Меню

Телевизор детям

За и против

AD


«Убийца времени», «говорящая мебель», «фабрика эмоций», «бегущие обои», «фонарь идиотов», «интеллектуальная пустыня»… Вот неполный перечень синонимов к понятию телевидение, которыми с нескрываемым удовольствием оперируют скептики современности. «Все предназначено для зрения и ничего для ума. У грядущего поколения будут глаза размером с дыню и никаких мозгов», - таким видит телевидение американский телекритик Дин Кросби.


Пустыня без оазиса

Но существует и противоположная точка зрения. Телевидение – это мир уничтоженных расстояний, планетарное зрение человечества. Его земношарный слух. Таким представляется электронное чудо глазами романтиков.

Истина, вероятнее всего, находиться где-то посередине. Хотя в последнее время нам все чаще и чаще приводят весьма аргументированные доводы о непоправимом ущербе, который наносит нашему физическому и психологическому здоровью этот „электронный спрут”.

Ведь разве не под силу телевидению нивелировать человечество? Стереть с лица земли индивидуальность? Лишить телезрителя интеллектуальной самостоятельности? И разве этот невидимый взрыв не чудовищен уже тем, что невидим? Это не говоря уже о чисто элементарном утомлении глаз, ухудшении зрения, усталости от просмотра, раздражительности, головных болях, нарушении сна и прочих «радостях».

Но самое страшное в другом: если он так вреден для нас, взрослых, что же тогда говорить о наших детях?! Какой вред наносит телевизор детскому здоровью? Сокрушительный, а порой даже непоправимый!


Ребенок у голубого экрана

Какую опасность, прежде всего, таит в себе просмотр телевизионных передач? В первую очередь, это переутомление – самый очевидный, но не самый большой вред, который можно нанести малышу. Все дело в быстро меняющейся картинке: калейдоскопе разнообразных образов и звуков. Пытаясь уследить за ними и разобраться в них, ребенок тратит много сил.

К примеру, просмотр полуторачасового фильма равнозначен полуторачасовому приему гостей: огромному количеству рассказов о делах, разговоров о политике, выяснению отношений… При этом телевизионные передачи вызывают не просто усталость, а перевозбуждение.

Длительный просмотр телепередач может привести к различного рода нарушениям: расстраивается работа кишечника, из организма плохо выводятся продукты распада, и дети часто болеют.

Развиваются и психоэмоциональные нарушения, вызванные информационным воздействием телевидения на личность ребенка: у малыша слабеет память; ему сложно сосредоточиться, происходит нарушение сна; он становится крайне раздражительным и обидчивым. Ухудшаются также отношения с родителями, особенно если те требуют оторваться от экрана.

Еще одна опасность телевидения - в пассивности предлагаемых им развлечений. Во взаимодействии человека и телевизора активную роль играет именно телевизор. Ваша задача заключается лишь в выборе программы. В любом другом виде развлечений вам неизбежно приходится делать что-то самим. В шахматах и картах - думать, просчитывать комбинации. При прочтении книги мозг совершает огромную работу по превращению букв в слова, слов в образы, а воображение трудится, оживляя людей, события, пейзажи. Для общения с гостями вам нужно уметь поддерживать беседу. К тому же, чем бы вы ни занимались, вас обязательно будет интересовать результат действий: кто выиграет, чем закончится книга, как сложится вечер. А в ситуации «общения» с телевизором вы всегда остаетесь ни при чем, так как ни на что не можете повлиять.

Такая форма взаимодействия привлекательна и для детей, и для взрослых. Взрослыми руководит желание снять с себя на какое-то время ответственность за происходящее и окунуться в круговорот событий, а для детей это состояние является вполне привычным, поскольку они пока еще ни за что не отвечают, не влияют на ситуацию, которую выстраивают другие.


Чем больше рекламы, тем меньше каши

Сегодня у российских мам прибавился еще один повод для беспокойства. Согласно результатов исследований британских и бельгийских ученых, проводивших сравнительный анализ 35 стран мира, российские дети являются мировыми лидерами по сидению у экрана телевизора. Они уделяют этому занятию в среднем почти четыре часа каждые сутки. Но и это еще не все.

Ученые также выявили определенную взаимосвязь между качеством питания малыша и количеством времени, проведенного у экрана. Оказалось, что чем больше ребенок смотрит телевизор, тем ниже становиться его аппетит. Мало того, помимо общего снижения аппетита у маленьких «телелюбителей», ухудшается также качество их питания в целом. Такие детки употребляют больше вредных для здоровья конфет, чипсов и газированных напитков. Существенное влияние на их вкусовые предпочтения оказывает реклама.

Никогда не замечали, как ваше чадо, совсем даже не смотрящее на экран во время фильма, буквально замирает перед телевизором, завидев рекламу. Ребенок готов вновь и вновь просматривать уже хорошо знакомые ему ролики. На наших экранах появляется все больше качественной рекламной продукции, но именно это, по мнению психологов, и представляет наибольшую опасность. Сегодня практически во всех роликах обнаруживают феномен 25-го кадра, оказывающего сильнейшее влияние на подсознание и может запрограммировать вашего ребенка на совершенно неожиданные действия.


Как уберечь ребенка?

Чтобы уменьшить негативное воздействие телевизора на физическое здоровье малыша, можно на небольшие домашние телевизоры устанавливать специальные рамки, которые используются для дисплеев компьютеров. А главное - не подходить близко - полтора-два метра.

Для того, чтобы предотвратить психологическую зависимость ребенка от телевизора, предложите ему свое общество, и уверяю вас, он, скорее всего, откажется от телевизора.

Хотя полностью исключать телевизор из жизни ребенка не стоит, ведь все-таки он выполняет не только развлекательную функцию. К примеру, мою дочь считать и говорить некоторые слова на английском языке научили герои ее любимого мультика «Даша - путешественница», а еще, смотря мультики, мы выучили названия всех зверей и научились различать цвета…


И все же...

Планетарное зрение или убийца времени? Революция кругозора или духовное одичание?

А, может быть, нет никакого «или»?


Карапусечка

Статья участвует в конкурсе статей «Дети и Родители»
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325