Меню

Билет на балет

Французский молескин Лолиты, выпуск 19

AD
Французский молескин Лолиты, выпуск 19

Я с детства обожаю балет. Даже пыталась стать балериной, но не сложилось: вместо того, чтоб бегать по утрам в шерстяных штанах и худеть, меня усиленно подкармливали, чтоб «хрупкий организм» не самого тощего ребенка пережил все тяготы и лишения хореографического училища. Да я и сама частенько в столовой меняла суп на пирожное: выставленный там ассортимент самым садистким образом влиял на детское самообладание. Когда меня оттуда, наконец, исключили, маман вздохнула с облегчением. Самое обидное, что после исключения я сразу и похудела - видимо, от переживаний. :)

С тех пор балет - наше все, и я с волнением хожу на спектакли и пытаюсь сидеть там спокойно, но ноги мои двигаются в такт движениям балерин, а внутри все замирает. В Москве в любой момент можно было достать билет на практически любую постановку, пойти и получить свою порцию эстетического удовольствия. Но вот в Париже с этим делом оказалось все намного сложней.

Во-первых, французский балет сильно отличается от русской классической школы, и сейчас, в предверии Рождества, я не нашла, к примеру, ни одного «Щелкунчика». Как и в прошлом году. Сплошь современные постановки и практически никакой классики, к которой я так мечтаю приобщить детей!

Во-вторых, тем не менее радостно обнаружила, что в балете Россия и сейчас впереди планеты всей. Единственная отрада любителей классики - гастроли российских трупп. Но чтоб попасть хоть на один спектакль, надо бежать за билетами, роняя тапки! Они исчезают, как осенняя листва с деревьев, при том, что цены на них довольно кусачие. Самые доступные - от 50 евро. Поход всей семьей - уже достаточно серьезное инвестирование. Правда, Диснейлэнд все равно обходится дороже. :)
Как эконом-вариант приобщения к высокому искусству, здесь практикуется показ выдающихся балетов в... кинотеатрах! Но это уже суррогат какой-то!

"Русские сезоны"
Прошлый сезон я отметила двумя походами на балет: ставшие уже хорошей традицией «Русские сезоны» Андриса Лиепы и юбилей обожаемой, боготворимой и великой Майи Плисецкой. Какое это было событие!

В фойе театра было настоящее столпотворение: людей не сразу пускали на этажи, и весьма благопристойного вида буржуазные французские пенсионеры старались повежливей топтаться у друг друга на ногах, непрерывно извиняясь и улыбаясь. Молодежи было совсем мало, но зато русские вычислялись за версту! Громкие разговоры, яркие наряды и меха. :) Но в общем-то, и сама хороша была - не удержалась и одела свою шубу, куда ее еще можно в Париже одеть? :)

До последнего момента сохранялась интрига - почтит ли своим присутствием этот вечер Она. И случилось чудо - в ложе рядом с Родионом Щедриным в какой-то момент появилась Майя Плисецкая.

Майя Плисецкая в ложе
Как же она была хороша!!! Тонкая, изысканная, в любимом наряде - черной тунике с серебряной полосой, кажется, от Кардена. Боже мой, ну что можно делать, чтобы ТАК выглядеть в ее возрасте???! Я слышала перешептывания сидящих рядом французов - никто не мог поверить, что ей уже 85.

Во время антракта меня озарила идея - надо взять автограф, когда еще будет такая оказия? Это была, пожалуй моя первая и последняя попытка взять чей-либо автограф. Одновременно со мной такая же идея появилась еще у какой-то пары-сотни зрителей, так что напрасно я протягивала программку, одного антракта на всех не хватило.

Но я не отчаивалась, решила, что подойду к ней после окончания спектакля. И вот идет финал - под звуки знаменитого «Болеро» Плисецкая появляется на сцене, с такой непревзойденной грацией и величием, ее руки исполняют легендарные движения, кругом выносят цветы, зал просто задыхается в овациях, а у меня в глазах стоят слезы - на сцене настоящая Богиня. Таких больше нет, и вряд ли появятся. Я готова на нее молиться!

В общем, пребывая в своем фанатском состоянии, я пошла на поиски Майи Михайловны. Увы, в ложе ее уже, естественно, не было - она осталась за кулисами вместе с другими артистами.

Дочь Лолиты Инес на танцах
Но когда я настроена, как танк, меня мало что может остановить - минуя охранников, я оказываюсь на сцене. Там уже все расслабились, Майя Плисецкая и Родион Щедрин о чем-то говорят с Андрисом Лиепой и его сестрой. Подхожу, спрашиваю автограф - и что вы думаете? Ее муж, как курица-наседка, закрывает руками Плисецкую и говорит, что она очень устала, и они срочно уезжают домой. При этом сама Плисецкая уже готова была взять программку и расписаться! Но не тут-то было, Щедрин просто с невероятным проворством уволакивает за собой жену, ловко лавируя между другими артистами, и мне остается только грустно смотреть им вслед.

К реальности меня вернул ехидный голос Лиепы: «A la guerre comme a la guerre! А вы думали, это будет легко?»
А я в тот момент думала, что больше всего на свете хочу получить автограф Плисецкой, поэтому рванула вслед за ними в глубь театра и догнала уже практически на самом выходе. Наверное, Плисецкая была все же расстрогана (или испугана?) такой навязчивой поклонницей, поэтому наконец мягко освободилась от хватких объятий своего супруга, ласково улыбнулась и взяла мою программку и шариковую ручку.

И вот тут, как в плохих комедиях - моя ручка отказывется писать! Плисецкая тщетно пыталась ее расписать, пока воспрявший духом Щедрин радостно не похватил ее под руку и, как влюбленный подросток, увлек ее за собой в парижскую ночь.

Горе мое было безмерным. Напрасно мой спутник, свидетель моей погони за автографом, пытался меня утешить и удержать меня от вырывания остатков шевелюры на голове. Подлая ручка окончила свои дни в ближайшей мусорке.
А тут на днях я узнала, что приехал на гастроли питерский балет, привезли «Спящую красавицу». Аншлаг полный. На ближашие 3 месяца билеты уже раскуплены, так что остался шанс пойти туда только в феврале. В феврале, так в феврале, русский балет я покажу своим детям обязательно!

Лолита Хасанова
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325