Меню

Дикость

Французский молескин Лолиты, выпуск 17

AD
Французский молескин Лолиты, выпуск 17

Кто хоть немного знаком с Францией, знает, насколько сейчас изменился ее облик. Открыв несколько десятилетий тому назад свои границы для притока новой рабочей силы из стран-бывших колоний, Франция навсегда изменила свой демографический состав и правила поведения.

И если раньше я относилась к огромному количеству эмигрантов абсолютно нейтрально (в конце концов, сама не местная :)), то события последней недели заставили меня серьезно задуматься. Шутка ли - пережить нападение группы крепко сбитых (во всех смыслах ) африканских нянь средь бела дня в детском парке!

Приехав жить во Францию, мы с мужем сознательно сделали свой выбор в пользу небольшой коммуны-городка на севере Парижа, которая известна на всю страну своей повышенной безопасностью, камерами наблюдения на всех улицах, невероятным количеством детских садов, школ, дворцов спорта, консерваторией и прочими секциями для гармоничного воспитания детей. Весь год я наслаждалась спокойным течением жизни, пешими прогулками и отсутствием пробок. Вопрос безопасности никогда не стоял - даже наш почтальон спокойно оставляет посылки перед квартирной дверью, и они всегда дожидались моего прихода (это я к тому, что в Москве у нас однажды украли с 11-го этажа детскую коляску, вырвав замок с мясом из бетонной стены).

Сосредоточие детских и родительских встреч - наш центральный парк, красивый, уютный, с каруселью и огромной площадкой для детей, утопающий в зелени и цветах, полный бегающих спортсменов, мам и нянь с колясками и вальяжно прогуливающихся жандармов.

Так вот, одним вечером, на фоне всех этих мам, нянь и детворы мы с подругами вдруг замечаем одиноко стоящую, абсолютно голую (!!!) девочку возраста как моя Нюся, может постарше. Слегка шокированные, мы наблюдаем за ней дальше - девочка, помявшись немного, присаживается на травке и также, на виду у всех прохожих, начинает справлять свои маленькие детские нужды... При том, что общественный туалет, достаточно чистый, находится в 30 метрах от девочки!

Ошеломленная увиденным, пошла со знакомой посмотреть, что же там происходит с девочкой, почему ребенок стоит раздетый - прохладным сентябрьским вечером, да еще и вынужден писать, даже не отойдя в сторонку, а прямо на виду у всех прохожих! Обнаружилось, что ребенок все-таки не один, в паре метров от нее стоит няня (скорее всего мулатка, с очень эффектной и яркой внешностью), одежда девочки валяется на земле. Няня в ответ на мое замечание, что не раздевают маленьких девочек догола, чтобы пописать у всех на виду, мгновенно закипает и достаточно агрессивно просит меня не вмешиваться. Мол, день у нее был тяжелый, работа трудная, и вообще девочка была одета в спортивный купальник - а как иначе пописать, как не раздетой догола, сняв даже ботинки.

И не знаю, может, конечно, и не надо было вмешиваться, как и все остальные, кто там присутствовал - просто перешептываться между собой и делать удивленно округленные глаза, но ситуация меня реально задела за живое. А если бы на месте этой девочки была моя Нюся?! И что, никто бы ничего так и не сказал такой няне? Да даже если б это была не няня, а мама этой девочки - нельзя так относиться к ребенку! В общем, напоследок решаю хоть что-то сделать. И делаю - фотографирую на телефон идущую навстречу мне няню, объявляю ей, что отнесу ее фотографию куда надо.

И тут няня превращается в разъяренную фурию. Какими-то невероятно заточенными ногтями она расцарапывает мою шею, пытается вырвать телефон и попутно обогащает словарь ненормативной лексики. Практически в то же мгновение рядом со мной откуда-то материализуются другие темнокожие няни, которые дружно повисают на мне и так же пытаются расцарапать мою физиономию и вырвать телефон. Кто-то командует: "Вырвите у нее сумку!" От неожиданности я даже не успела успугаться, только позвала людей на помощь. Но люди - мамы и папы, гуляющие вокруг, предпочитают не вмешиваться, и только мои русские подруги как-то спасают ситуацию - позвали полицию и привели за руки мужчин, которые и вырвали меня из эпицентра этой заварушки.

Итог - расцарапанная шея, порванная цепочка с крестиком, затоптанный шарфик, и самое главное - вырванная сумка, в которой вся моя жизнь - ключи, кошелек и документы! Телефон каким-то чудом я удержала. В общем, стою я, абсолютно офигевшая, не веря, что такое возможно в центре нашего супербезопасного района, посреди парка с детьми.

На приличном расстоянии от меня беснуется та няня, машет моей сумкой, продолжает обогащать мою лексику все новыми и новыми выражениями, а между нами носятся ее товарки и ведут переговоры - они мне отдают сумку, я уничтожаю фотографию. Мужчины вокруг и не думают помочь мне забрать мою сумку, советуют просто стереть фото. Полиции все нет (как это обычно и бывает, когда надо - не дождешься). В общем, делать нечего, соглашаюсь и стираю фото, которое и так, кстати, получилось смазанным (да и муж в командировке, и надо еще как-то попасть с детьми домой!). Дети, к счастью, играли вдалеке, и Нюся моя только увидела конец эпизода с матом и размахиванием сумки.

Но организованная группа нянь на этом не успокаивается. Ко мне периодически подходят незнакомые француженки и срывающимся голосом передают, какие угрозы они услышали в мой адрес. Дошло даже до абсурдного - эти воинственные дамы устроили мне «блокаж» на выходе из детской площадки, сомкнув ряды своих колясок. Пришлось-таки дожидаться полицию, объяснять им ситуацию и просить проводить меня с детьми до дома.

Самое смешное - при виде полиции та няня стала обвинять меня в агрессии и лжи. Мол, сама напала, избила, а теперь вот сказки рассказываю.

На следующее утро ко мне подошло наверное около 10 женщин, которые были свидетелями этой сцены. Выяснилось следующее - я далеко не первая «жертва» агрессии этих нянь, которые чувствуют себя абсолютно безнаказанными, обладают громкими базарными голосами и убедительными угрозами. Никто с ними связываться не хочет, по разным причинам: кто-то элементарно опасается за свою безопасность (мало ли что могут выкинуть!), кто-то мне сказал - а может кто-то из них выйдет потом работать с моим ребенком, зачем ссориться?

Я в общем-то и сама ссориться совсем не собиралась, кто ж знал, что так все обернется. Но в этой истории самое шокируещее - это тот "кодекс молчания", который образовался вокруг агрессии некоторых африканских эмигрантов. Их во Франции действительно боятся, и люди предпочитают просто молча отходить в сторонку при виде некорректного поведения.

На будущее мне многие советует вообще всегда проходить мимо, все, что происходит с другими, меня затрагивать не должно. И заявления в полицию нести не надо - все равно ничего это не изменит. Просто не ходите какое-то время в этот парк, авось няни остынут.

Заявление я все-таки отнесла, с маленькой надеждой, что это хоть что-то изменит, хотя бы в отдельно взятом детском парке.

Лолита Хасанова
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325