Меню

Знай, что это все - ради любви

"Лавстория" в Другом театре

28.12.09 00:00
AD
Спектакль "Лавстория" в Другом театре

Сложно передать словами впечатления от этого спектакля. Здесь много героев, много движения - порой даже не успеваешь сообразить, что именно разворачивается на твоих глазах и кто в кого влюблён. Любовные треугольники - да что там, многоугольники - переплетаются друг с другом, заставляя нас, зрителей, видеть на сцене не Ирину Рахманову и Антона Фёдорова, а самих себя. Кто пять, кто десять, а кто и двадцать лет назад - все мы были такими, жили так, чувствовали так и так себя вели. И в чём-то эта постановка - ностальгия каждого по тем давним и не очень временам, когда не было времени для сна, еды, рационализма - а были только юношеский максимализм, самовлюблённость и всепоглощающее желание любить. И, как следствие, страдать.

Современная пьеса «Любовь Карловны» Ольги Мухиной, лежащая в основе спектакля, подразумевает не менее современное действие на сцене, ведь это не об античности, не о средневековье, а о нас с вами, простых людях, запутавшихся в себе и никак не способных разобраться в других.

Жизнь крутит героями и так и сяк. При этом они практически всегда в состоянии опьянения. Не то алкоголем, не то бесшабашной своей молодостью.

Отчасти это бывает противно - видеть пьяных, когда ты трезв. Но именно этот спектакль позволяет нам посмотреть на это со стороны - и задуматься над тем, какими мы были когда-то и какими уже сейчас мы можем оказаться «по праздникам». Спектакль явно подбивает зрителя к «стрэйт эйджу». И эта воспитательная линия положительно повлияет на трудных подростков, им просто необходимо показать этот мир изнутри.

Несмотря на большое количество героев, Холли - центральный персонаж, и, по сути, все действие а происходит вокруг неё и из-за неё. Горноцветов появляется и исчезает, как спиртное и сигареты, а Холли остаётся. Рядом постоянно возникают люди - ни зритель, ни главные герои порой не знают их имена - и имена становятся не нужны, ведь это лишь условности, которые в этом мире любви и похоти никого не интересуют.

Что странно, Холли, которую кидает то к одному, то к другому мужчине, где-то в глубине души без памяти влюблена, причём в героя, которого нет не то что на сцене, но даже в этой стране. Париж и Иванов, о которых так любит говорить Холли, остаются за гранью этой никчёмной жизни, где мечты кардинально расходятся с реальностью, а реальность всегда гораздо хуже, чем ты себе представлял.

Оставаясь единственной романтичной натурой на сцене, героиня Ирины Рахмановой то кажется нам сущим ребёнком, то взрослой женщиной. Её философские размышления граничат с безумием, её любовь граничит с безумием и сама жизнь её - всё это находится на грани с безумием, страстным и бескомпромиссным.

На сцене есть и другие яркие герои - на самом деле они все яркие. Но, повторюсь, все они существуют ради Холли, не будь её - возможно, и их бы не существовало.

Каждый поймёт этот спектакль по-разному. Но что увидите вы? Оголённую грудь, разбросанные на полу апельсины и две бесславные смерти или себя? Юного, юную себя - болезненно бледных, бесконечно грустных и отчаянно влюблённых.

Мария Тринц
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325