Меню

Суррогатное материнство

История со счастливым концом

AD


Наша, уже счастливая, история началась в 1997 году.

Мы с мужем планировали появление малыша. Я прижгла эрозию шейки матки (единственная моя гинекологическая проблема) и в следующем же цикле тест показал две полосочки.

Стала на учет в женскую консультацию. Беременность протекала идеально до тех пор, пока мне не пришлось здорово перенервничать.

Это случилось на 22-й неделе беременности. Мы уже знали, что ждем мальчика. Во время очередного посещения женской консультации я почувствовала резкий толчок в животе, на что и пожаловалась врачу. Врач предложила госпитализацию в связи с повышенным тонусом. Но я ждала маму и мы с врачом решили, что я лягу в больницу уже после ее отъезда.

Но... в начале 25-й недели, у меня началось сильнейшее кровотечение, с которым «скорая» и привезла меня в роддом. Врач в приемном отделении сразу сообщил, что малыша спасти не удастся и нужно думать о спасении моей жизни. Не буду описывать в подробностях кошмар того дня.

Факты: врачам не удалось остановить кровотечение и пришлось удалить матку и один яичник. Мне было 22 года.

Врачи советовали не говорить мужу об объеме операции, основываясь на своем опыте. Часто мужья женщин, перенесших экстирпацию матки, уходят от жен, считая, что они перестают быть женщинами. Но я не могла скрыть от своего мужа такое, мне нужны были его поддержка и участие. Я была уверена, что он воспримет все правильно.

Однако, еще тогда, когда мы не знали о том, что мне удалили матку (врачи мне не говорили об этом несколько дней после операции), мой муж пришел и сказал: «Все, нарожалась. Второй такой раз я не переживу. «Купим» суррогатную маму».

Я же пытала врачей, когда мне можно опять беременеть и, рыдая, клялась родить мужу сына.

После того, как я рассказала ему об операции, в наших отношениях ничего не изменилось, вернее, только добавилось еще больше теплоты.

Когда врач объясняла мне объем проведенного вмешательства, меня интересовал ответ на единственный вопрос: «Можно ли у меня взять яйцеклетки, и подсадить наши с мужем эмбриончики суррогатной маме».

Врач сказала: «Да. Но подумай, нужно ли тебе это?»

Несколько лет я жила мыслями только о суррогатной маме и о возможности провести процедуру ЭКО (экстракорпорального оплодотворения).

У нас были большие проблемы с финансами и не было своего жилья.

И вот в 2000 году мы купили однокомнатную квартиру, и я стала активно искать информацию по суррогатному материнству: сходила на консультации в пару ЭКО-центров; убедилась, что для нас возможно иметь генетически своего ребенка; в Интернете нашла форум по ЭКО и, в мае 2002 года, пришла впервые на встречу форумчанок. Я была первой в форуме, собирающейся вступать в программу суррогатного материнства.

Дальше я пошла в свою ж/к, чтобы сдать необходимый минимум анализов для клиники ЭКО. И получила первый удар: при переливании крови во время операции мне влили кровь, зараженную вирусом гепатита С.

Я начала искать информацию и консультироваться со специалистами на предмет возможности передачи вируса суррогатной маме при переносе наших эмбрионов. В гепатологическом центре сказали, что вероятностъ нулевая, но заключение такое они дать не могут, так как даже если суррогатная мама заразится где-либо еще, это может бытъ «списано» на их клинику.

Врач ЭКО и эмбриолог тоже обсудили ситуацию и убедились, что процедура безопасна и для меня, а также суррогатной матери и будущего ребенка.

С помощью «девочек» с форума, по объявлениям в региональных газетах мы нашли суррогатную маму. Провели первую процедуру ЭКО. Все складывалось идеально. Меня и суррогатную маму подготовили и подсадили 3 эмбриончика. Результат – нулевой.

Для меня это было ТАКИМ шоком! Мне казалось, что если подсадить эмбрионы здоровой женщине (а врач признал ее гинекологически абсолютно здоровой), то беременность гарантирована, но…

Потом начался страшный сон. Я повела свою суррогатную маму в другую клинику, где два разных врача нашли у нее кучу болячек. А врач из первой клиники, решил, что было бы, видимо, неплохо написать работу на тему передачи вируса гепатита С через генетический материал.

Разными способами («сообщим во все клиники о гепатите, вам откажут в процедуре») меня вынудили дать согласие на размораживание одной соломинки с нашими эмбрионами и проведение анализа «среды криоконсервации на предмет присутствия вируса гепатита С» (не смешно ли?!)

Мне было не смешно. И пока я ждала результаты анализа много мне седых волос добавилось. Естественно, оказалось, что анализ отрицательный. Потом было требование от ЭКО-врача другой клиники о подписи суррогатной мамой информированного согласия о том, что я являюсь больной гепатитом С. Можете себе представить мое состояние и желание объяснять каждой кандидатке, что «гепатит так не передается, но подписать надо».

Потом был один крио-протокол в одной клинике – биохмическая беременность. А потом я записалась на прием в новую клинику ЭКО и попала в акцию по проведению одного бесплатного протокола ЭКО.

Подсадили последних криошек – опять биохимическая беременность. И решили стимулироваться опять. Я подобрала двух суррогатных мам. Но стимуляция оказалась неудачной – без видимых причин получился лишь один эмбрион хорошего качества. Его и подсадили, а результат был отрицательным.

К следующему разу я подготовила трех суррогатных мам, так как мы с мужем пришли к выводу, что просто больше не сможем вынести неудачных попыток и решили, что сколько малышей ни получится – все будут наши. Значит, судьба у нас такая...

Всем троим врач перенесла наши эмбриончики. Причем, у одной из суррогатных мам эндометрий на день переноса был 7мм и очень плохой структуры и врач даже отказывалась проводить ей подсадку.

Но я настояла, хотя и не ожидала результата. На 12-й день после переноса хг был 69, 103 и 20. 103 у той суррогатной мамы, у которой эндометрий был 7мм. У суррогатной мамы с хг 20 – через несколько дней хг упал и поддержку отменили.

В результате – у двух суррогатных мам беременности развивались в соответствии со сроками.

Не буду описывать подробности протекания беременностей. Просто напишу, что мне повезло, девушки вели себя более или менее адекватно, особых проблем с протеканием беременности не было, ну кроме низкого гемоглобина. Были, конечно, трения характеров, но сейчас я даже не помню об этих моментах – главное у нас теперь есть наши детки, а они стоят любых испытаний.

В июле 2004 года в нашем доме появились два кулька. Мужского пола. На этом и закончилась одна история и началась другая - счастливая. Но, как оказалось, не менее трудная.

Пишу все это спустя 1,5 года. Сейчас эти чудеса (а я всегда их называю достижениями современных медицинских технологий) уже вредничают, дерутся, балуются и начинают болтать. Я стараюсь быть строгой, но справедливой мамой и, конечно, мое сердце тает, когда слышу нам вслед: «Ну просто ангелочки!»

Написала так подробно, чтобы, перечитывая эту историю, многие женщины зарядились оптимизмом и не теряли надежду на чудо. Чудо, которое поселилось в нашем доме.

Я не устаю радоваться тому, что я живу в то время, когда медицина способна творить такие чудеса и у меня на глазах появляются слезы счастья и гордости, когда говорят: «Марусь, ну Тимоха – вылитый ты, а Кирюша – дедушка, а пальцы у Тима, как у папы, а характеры вредные, как у тебя».


Марфушенька

Статья участвует в конкурсе статей "Дети и Родители"
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325