Меню

Слабость сильного пола

Мужчины-шопоголики

AD
Мужчины-шопоголики

Тратит деньги на ненужные товары, проводит всё своё свободное время в магазинах и получает от этого колоссальное удовольствие… нужно ли объяснять, что речь идёт о мужчине?

В чём причина?
Современные мужчины стали всё больше времени проводить в магазинах, преследуя совершенно разные цели, но само понятие «шопоголик» вызывает у нас ассоциацию с женщиной, ведь именно ей принадлежит право первенства во всём, что касается покупок. Но когда речь заходит о шопоголизме как заболевании, то даже учёные и психиатры обращают наше внимание на то, что мужчина имеет не меньшую возможность поддаться желанию покупать.

Говоря языком науки, магазинная зависимость называется ониоманией (греч. onios - на продажу, mania - безумие), и, как правило, появляется у людей с низкой самооценкой. В магазине человек становится властелином своих желаний (что изначально является иллюзией), он принимает решения в своё удовольствие и, более того, услужливый персонал даёт почувствовать себя значимым. Эта причина очень распространена именно среди мужчин. Склонность к шопоголизму также может появиться от нехватки переживаний, когда организм требует выброса адреналина в кровь, но этот признак вероятнее всего встретить у женщин.

Что берём?
Обычно шопоголик выбирает нечто, что готов покупать неограниченное количество раз. Самыми распространёнными покупками среди женщин являются, несомненно, одежда, парфюмерия и косметика, но в последнее время среди мужчин появляются шопоголики-метросексуалы, которые также приобретают товары, имеющие отношение ко всему, что связано с уходом за своей внешностью.

Метросексуалом, как правило, называют мужчину, который досконально следит за своим внешним видом, прибегая ко всевозможным средствам улучшения внешнего облика. Среди шопоголиков такого рода распространены такие покупки, как модная одежда, обувь, средства косметического ухода, которые они могут закупать в неограниченных количествах. Также есть шопоголики-бруталы. Эта разновидность среди мужчин-покупателей обусловлена тем, что их покупки призваны подарить своему обладателю чувство престижа. Такие шопоголики хотят поднять свой статус оттого, что не удовлетворены свое жизнью, кажутся себе неудачниками или недостаточно успешными. Дабы улучшить себе настроение они прячутся от важных решений и жизненных перемен в бутиках и особенно падки на часы, дорогие ручки, галстуки, запонки (если могут себе позволить, то машины) и различные технические гаджеты (приспособления). Приобретая все эти материальные ценности, человек начинает чувствовать себя увереннее. Однако вся проблема в том, что это ощущение успеха и уверенности, подобно алкогольному опьянению, заканчивается, и человек опять остается один на один со своими проблемами и комплексами.

Оба типа шопоголиков рано или поздно сталкиваются с очень неприятной финансовой составляющей: чтобы совершить «необходимую» покупку, шопоголик готов отдать последние деньги или даже взять кредит, который должен будет погасить, вернувшись в суровую реальность из бутиковой эйфории. Мужской интерес к шопингу действительно возрос, доказательством чего является повышенное внимание домов моды к мужской части fashion-задействованного населения. Посещая магазины, они также становятся жертвами особой атмосферы, созданной маркетологами. Тут огромное влияние оказывают музыка, цвета, запахи, реклама и радушный персонал, в итоге и у мужчин начинает выделяться гормон серотонин, отвечающий за положительные эмоции и за аппетит. Появляется зависимость от этой иллюзии радости, что и является одной из причин появления «шопоголизма».

Знаменитости-шопоголики
Знаменит своей расточительностью всемирно известный музыкант и певец Элтон Джон. Он обожает различные украшения, аксессуары и на такие мелочи может потратить около 1 миллиона долларов в сутки. Ходят слухи, что за последние два с половиной года сэр Элтон Джон потратил на одежду, обувь и аксессуары более 32 миллионов долларов.

Также известным шопоголиком можно смело назвать боксера Майка Тайсона. Его появления в Англии надолго запомнилось как работникам лондонских бутиков, так и поклонникам спортсмена. За время своего шопинга он потратил около 4 миллионов долларов… всего лишь за несколько дней.

Знаменитым отечественным шопоголиком является поп-певец и продюсер Филипп Киркоров. Известны случаи, когда он со своей подопечной Ани Лорак масштабно спускают деньги в брендовых бутиках. И не только с ней. Например, пресса с упоение обсуждала платье за 20 тысяч долларов, которое Филипп презентовал Анастасии Стоцкой. Сам же певец часто жаловался в своих интервью, что у него огромное количество вещей, которые он не носит, и летом 2010 года даже зашла речь о том, что на пару с Николаем Басковым они откроют свой секонд-хенд.

Своей любовью к покупкам прославился и певец Сергей Лазарев, по его словам у него около 50 пар обуви. О своей страсти певец говорит так: «Я огромный «обувеман». Любимой своей маркой называет «Gucci» и с удовольствием делает покупки заграницей.

Что делать?
Нужно ли говорить, что если любовь к магазинам значительно ударяет по карманам и мешает близким, то необходимо принять какие-либо меры.

С мужчинами в этом плане проще, ведь, обладая рациональным мышлением и склонностью к анализу, мужчине будет проще делать нужные покупки. Многие мужчины привыкли делать список необходимых товаров перед тем, как пойти в магазин. Психологи советуют пациентам-шопоголикам то же самое. Лучше рассчитать и взять с собой ту сумму денег, которую рассчитываете потратить, что сократит вероятность траты денег на нечто совершенно ненужное. Если же самому сложно совладать с тягой к «прекрасному», то лучше обратиться к специалисту, который поможет преодолеть коварную зависимость.

Главный принцип каждого психолога - сделать так, чтобы пациент нашел в жизни такое занятие (именно занятие, где бы не превалировали материальные блага и навороченные часы :) ), которое смогло бы также доставлять человеку удовольствие. В таком случае пустота от отсутствия шопинга будет постепенно заполняться другим. Мужчинам чаще советуют заняться спортом, дабы увеличить количество адреналина, выбрасываемого в кровь; порой - искусством, с целью получить эстетическое наслаждение.

Мужчины-шопоголики - явление не новое, о нем, как о новой тенденции, уже говорят многие психиатры. Любовь мужчины к покупкам не несет в себе ничего такого, где можно было бы подозревать ониоманию. Лишь бы их увлечение магазинами, не переросло в патологию, а то скоро исчезнет прекрасная тенденция, знакомая всему миру: когда Вы тащите бойфренда (мужа/брата) по бутикам и слышите протяжное : «Ну до-о-о-о-олго ещё??» :)

Дарья Садова
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325