Меню

Небо

Одно для всех, но свое для каждого

AD


Мое увлечение закончилось свадьбой. Я вышла замуж за НЕБО. За самое большое, необъятное небо.

К сожалению, человек не умеет летать самостоятельно. Ему в этом помогают различные летательные аппараты. Так как в небо я влюбилась в 14 лет, то выбор у меня был небольшой. Точнее, лично у меня, стоял выбор между парапланами и дельтапланами. Наверное, никто не удивится, что я выбрала параплан (для тех, кто не в курсе: параплан - кусок тряпки и веревок, а дельтаплан - кусок тряпки, натянутый на железный каркас; так что различия в весе существенны).

Выбрала и начала его освоение. Параллельно заканчивала школу, которая казалась мне досадной помехой моим полетам, хоть я и любила учиться . А так же, вместе с успехами и неудачами в летной деятельности, меня ждали взлеты и падения в личной жизни подростка. Но побывав в небе, все остальное казалось мне не столь существенно.

Первый полет, скорее прыг запомнился на всю жизнь. «Я это сделала!!!» да, я это все-таки сделала. Я выслушала лекции, я сдала зачет, я долго промучилась на земле, пытаясь подружиться с куполом, и, наконец, мне разрешили взлететь. И у меня получилось поднять купол, правильно разбежаться, и меня оторвало от земли. Первая секунда - растерявшись - куда делась земля из-под ног? И восторженное - я ЛЕЧУ, Я ЭТО СДЕЛАЛА!

А дальше мой роман с небом продолжался параллельно с моей первой и единственной любовью. И, конечно же, он тоже любил небо. Он был рожден, чтобы летать. И меня он тоже стал приобщать к возможностям купола в небе, к самому небу, разбираться в настроении неба. Каждое утро первый взгляд у нас на небо, посмотреть погоду, ветер. Даже если мы не собираемся летать в этот день. Но мы всегда должны знать, какое сегодня настроение. Уже очень долгое время погода делиться не на хорошую и плохую, а на летную и нелетную.

Росло мое умение управляться с куполом, и мы стали выезжать на соревнования. Методом проб и ошибок выяснилось, что Он - спортсмен, а я скорее судья или "пилот выходного дня". Парочки хороших сложений хватило, чтобы понять, что мне нравиться только спокойное небо и небольшой ветер. Я просто наслаждаюсь полетом, и для этого мне не надо цели в виде соревнований.

Сложение купола - это безумная вещь. Всего секунду назад над твоей головой было крепкое, уверенное, отлично управляемое крыло. Оно несло тебя туда, куда хотела ты и позволяло небо. А сейчас оно болтается тряпочкой из стороны в сторону, и ты судорожно пытаешься определить себя в пространстве, отработать сложения как надо. Лично я старалась не потерять при этом ещё и сознание. А высота под тобой стремительно сокращается, и ты вспоминаешь, что земля может быть не только точкой опоры и точкой отсчета для полета, но и ужасно твердой. А человеческая жизнь такой хрупкой вещью.

С одной стороны можно открыть запаску (запасной парашют), но на этом полет точно будет закончен и сегодня ты уже точно не взлетишь. Или ты еще немножко поборешься с небом, за право управления куполом, и будешь наслаждаться полетом еще и еще. И вот, купол опять спокойно завис над головой, пару секунд наслаждаешься спокойствием, успокаиваешь сердечко, но уже ищешь следующий поток, который поможет тебе подняться повыше, и поболтаться в этом океане подольше.

Мне приятно наблюдать за спортсменами, которые борются друг с другом и каждый сам с собой за то небольшое счастье, что называется потоком. Чтобы используя его взлететь на самую вершину неба в компании орлов и ощутить безбрежность пятого океана. Все-таки люди используют маленькую часть того, что дарит им природа. Но иногда и этого оказывается слишком много.

В авиации нет понятия "последнего" полета, бывают только крайний на этот день. Может это и суеверия, и от названий ничего не меняется. Но, к сожалению, все правила авиации написаны кровью. Наверное, ребята слишком часто бывают недалеко от Бога, что он так к ним привыкает и забирает к себе пораньше. И только самых лучших...

С одним таким отличным человеком мы начинали парапланерную школу. Дарить людям чувство полета - возможно, это даже лучше, чем летать самому. От человека, впервые приземлившегося обратно, на родимую землю энергия льется через край, и не надо быть экстрасенсом, чтобы это почувствовать.

Первая реакция на небо бывает разная. Кто-то понимает, что рожденный ползать - летать не может, кто-то готов получать свое порцию адреналина время от времени, а кто-то наконец находит то, что искал все жизнь - Свое Небо.

По мере моего освоения неба, так же осваивалась и личная жизнь. Отыграли свадьбу, в медовый месяц поехали на сборы, между двумя соревнованиями получилось мое старшее чудо. Несмотря на заморочки врачей, чувствовала себя великолепно, продолжала инструктировать на земле, периодически поднималась в воздух. Благо, небо было ко мне благосклонно и давало мне такую возможность в виде идеальной погоды.

После рождения сына пришлось на время изменить небу, но муж продолжал летать, так что совсем выброшенной из летной жизни я себя не считала. По мере сил и возможностей помогала. К этому времени мы уже во всю осваивали дельталеты. Через полтора годика забеременела дочей, на этот раз я вообще не изменяла моему любимому небу, так как физические нагрузки на дельталете были минимальны по сравнению с парапланом, то летала даже в ПДР. А родила еще через неделю. Так как на аэродроме была практически до самых родов, то конечно все уже ждали, когда же я наконец предстану без животика ( по словам врачей я имела все шансы родить на 7 месяце, а получилось, что даже переходила, так что ожидание было долгим) и на рождение был сделан шикарный подарок - цифровой фотоаппарат.

Освоение фототехники естественно началось с фотографий неба, летательных аппаратов и земли с воздуха. Хотя нет, сначала я по-фотографировала деток, благо они под рукой всегда были. С тех пор у меня появилось еще одно увлечение - фотография.

Женщины - птицы по своей природе, просто некоторые не хотят летать, а сразу вьют гнезда. В свой период гнездования я увлеклась всевозможным рукоделием, в частности вышивкой. Так количество моих увлечений пополнилось еще парочкой, но любовь осталась неизменной.

Однажды я попробовала изменить ему, за что была жестоко наказана. Меня уговорили прокатить на мотоцикле. И, вы знаете, прокатили так "удачно", что мы догнали машину, и я совершила еще один полет в своей жизни, самый короткий и самый наполненный адреналином. Никогда еще время не тянулось так долго. Я успела отругать себя, за то, что села на мотоцикл, других, за то, что уговорили, сообразить, что я лечу, значит буду падать, а падать больно, надо группироваться, и впервые осознанно сгруппировалась.

Сколько со мной мучились, когда учили грамотно падать, не ломая рук и ног. И все-таки я запомнила что и как делать. Удар о землю, опять полет, группировка, удар, полет группировка, удар, полет, группировка. А дальше пригодилась медицина, которую тоже вдалбливали еще в 14 лет. Спасибо шлему и горнолыжной куртке - голова и туловище цело. Сотрясения нет. Как потом оказалось от удара поехало зрение, но в лучшую сторону, хоть что-то приятное. Зато со всем остальным просто караул. Нога сломана, руки - вдребезги, от джинс остались лохмотья. В принципе я была на волосок от гибели, и это не высокопарные слова, а обычная действительность. Не надо изменять любимым, это может непроститься.

Сейчас долечиваюсь, оживаю на выходных на аэродроме и потихоньку становлюсь парашютисткой. Прыгать еще нельзя из-за ноги, но теорию учить никто не мешает. Как у любого наркомана, ломку снимаю полетами, на всем, что под руку подвернется. Если самой не получается окунуться в воздушный океан, то это можно сделать с помощью друзей-пилотов.

Еще немножко про семью и небо. Пилот необязательно должен посвятить все свою жизнь без остатка небу, но он должен знать, что часть неба будет и в его детях. Наше старшее чудо полетал в этом году, в 4 года сам попросился полетать, до этого только с удовольствием ковырялся, мальчишка. Доче 2 года, уже смотрит на пролетающие самолеты и говорит, что вырастет и станет летать.

Так мое мимолетное увлечение, когда пошла в летный клуб за компанию, превратилось потихоньку в смысл моей жизни, стало моей жизнью. Конечно, можно прожить без неба. Можно быть нелетающей птицей, просто вить гнездо и заниматься выведением потомства. Для кого-то это единственный смысл жизни. Но для меня есть еще один. Вырастить мою маленькую птичку настоящей летающей птицей, и научить ее вить гнезда, выводить птенцов, но не забывать, что она летающая. И у нее есть все НЕБО.

Небо - оно одно для всех, но свое для каждого.


КатЁнок

Статья участвует в конкурсе "Увлечения всерьез"
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325