Меню

Экспедиция на Полярный Урал

Или еще один способ найти мужа

AD

Как известно, горы - лучшее место для активного отдыха. Одно из самых удивительных путешествий, в которых мне довелось бывать, стала экспедиция за гранатами на Полярный Урал. Это путешествие изменило всю мою жизнь - именно там мы сблизились с человеком, с которым живем вместе вот уже 8 лет и растим 2 детей.

Но обо всем по порядку. После окончания института (геологоразведочного) я поехала на работу в город Вологду, соблазнившись заманчивым предложением работодателя. При местном пединституте функционировало НСО (научное студенческое общество) по геологии. Вклинившись в его ряды, я напросилась в экспедицию.

До места назначения мы добирались вначале поездом с загадочным названием Москва-Лабытнанги. Выгрузившись на станции "Полярный Урал" и сфотографировавшись на память на границе Европы с Азией, мы двинулись в дорогу до первой стоянки. Хотя дело происходило в августе, погода больше напоминала начало весны (или конец осени).

На нашем пути были горные ручьи, после дождя превратившиеся в реки. Первый же переход через водное препятствие сплотил нашу команду. На 12 человек у нас было 3 пары сапог-бродней, одни из которых, к тому же, были дырявые. Реку переходили парами, крепко вцепившись друг в друга, чтобы не снесло течением. Самые отчаянные форсировали речку разувшись! После переправы для профилактики руководитель выдал по стакану водки на человека. От холода спиртное не чувствовалось вовсе, но помогло, не простудился никто.

Шли до сумерек, пытаясь пройти максимальное расстояние, устроили привал. Поставили палатки, поели и моментально уснули. Утром нас разбудил рассвет. Он был неестественно оранжевого цвета, будто мы попали на съемки фантастического фильма. Позавтракав, мы пошли к намеченной точке.

Собираясь в дорогу, одна из наших девушек спросила совет у парня, считавшего себя крутым путешественником, что нужно взять с собой. Собрав складки на лбу, он посоветовал побольше капрона и маленькие резиновые сапоги. Она и взяла, не приняв во внимание особенности мужской логики! Просто под капроном он подразумевал непромокаемые штаны и штормовку, а она взяла колготки! После первой же переправы она, чертыхаясь, отрезала ножом следки у колготок. Говоря про сапоги, парень то имел в виду, чтобы она с собой бродни не брала, поскольку в этих сапогах до пояса ходить тяжело. Она же, руководствуясь женскими понятиями о размерах, взяла с собой эдакие городские сапожки сантиметров 15 высотой. Ну и понятное дело, постоянно выливала из них воду.

Среди нас не было профессиональных туристов или путешественников. Но мы были молоды и полны сил и энергии. Таким образом, мы прошли в день около 20 км с тяжеленными рюкзаками (по 20 и более кг) и вновь разбили лагерь.

Хотя шел август, ночами было очень холодно. Вспомнив навыки палаточной жизни, я ночью пристроилась к молодому человеку, который мне очень нравился. Через сутки, сильно намерзнувшись, моему примеру последовали все девицы, также пристроившись на ночь к особям мужского пола.

Не знаю, что нас больше сплотило - ночевки бок о бок, переживаемые вместе трудности или совместное дежурство на кухне, но с тем молодым человеком я больше не расставалась.

Последующие дни были посвящены поискам гранатов и съемкам удивительных ландшафтов. Вечерами мы собирались у огня, рассказывали походные геологические байки, пели песни.

Когда мы отправились в обратную дорогу, с гор уже шел снег. И тогда я поняла, что Вологда, где мы живем, это очень даже юг!

Это была наша самая запоминающаяся экспедиция. И теперь, спустя 8 лет, встречаясь со старыми друзьями, мы вспоминаем эту поездку именно потому, что она была самой трудной. Хочу ли я снова вернуться туда? Наверное, да. Но уже с современным обмундированием, экипировкой и цифровой фотокамерой.

Крысуля

Статья участвует в конкурсе "Лучшая статья месяца"
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325