Меню

Не надо ля-ля

Феномен приставучих мелодий

17.11.04 05:21
AD
Американский ученый выдвинул новую теорию, объясняющую жизнь музыкальных "червей" - приставучих мотивов, которые западают в память человека, заставляя его проигрывать их вновь и вновь. По словам профессора Джеймса Келлариса из университета в городе Цинциннати, песни-липучки отличаются четким ритмом и повторяющимся мотивом.

Частенько такие мелодии больше раздражают, чем доставляют удовольствие, но именно они глубоко и надолго западают в память человека. Келларис считает, что такие песни вызывают что-то вроде раздражения в мозгу, которое время от времени так и хочется почесать. А почесать зудящее место можно, лишь еще раз проиграв и так надоевшую до чертиков мелодию. "Когнитивный зуд - это метафора, с помощью которой можно объяснить, как именно некоторые песни застревают в нашем сознании, - говорит профессор. - Иногда они ведут себя как гистамины, вызывая раздражение мозга".

Почти все люди за редким исключением хотя бы раз в жизни страдали от музыкальной "инфекции". "Согласно статистике, примерно 97-99% всего населения подвержены воздействию музыкальных "червей". Женщины оказываются более восприимчивы к ним, так же как и те люди, которые так или иначе имеют отношение к музыке", - рассказал Келларис. К одним из самых классических примеров приставучих песен Келларис отнес YMCA группы Village People, Macarena в исполнении Los el Rio и Who Let The Dog Out группы Baha Men, передает ВВС.

Исследование Келлариса может показаться на первый взгляд никчемным, однако, его результатами заинтересовались представители поп-индустрии и рекламного бизнеса. И те и другие уже давно пытаются добраться до секрета популярности песен. "В их интересах использовать мелодии, которые запоминаются надолго. Хороший музыкальный "червь" часто бывает коварным и отдает вульгарностью", - говорит автор песен Крис Смит. "Главный ключ к успеху - повторение", - объясняет Смит. Смит рассказал, что от приставучих мотивов страдал даже знаменитый Моцарт. Он не мог спокойно слушать, как его дети играли на фортепьяно, прерывая внезапно мелодию. Моцарт спешил подойти к инструменту и доиграть ее до конца.

Однако по словам Келлариса не существует правил изготовления "червей". Предугадать, насколько запоминающейся будет песня, практически невозможно. "Я составил 10 самых приставучих песен в США, однако расставить их по приоритету невозможно", - говорит Келлариса. Столь же неопределенно дело состоит и в методах лечения музыкальной "инфекции". Иногда можно прибегать к моцартовскому лекарству - проиграть всю песню от начала до конца. По словам профессора, часто помогает стратегия замены. Как говорится, клин клином...

Материал сайта Известия Науки

AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325