Меню

Жизнь: дубль девятнадцать

Выбор редакции в конкурсе «Мистическая осень»

AD

Она шла знакомыми асфальтовыми дорожками, от усталости не замечая ни времени суток, ни времени года, ни своего времени. Села на скамейку - почему осенью так особенно ощущаешь свое одиночество? Напротив ярким пятном лежал лист. Обычный кленовый лист, если бы не цифра «19», неожиданным красным пятном горящая на желтой коже листа. Невероятно. Лист пошевелился, подпрыгнул от налетевшего ветра, и вдруг...

С этого «вдруг» начинаются сказки. Но в жизни эти «вдруг» скорее пугают, в жизни коченеющим на ветру рукам хочется обнять чашку, хочется горячего чая со смородиновым листом. А не отбиваться от нахального листа, который лезет в лицо и пищит тоненьким голоском (неужели так начинается сумасшествие?):

- Открой глаза! Открой глаза, некогда мне!
- Кто тут?
- в попытке перекричать свое громко колотящееся сердце. - Что это?

Приоткрыв глаз, посмотрела вниз: вместо листа на кончике воротника куртки повис крошечный человечек неопределённого возраста.

Человечек вздохнул, вскарабкался на плечо, поправил желтую кепку - и, проникновенно глядя в глаза, спокойно произнес:

- Ну, зачем кричать? Времени мало. Смотри...

И неожиданно хлопнул в ладоши перед самым ее носом.

Подул сперва теплый, потом жаркий ветерок, и вдруг лавочку стремительно окружило лето. Откуда ни возьмись появились знакомые, позабытые качели: и те, что «солнышком», и те, что «до стука» - вечно поломанные. Они, наконец-то, были целехонькие и довольно лоснились свежепросохшей краской. И корявый вяз с гостеприимно низкими ветвями, на которых можно было безбоязненно не только стоять, но даже лежать - и впервые за все лета, старый вяз был свободен от мальчишек всех возрастов... И снесенный лет двадцать назад киоск с мороженым - а рядом с ним алела безнадзорно валяющаяся скомканная десятка... Просохший и выровнявшийся асфальт забелел ровными квадратиками классиков - и вот она мечта о чудной бите: баночка из-под крема с винтиком сбоку и медведем на крышке приглашающе стояла на цифре «один».

- Узнаешь? Твои первые высказанные вслух мечты... то есть - зафиксированные... все на фоне лета... дети только о лете и мечтают... Дальше крутить?
- Они... оно... это все настоящее? Как вы... узнали?
- она подошла к вязу и потрогала его кору. Кончики пальцев и через четверть века узнали привычные трещины, а глаза машинально отыскали возмутительную надпись «Ленка-дура».
- Долго рассказывать. Короче, как только почувствуешь, что всё, что именно с этой мечты начинается твое счастье, - человечек махнул рукой, - ну, например, что найденная ТОГДА десятка на мороженое могла бы изменить твою жизнь... Тогда сразу говори «СТОП» - и все, оп-ля, мечта исполнена, жизнь налажена - с этой точки отсчета отсчет совершенно новый. Согласна?
- Но почему я? А что я за это буду должна? И кто вы, в конце концов?
- А ты против?
- прищурился невероятный собеседник. - Не волнуйся, дойдет очередь и до остальных. Или уже дошла: мы ведь не разглашаем наши тайны - кто сколько раз уже петлял по судьбе. Должна? Ой, ну как вы все любите фаустов из себя корчить в этом месте... Было б что с вас взять-то...

Он достал из недр красной куртки блокнотик и стал что-то записывать микроскопическим почерком:

- Ничего не должна. Все иссле... все перемены безопасны для здоровья и совершенно бесплатны для тестируемых. А кто я? Ты сказки-то хоть читала? Вот и вспоминай: гном, эльф, коротышка и прочие маленькие человечки. Не суть. Ну, согласна? Тогда распишись на листе!
- Д-да...

Снова раздался хлопок. Вокруг круговертью неслись порционные мечты, выдаваемые в хронологической последовательности. Некоторые вызывали улыбку, некоторые ужасали своей неуклюжестью, за пару ей даже стало не по себе и за одну - очень-очень стыдно...Время от времени она поглядывала на сидящего на плече человечка (довольно тяжелого, надо сказать), который с мрачным видом что-то быстро писал в своем блокнотике.

- СТОП!

Сердце бешено колотилось, ладони вспотели, они сжала лицо ладонями... Вот она. Ее главная мечта. Неужели это все-таки возможно? ...Гном глядел на нее с какой-то непонятной жалостью, потом, вздохнув, что-то черкнул в блокноте и со словами «Желаю удачи! Увидимся!» спрыгнул с ее плеча...

Проводив взглядом обнявшуюся парочку, завкафедрой Психологии и Анатомии Человеческих Ошибок, почетный академик всемирного общества Химер и Фантазий, молодящийся (и почти преуспевший в этом) старый гном Арсений Ромуальдович, бормоча что-то вроде «лучше б десятку - хоть мороженого поесть...», достал из кармана брюк телефон и стал громко кричать в трубку:

- А я вам со всей ответственностью заявляю - этот эксперимент бесперспективен! Что - не кипятись? Ну конечно, опять одно и то же, а я ведь не железный! Все, последняя попытка, и если им так хочется - пусть совершают одну и ту же ошибку по двадцать раз!

...Она шла знакомыми асфальтовыми дорожками, от усталости не замечая ни времени суток, ни времени года, ни своего времени. Села на скамейку - почему осенью так особенно ощущаешь свое одиночество? Напротив ярким пятном лежал лист. Обычный кленовый лист, если бы не цифра «20», неожиданным красным пятном горящая на желтой коже листа.


Городская Чайка

Выбор редакции в конкурсе «Мистическая осень» (из серии «Вивальди. Четыре времени года»).

AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325