Меню

Песчаное искусство и Римская империя

Выставка песчаных скульптур в музее-заповеднике "Коломенское"

AD
Выставка песчаных скульптур
в музее-заповеднике
"Коломенское"

Песок - красивый, желтый, струящийся сквозь пальцы - любимая забава, которую год за годом не могут вытеснить из детской жизни все телевизоры с компьютерами вместе взятые. Взрослым тоже, бывает, хочется развернуть фортификационные сооружения на пляже, да вот стеснение практически всегда не позволяет отдаться занятию со всей страстью. Но есть люди, которые строительство замков из песка сделали делом всей своей жизни.



11 мая в музее-заповеднике "Коломенское" открылась уникальная выставка песчаных скульптур «Великая Римская империя». И, несмотря на кажущуюся хрупкость материала, проработает она до октября.

Выставка состоит из двух разделов. Первый - демонстрационные скульптуры, которые в течение двух недель изготавливали 30 скульпторов из разных стран. Второй - конкурсные работы ежегодного чемпионата мира по скульптуре из песка, прошедшего в мае на этой площадке. В результате, перед посетителями разворачивается масштабная экспозиция известных арт-объектов итальянской культуры, героев римской мифологии, популярных литературных и киноперсонажей современной Италии - Марчелло Мастрояни, Адриано Челентано, Софии Лорен и других представителей исторической и светской хроник солнечной страны, а также фантазии художников на "итальянскую" тему.



По словам организатора выставки, пятикратного чемпиона мира, многократного победителя международных конкурсов и фестивалей по скульптуре из песка Павла Мыльникова, такого грандиозного «песчаного» проекта мир еще не видел. Именно поэтому на площадке в Коломенском удалось собрать практически всех звезд песчаной скульптуры.

- Скульпторов мы приглашаем чуть ли не за полгода, чтобы заранее приготовиться: выбрать песок, определить даты начала работ и привоза песка, его количества. Далее идет процесс утрамбовки этого песка и создание специальных формующих его пирамид, сопровождаемые обязательными работами типа проводки электричества, установки ограждений. Кроме того, требуется забронировать гостиницу и решить вопрос с большой командой рабочих, - рассказывает Павел.



Будучи сами скульпторами, Мыльников и его коллега Баграт Степанян являются сторонниками подхода, при котором на площадку авторы приходят только творить. Все подготовительные работы и организационные моменты ложатся на плечи организаторов и рабочей команды, с которой «Арт Блисс» работает уже не первый год. Еще и поэтому московский конкурс пользуется популярностью среди скульпторов со всего мира

За победу в чемпионате этого года в течение пяти дней боролись скульпторы из 11 стран - Фергус Малвени из Ирландии, Ангерон Дэвид - из Бельгии, Радек Зини - из Чешской народной республики, представители Канады, Украины и Болгарии. Приз зрительских симпатий за свою «Улыбку да Винчи» взял Сударсан Патнайк из Индии.



На третьем месте оказался Вячеслав Борецкий из Польши, Вилферт Стайгер из Нидерландов - на втором, а победителем чемпионата стал итальянец Леонардо Огалини. Именно его «Сон об Италии» больше всего впечатлил судей. Российский скульптор Дмитрий Клименко, создавший оду итальянскому дизайну и автомобилестроению - «Феррари Караваджо» - получил приз за оригинальность.

По словам Павла Мыльникова, пять лет назад со своими соратниками из творческой группы "Арт Блисс", они впервые рискнули показать москвичам, что такое настоящая песочная скульптура. С тех пор экспозиции, организовываемые группой, стали ежегодными, и именно "Арт Блисс", фактически, ввел в стране моду на «художественный песок».

В этот раз 1600 тонн будущего художественного материала на площадку привезли из специального карьера, расположенного за сто километров от столицы, в Подмосковье:



- Песок для наших работ должен быть определенной фракции, песчинки - требуемой формы, должен быть очень яркий и насыщенный цвет. Мы каждый раз делаем тесты и анализы, прежде чем поймем, что это то, что нам нужно, - рассказывает Павел. - Можно сказать, что мы каждый раз ищем его заново - уходит один слой в карьере, открывается другой - и приходится заново проходить весь путь, переживать - удастся ли найти требуемое на этот раз.

Главный вопрос, который мучает всех впервые приходящих на выставку песчаных скульптур посетителей - почему песок не рассыпается от дождей и ветра? Павел объясняет - в действительности, скульптуры, конечно же, разрушаются, но через 4-5 месяцев. Чтобы колизеи и моны лизы простояли так долго, их постоянно опрыскивают закрепителем - водой, смешанной с ПВА.



- В этом году мы сделали еще и самую большую в Москве песочницу, из трех больших квадратов, где будем проводить мастер-классы для взрослых и детей, - подчеркивает Павел.

До 3 октября на площадке планируют не только показывать готовые скульптуры, но и проводить благотворительные акции и детские конкурсы для всех желающих.

На правах информационного бюллетеня

AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325