Меню

Мадам за рулем

Французский молескин Лолиты, выпуск 8

AD
Французский молескин Лолиты, выпуск 8

Самым загадочным образом все мои автомобильные казусы случались не в сумасшедшей Москве, с ее бешеным ритмом и хамоватыми водителями, а в такой с виду благополучной и вежливой Франции.

По настоянию супруга получала свои права в Париже - то ли не доверял российской системе преподавания, то ли мне, с мои желанием ускорить по максимуму все процессы. В общем, после не самого приятного общения с французскими суровыми инспекторами, нескольких пересдач экзаменов и 70 (!) накатанных часов, мне вручили, наконец, долгожданные права. Сей радостный момент совпал с окончанием моей учебы и выходом на работу в одну косметическую компанию, в ближайшем пригороде Парижа.

Решив, что мой первый автомобильный день ничем не должен быть омрачен, «обкатала» маршрут накануне, аж целых два раза, и утром следующего дня практически безупречно докатила до офиса, внутренне собой гордясь и радуясь, как ребенок.

С таким же радостным чувством, ощущая себя уже практически Шумахером и Алонсо в одном лице, лихо спустилась по узкой винтовой дорожке на последний этаж подземной офисной парковки. Моя интуиция предательским образом промолчала.
Конец водительской идиллии пришел с окончанием рабочего дня. Вместе с толпой коллег спускаюсь на свой 6 этаж. Сажусь за руль и начинаю медленно выползать на поверхность, только сейчас осознав, что бетонная дорожка, ведущая из подземелья на свет, очень узкая, угол наклона дорожки - очень крутой, а опыта выезда из хитрых подземных парковок у меня никакого! Как парковаться бампер к бамперу без малейшего зазора меня научили, а выезжать по узкому спиральному выезду из парковки - нет.

В общем, жалобный скрежет моей малютки Рено я услышала где-то между 3 и 4 этажами. Останавливаюсь, смотрю в боковое зеркало - задеваю боком стену этого каменного мешка, но, вроде, не сильно. Решаю, что это ерунда, мелочи, мы прорвемся, надо лишь поднажать посильнее, что я и делаю. Мой «прорыв» отозвался уже совсем неслабым скрежетом и прогнутым боком, я окончательно вписалась всем левым корпусом в этот крутой витиеватый поворот. Потрясенная случившейся со мной пакостью я останавливаюсь и глушу мотор. В ответ сзади раздается громкое бибиканье стоявших за мной в очереди машин - чего мол, встала, не видишь нас сколько? Не засиживающиеся на работе французы торопятся домой. Открываю незаблокированную пассажирскую дверцу, делаю успокаивающие жесты руками стоящим сзади водителям, криво улыбаюсь и ретируюсь обратно к своей машинке. Убеждаюсь, что пока мне настучать по голове никто не торопится.

Сижу в холодном поту, жалею себя и машину, представляю ядовитые комментарии мужа, на всякий случай завожу мотор и кручу рулем - ничего не меняется, опять выхожу на свою бетонную голгофу и примиряюще обегаю стоящие за мной уже в полном бешенстве машины. Сказать, что моя машина застряла и я сама могу только ее окончательно домять об стенку, мне было стыдно. Пробегав так еще пару раз и окончательно убедившись, что машина моя сама с места не сдвинется, попросила, наконец, помощи и меня оттуда вызволили. Домой я приехала с бледно-зеленым видом и осознанием своей автомобильной безграмотности, чем сразу реабилитировалась в глазах супруга.



Следующая моя порча семейного автомобиля произошла уже не по моей вине. Дело было в фешенебельном 16-м округе Парижа, мы с моей подругой направляли наши шины на одну закрытую распродажу. Вечер, час пик, площадь Трокадеро, с которой я выруливаю на нужную мне улицу. При выезде с площади светофор, на котором я останавливаюсь.

Слева от меня стоит огромный двухэтажный автобус с японскими туристами, и, судя по тому, что случилось потом, никакого внимания на все, что меньше 3 метров, не обращающий. Что именно произошло, я так и не поняла, увидела лишь, что автобус делает странный маневр, чтобы развернуть свой огромный корпус, при этом он меня обгоняет и натуральным образом сносит меня к обочине, сминая при этом мой бок, дверцу и левое зеркало. От возмущения и неожиданности я даже не успела испугаться, только следила, чтобы его огромное колесо, выше моей машины раза в полтора, не дошло до меня самой. Водитель то ли услышал мое отчаянное гудение, то ли почувствовал, что что-то приклеилось к его колесу, в итоге, наконец, мое сминание прекратилось, и ,пинками открыв свою дверцу, я в ярости выбежала на улицу. Автобус стоял, но его водила сидел как ни в чем не бывало за рулем и на мои отчаянные крики и жестикуляцию не обращал никакого внимания. Тогда я встала посреди дороги, преграждая ему путь - в голове засело железное правило московских водителей - не покидать место присшествия ни при каких обстоятельствах! Ждать инспектора!

Вспышками фотоаппаратов на меня отреагировали лишь японские туристы. Образовалась пробка. Водитель подал признаки жизни и знаками показал - давайте, мол, отъедем с перекрестка и там все решим. Кто-то из прохожих мне объяснил, что Франция - это цивилизованная страна, никого ждать не надо, а следует как можно быстрее освободить дорожное движение, спокойно отъехать за автобусом и потом самим на бумаге зафиксировать происшествие и отправить его в страховку. Я немного успокоилась, отвезла машину на обочину и пошла искать отъехавший тоже автобус.

Чтобы долго не писать, могу сказать, что последующие полчаса я на своих шпильках бегала по всем близлежащим улицам, безуспешно пытаясь разыскать тот автобус, пока, наконец, до меня не дошло, что он элементарно смотался. В лучших российских традициях.



И тут история из автомобильной превращается в детективную: моя подруга Ася, которая все это время мирно сидела в машине и ждала пока я окончу свой марафон по улицам Парижа, оказывается, запомнила его номер (миллион мерси ей за это!). В ближайшем отделении жандармерии нам в обход правил дали название организации, где зарегистрирован сей недобросовестный автобус (мы хлопали глазками и говорили жалобными голосами). По интернету мы нашли адрес и телефон компании, руководство сразу все признало, и могу только догадываться, что сделали потом с водителем, который во Франции сбежал с места происшествия, к тому же будучи виновным… Мою многострадальную машину в очередной раз починили.

Ну и остальные происшествия были только по мелочи - как правило, кто-то «целовал» сзади мою машину, никаких следов не оставалось, но мне неизменно оставляли свои мобильные номера и номера страховок, на случай, если чего потом обнаружу. Такой вот политес!

Лолита Хасанова
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325