе на юге Казахстана, хотя то, что он южнее Алматы, я не почувствовала, было промозгло, сыро, и меня все раздражало. Нас встречали родители тети Ларисы. В ночных красках все казалось уныло и мрачно. Отсутствие света каких-либо фонарей заставило меня окончательно усомниться: зачем я здесь, в этой дыре?

На следующий день мы пошли с мамой гулять. Утром город улыбнулся нам и показал свою красоту. Тишина. Такой тишины я не слышала уже тысячу лет. Так тихо, что слышно, как стучит сердце. Сердце мое - волнительно и мамино - спокойно. Я слышала мамин голос. Как давно мы не были так близки. Гуляя в парке, мы вдыхали прозрачный запах опавшей листвы и разговаривали. Мама рассказывала о прочитанных книгах, о судьбе Эдит Пиаф, о том, как она любит осень. Мы как будто забыли, зачем мы здесь.

За суетой офисной жизни не замечаешь, что проходит лето, и наступает 1 сентября, что падает снег за окном, а весной цветет урюк.

Я зашла к ней. Женщина маминых лет. С покрытой головой, в ушах национальные массивные серьги из серебра. На руках кольца, на каждом пальце по одному, соединенные цепочкой между собой, повторяя рисунок вен.

- Саллям аллейкум, апа!
- Алейкуму саллям. Садись, дочка.

Она поцеловала меня в лоб, открыла писание и начала читать. Я слушала ее голос. Восхвалялось имя Аллаха на арабском, потом перешла на казахский, в полголоса и очень быстро просила предков… о чем? Не разобрать.

- Ты скована. Расслабься. Вернись к своим корням. У тебя будут дети.

Вечера мы проводили в семье родителей маминой подруги. У меня представилась возможность вдоволь налопаться кукси и чим-чи - хозяева корейцы.

Постукивали дрова в печке, за окошками мгла, на столе ваза со свежесрезанными хризантемами с клумбы во дворе. Как они пахли! Я не знала, что хризантемы так ароматны, что запах их теплый, томленый и влажный.

Старенькая тетя Надя, утешала меня перед сном - будет у тебя ребеночек, дочка, будет! Я Господа прошу за тебя.

Она постелила мне возле стены, где висел Образ.

"Вокруг равнина. Зеленая, похоже на Альпы почему-то. Ровная травка, сочная и густая, как ковер. Нереально зеленая. Тихо как. Выше только синее небо, а вокруг склоны вниз. Нет, не Альпы, это родной Тянь-Шань. Я на джайляу. Почему джайляу? Я никогда не была на выпасах. Но это оно, точно. Верблюд. Почему он здесь? И у него три горба, не два, не один, а три! Он подошел ко мне и подставляет спину, чтобы я его погладила."

- Ты сегодня видела сон?
- Да. Очень странный и красочный.
- Верблюд? С горбами?
- Да!
- Это дети твои тебе салем передали.

"Была осень. Холодно было, и дождь хлестал по рукам, ногам, обдавал ледяным шквалом все лицо. Я дрожала вся. Я не могу идти, стою у стены и двинуться нет сил. Вдруг ко мне подошла моя бабушка, которая умерла 5 лет назад. Без слов она дала мне огромный цветной зонт. Нереально яркий среди всей этой серости: дождя, стены и меня самой. Она исчезла. Я схватила зонт, но...у него три ручки."

- Я бабушку видела сегодня. Она мне подарок во сне сделала...странный...
- Она тебе помогает сейчас. У тебя будут дети. Скоро.
- Спасибо, апа. Я стала верить.
- Возьми себе на память из Тараза.

Она протянула мне три желудя - жирненькие и гладенькие.

Через три недели мы уезжали домой.

- Помнишь, я на рынок без тебя уехала? Вот это тебе на память о нашей осени в Таразе - Коран в последнем издании в переводе Пороховой.

Подпись на обложке: "Доченьке моей любимой, пусть все у тебя будет хорошо, Благословит тебя Господь!"

В ноябре того же 2003 года мы сделали ЭКО, и у нас родились двойняшки. В ноябре 2007 года у нас был судебный процесс по делу усыновления нашего третьего ребенка.

Я стала мамой! И я обожаю ОСЕНЬ!


Горная Голубка

Статья участвует в конкурсе «Мистическая осень» (из серии «Вивальди. Четыре времени года»).

AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325