Меню

Дневник Адама

Море вместо Монтессори

29.10.09 00:00
AD
Море вместо Монтессори

13 МАЯ, ПЕРЕОТКРЫТИЕ ПЕСОЧНИЦЫ

Понятно, что в песочницу надо брать такие игрушки, которых нет у других детей. Тогда можно меняться с пользой. Поэтому совки, формочки, ведра - нафиг. Но нам с Китом, после паркура на стройках, об этом даже думать не надо - само так получается.

Вот что у Кита оказывается в мешке для песочницы:

- молоток железный (Кит подчеркивает, что молоток - Настоящий, то есть особо ценная вещь, дедушка подарил);
- "труба-машина" (такая мельница для песка - сверху сыпешь, лопасти крутятся);
- пожарная машина с выдвижной лестницей (для спасательных операций; почему-то игра в спасение стала очень популярна у него в этом сезоне),
- паровоз маленький железный, советских еще времен (главное вагоны, туда можно сажать кого-нибудь или песок возить),
- мяч (девочка спросила "это у вас взрослый мяч?", и я завис с ответом, потому что выбирал его в магазине Кит),
- несколько фигурок из киндер-сюрпризов (для оживления любых игр, см. дневник за 5 мая)
- сетка от апельсинов (для сбора новой коллекции камней).

Минус такого подхода в том, что наш джентльменский набор вызывает ажиотаж у других детей в песочнице. Они натурально бросают свои задолбавшие формочки и совочки. А их родители не спешат расширять свое сознание, да и вообще со скамеек вставать. Так что мне приходится разруливать весь детский коллектив.

14 МАЯ, АУДИОСКАЗКИ

Попросил Кита рассказать мне сказку на ночь. Ну а чего, хватит стереотипов! Почему я каждый день рассказываю?

Начал он так: "Жила-была... машина!" Ну, что поделаешь, дитя города.

Дальше путем наводящих вопросов выяснили, что машина пошла в лес, встретила там какую-то Машу. А потом они с Машей поехали к папе. Записали сказку на диктофон.

Странно, что люди так мало используют диктофоны. Понятно, что визуал (фотки, видео) лидирует в восприятии. Но с другой стороны, куча народу ходят в плеерах, музыку слушают. Значит, аудиоканал тоже существенный. Но - только слушают. Не записывают сами. Хотя фотки все делают сами.

В чем корни этого стереотипа? Может, потому, что у аудио нет "жесткой копии", в отличие от картинки?

А между прочим, детские голоса записывать круче всего. У нас есть запись, как Кит спорит со мной по поводу выражения "пошел на хуньку!". Это очень смешно. И спустя месяц такое уже не повторишь: он уже научился правильно говорить "на кухню".

Футурология: Интересно переслушивать голоса знакомых, которых давно не видел. Например, сказку "Голос", записанную 10 лет назад разными голосами, от детского до старческого. Собственно, голосам был посвящен и весь наш проект РадиоНЕТ. Тоже, кстати, странно: в Рунете очень мало звуковых проектов. Так называемые "подкасты" - в основном информационные, они не работают со звуками и голосом. Работают с этим музыканты, но это уже отдельное рафинированное меньшинство. А обычные люди с развитием коммуникаций вообще голоса потеряют, видимо.

15 МАЯ, ДЕНЬ ГОРЯЧЕЙ ЕДЫ


Спорили с мамой, зачем нужна горячая пища. Она меня все время заставляла есть горячее, а теперь вот и Кита моего. Это вообще массовая такая религия, что человек должен ежедневно есть какую-то горячую пищу. А почему? Замороженную есть трудно, это понятно: тратишь энергию лишнюю. Еще нагрев убивает микробов, это тоже понятно. Хорошо, мы едим отваренную или пожаренную еду. Но почему ГОРЯЧУЮ?

Я вот не знаю. И главное, что теперь я взрослый. Так что аргументы типа "это полезно" на меня уже не действуют. Зато у взрослого есть и минус: "инстинкт горячей еды", когда определенные продукты ты уже не воспринимаешь "остывшими". Выражение "холодный чай" - все равно что "испорченный". Словно программа такая вирусная в голове. И даже любя холодную манную кашу (с вареньем), я все равно больше люблю горячую. Хотя логики и пользы в этом нет никакой.

Грудные дети, кстати, не едят горячего. Когда же это вдруг начинается, что надо обязательно "разогревать?"

19 МАЯ, ДЕНЬ ПИОНЕРИИ

В питерском "Детском мире", среди леговского засилья, с трудом нашел конструктор "Томик". Хорошие деревянные блоки разных цветов и форм. Кит дал всем названия сам - "кубик", "ступенька", "поребрик", "крыша".

Сначала он построил паровоз. А потом, чтобы не мелочиться, придумал мобильный город. Мобильность дала о себе знать такими словами:

- Папа, уди пажауста нафик с даоги!

А что, мне нравится слово "даога". Сразу подумалось, почему в японском нет звука "Р". Обычно говорят про разное строение челюстей или типа того. А может, они просто к детям относятся более уважительно и не мучают их всякими логопедскими методиками, как у нас?

Шучу, конечно. Хотя... В нашем хаотичном мире так часто бывает, что в нестабильных точках бифуркации "победившее" решение выбирается по совершенно случайным, мелочным признакам. Камешек вызывает лавину, и это необратимо. Или вот: один человек с какой-то шизы называет свою компанию "Ксерокс", и через десятка два лет это слово используют миллионы людей. Удобно ли им произносить это слово, режет ли оно слух - это вообще не играет роли. Случайный камешек победил.

Как насчет такого же случайного закрепления звука "Р" в языке? Ну был, допустим, какой-то певец c больной челюстью, Гомер такой нормандский. Спел он популярную в народе песню, и от него пошло-поехало это самое "Р". И вот уже всем детям говорят про дефект речи и заставляют эту ду'ацкую букву выгова'ивать.

20 МАЯ, ДЕНЬ КРУГЛОГО

Купил Киту в Питере деревянную матрешку Винни-Пуха - внутри там Тигра, в ней Иа-Иа, внутри Кролик и Пятачок. Одновременно посмотрел там книжки по всяким развивающим методикам типа Монтессори. И сразу резануло глаз: везде помешательство на квадратном. Карточки, кубики, рамочки, все квадратное.

Граждане, хватит детей мучить! В природе нет ничего квадратного! Это происки мерзких роботов!

А вот матрешка круглая - это наше все. Женщина внутри которой спрятана другая женщина - вот это я понимаю, развивающая концепция. А уж если внутри женщины спрятаны Кролик с Пятачком... ну это просто наша жизнь.

21 МАЯ, МОРЕ ДОМА


Круглое продолжает рулить! Пока я был в Питере, родители подарили Киту ведро морской гальки, которую мы привозили понемногу с моря: каждый год по десятку красивых камней, постепенно скопилось ведро. Все камни волшебные, отборные. Особенно если мокрой тряпкой протереть. С ними можно играть во множество игр. Короче, квадраты Монтессори отдыхают.
Сегодня мы с Китом с утра сортировали камни на "малышей", "колбаски", "белые", "красные", "крапинки" и "полосатики". Среди последних двух - много трудных пограничных вариантов. Интересно наблюдать, как он поступает с ними. Это же не тупой конструктор, где все детали четко разбиты на три-четыре цвета.

Сидит на горшке после обеда - сортирует камни на "простые" и "с картинками".

Вечером на улице дождь, а мы продолжаем играть в Черное море. Ну и в профилактику плоскостопия заодно: рассыпали гальку на ковре и ходим по ней. Учимся брать камни ногами. После 10 минут тренировки Кит уже швыряет камни ногами через всю комнату! Ладно, теперь переходим к сортировке по признакам, как вчера... только чур ногами!

Футурология: Когда меня достанет Интернет, я наверно буду "торговать землей". То есть делать на заказ полы из натуральных материалов - из земли, гальки, травы... В Японии, кстати, земляной пол - это классика. Понятно, что потом цивилизация стала бороться холодом, полы стали утеплять, мебель эту дурацкую придумали на ножках. Но теперь-то в домах тепло! Можно вернуться к естественному полу поверх бетонного.

***

В процессе игр с цветными камнями я решил вспомнить, в каком порядке у Кита появлялись цвета (распознавание их слов). Порядок был такой - красный, синий, черный, белый, желтый, оранжевый, зеленый, серый, сиреневый (фиолетовый).

Опа! А где же коричневый? Его ведь так много вокруг. Получается, ему никто до сих пор не сказал этот цвет! Неужели потому, что это цвет какашек, и он подсознательно "негативен" для родителей?

Леха Андреев
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325