Меню

Еда как национальная идея

Французский молескин Лолиты, выпуск 4

AD
Французский молескин Лолиты, выпуск 4

Проведя несколько месяцев во Франции, я заметила, что стала невольной заложницей скрытого манипулирования и жертвой ненавязчивой пропаганды. Все СМИ как сговорились: бьют по одной и той же точке. Попробуйте угадать что это? Нет, не повышение рождаемости и даже не франконизация стран третьего мира. Это тонкая, но весьма волнительная материя, которая всему миру известна как французская кухня, ее правильное приготовление и, что немаловажно, красивое употребление.

Все главные телеканалы страны методично в прайм-тайм проводят национальные конкурсы и выискивают доморощенные кулинарные таланты. Эти самые таланты с упорством лесорубов (Форт Байярд на этом фоне выглядит детским утренником) доказывают свою страсть к сковородкам и кастрюлькам.

Мило улыбаясь и маниакально поблескивая глазами, участники конкурсов вещают о своей решимости выйти в финал и начать новую жизнь. При малейшем признании их талантов участники готовы променять свою налаженную карьеру менеджера/оперного певца/домохозяйки на кухонные ножи и посвятить себя исключительно радостям желудка, в качестве поваров.

Ведущие передач - шеф-повара с безукоризненной репутацией и просто известные любители пож... высокой французской кухни. Кстати, здесь шеф-поваров называют просто и без лишних регалий - «шеф». Шефы находятся в ранге национальных знаменитостей (есть даже совсем молодые и симпатичные!) и практически являются достоянием республики. Сейчас, например, когда уже отыскали всех лучших поваров этого года/региона/деревни, идет национальная кампания по поиску лучшего мясника и кондитера. Конкурс скромно называется "Надежда года".



Я просто млею, когда вижу очередного 25-летнего кандитата с практически 10-летним опытом в професии. Самые лучшие получат доступ к собственному делу, хорошее реноме и кулинарное поклонение всех французов. Но для кулинарных гениев это не главное. Они искренне будут проливать слезы над неэстетично порезанной грудинкой и нехваткой специй в пироге (вот они, потомки Вателя!). Приготовление еды возведено в ранг высокого искусства и для многих жителей этой удивительной страны действительно является страстью и предметом законной гордости.

Я уже молчу о простых кулинарных передачах, аналогах наших походов по гостям и смаков. Кулинарная тема освещена весьма широко и подробно. Что интересно, рецепты от звезд не пользуются большой популярностью, гораздо чаще можно увидеть кулинарное путешествие очередного бодрого пенсионера в провинцию, с целью выпытывания в местном кафе секрета их specialite regionale. В отличие от наших передач, процесс поедания не прячется стыдливо за кадр, а весело и со вкусом жуется на камеру. Для клинических фанатов кухни существует даже отдельный ТВ канал - Cuisine TV. Главное, не захлебнуться слюнями.



На меня лично эти передачи оказали не самое хорошее влияние. Помимо 6 лишних кг за каких-то пару месяцев (после таких передач приходится ближе к полуночи бежать на кухню заедать чем-нибудь увиденное), еще произошла и "смена ценностей". Нормально ли, что на место новой пары обуви, как спонтанной покупки, у меня нагло влезает очередная кастрюля???

Видимо, для таких, как я, морально неустойчивых, национальные идеологи пошли чуть дальше. Помните, была в свое время такая социальная реклама - "позвоните родителям"? Так вот, во Франции социалка несколько иного рода: она призывает кушать не менее 5 овощей и фруктов в день. А также побольше двигаться (для самых любопытных развесили теперь плакаты и пустили ролик на ТВ), не менее 30 минут в день, оказывается. Название официального сайта в интернете отображает самую суть идеи: кушать и двигаться (mangerbouger.fr)



Продуктовая соцреклама на ТВ больше, кстати, рассчитана на детскую аудиторию, что, в общем-то, понятно почему. Если взрослые французы официально снобят всякие МакДо, то для детей гамбургеры, картошка фри и сосиски - любимое лакомство. Приучать к правильному питанию начинают с детства!

Кстати, о детях. Передачи о приготовлении еды есть даже для самых маленьких! По средам - это такой "день семьи" во Франции, когда садики закрываются, а работающие мамы по закону могут брать выходной и проводить его с «дитями» - пару очаровательных малышей, мальчик и девочка-почти подросток, ведут передачу для "своих". Все по-взрослому: идут на рынок, тщательно выбирают продукты и вместе готовят нечто невероятное: фаршированные грибы, например.

А вот один из излюбленных рекламных образов: симпатичный папаша со знанием дела нарезает и поглощает сыр/ветчину/сухари (нужно подчеркнуть) на глазах у изумленного карапуза. Вот, мол, когда вырастишь, научишься сам ПРАВИЛЬНО расправляться с этим ароматным сыром/нежной ветчиной/непревзойденной хрусткости сухарем. Ну как можно вырасти в таких условиях и не полюбить готовить??? Ну, на худой конец, просто вкусно и красиво питаться?!!!



На питание здесь существует своя мода, этакие национальные тенденции. Считать калории не принято, но я помню, как еще несколько лет назад во всех супермаркетах на самых видных местах стояли обезжиренные продукты: йогурты, молоко, масло, и даже сыр! Разнообразные тетеньки в телевизоре хлопали себя по плоским животам и меряли потерянные сантиметры. Но, кажется, польза от всего обезжиренного таки доказана не была и в реальной жизни от этого никто не похудел. Сейчас продукты с нормальной жирностью вернули себе законные места на полках, и только молоко, к моему огромному сожалению, продолжает продаваться, в основном, обезжиренное.

Самое актуальное питание сегодня - из биопродуктов. Теперь биополки царят во всех приличных магазинах, и с приставкой «био» можно найти практически все, от семги до чая! Цены на биопродукты, как правило, процентов на 15-25 дороже обычных, что для нормального француза достаточно много. Но, судя по количеству новых марок и магазинов на биорынке, недостатка в покупателях нет.

Биопродукты настолько прекрасно вписываются в национальную идею о правильном и вкусном питании, что этот рынок может только расти. Брат моего мужа, например, с гордостью говорит, что для своей семьи он берет только продукты с приставкой «био», ведь здоровье у них только одно.

Лолита Хасанова
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325