Меню

Итальянскии хроники Маши Соколовой

Инструкция по эксплуатации итальянского транспорта.

AD
Инструкция по эксплуатации итальянского транспорта

Адаптация в стране - это не только погружение в языковую и культурную среду, но и приобретение банальных навыков выживания в чужом городе, вроде передвижения по нему. Отличить туристов от проживающих постоянно или периодически, т.е. уже частично адаптировавшихся, в Италии легко: первые часто имеют смутное представление о том, как именно устроена система городского транспорта.

Например, о том, что билеты на проезд приобретаются ни в какой-то специальной кассе, а в газетном киоске или баре напротив остановки, догадаться не так просто. Еще есть волшебное место "Tabaccheria" - это такие маленькие магазинчики, часто одновременно бары, где можно купить билеты, сигареты, оплатить штрафы, квитанции и выпить кофе после столь напряженной деятельности. Но приобретение билета - это лишь первый шаг! То, что вы нашли, где купить билет, изучили маршрут и, наконец, загрузились в нужный вам троллейбус, еще не означает, что доедете до пункта назначения. Особенно если едете туда в первый раз и не договорились заранее с водителем, чтобы он остановил на нужной вам остановке. Думаю, что если вы не владеете итальянским, ваши шансы доехать, куда надо, вообще близки к нулю! Знание английского не особенно распространено среди водителей итальянского общественного транспорта. Чтобы троллейбус остановился, вы должны нажать на кнопку перед остановкой, по сути, забронировать ее. Ах! Вы не знаете, какая это остановка, т.к. первый раз туда едете? Вообще никогда тут не были? Троллейбус переполнен, и вы не представляете в принципе, как добраться до заветной кнопки? Ваши проблемы! Везде, кроме метро, на каждой остановке никто не останавливается. Но и в метро тоже нельзя расслабляться, т.к. остановки не объявляются! В общем, будьте бдительны!

Многие, как и я, однажды, приезжая в Италию, умудряются получить штраф за проезд. Часто случается это не по причине того, что вы злостный заяц, а потому что что-то недопоняли… Так, отправляясь как-то на электричке в Замиланье (пригород Милана) к подружке я приобрела в газетном киоске билет. Через пару остановок ко мне подходит контролер и к моему немалому удивлению, после просмотра предъявленного мною билета, начинает выписывать штраф. Оказывается, на станции была машинка для компостирования билетов! Вообще эти машинки часто не работают, работают плохо или (вот это вообще весело!) отсутствуют.

Культура поведения в общественном транспорте тоже своеобразна. Стоите вы, к примеру, на остановке, подъезжает трамвай и влезть в него невозможно! Но не потому, что нет места! Место есть, но в глубине трамвая, далеко от двери. А у входа сосредоточена огромная масса народу и никто не желает сдвигаться. Метро в этом смысле - это что-то с чем-то! Очень часто народ толчется у двери, мешая входить и выходить из вагона, даже если сходят через 5 или 7 остановок. Наивный вопрос: "Вы выходите на следующей?", задавать непринято. Мои робкие попытки загодя пробраться к дверям, часто воспринимаются враждебно. Видимо, столкновения чьих-то локтей с собственным телом итальянцам очень нравится и попытки избежать "близкого" контакта идет в разрез с их культурой.

Потом, если вы не итальянец, то некоторые вещи вам просто не придут в голову! Когда я жила в Болонье, я ездила каждый день на работу на автобусе. В августе у меня был отпуск две недели, но на первой неделе я еще трудилась. Сначала я и не подозревала, как я попала! Проблема была в том, что отпуск водителей 51 автобуса длится месяц. Первого августа автобус просто не приехал, ничего на замену тоже не прибыло.

Климатические условия также влияют на движение транспорта. Зимой, если вдруг (Какая неожиданность для Италии!) выпадет много снега, то тоже может существенно сократиться движение. Иногда отменяют электрички, к большой "радости" живущих за чертой города. А еще транспорт может забастовать. В Милане такое случается довольно регулярно. И если вы наивно думаете, что, фиг с ним, возьму такси, то вас ждет сюрприз! В такие моменты такси заняты и вызвать их ни по одному из 1000 набранных вами телефонов невозможно!

Кстати о такси…тут все тоже по-особенному, по-итальянски! Поймать такси по ходу движения, подняв руку, как в России или в Америке, практически невозможно. Скорей всего оно будет или занято, или ехать на какой-то вызов, или вас просто не заметит. Нужно идти на специальные стоянки такси или вызывать по телефону. Причем, учитывайте, что вечером ездить дороже, уже при посадке на счетчике будет около 7 евро. Живя в Италии, я с удивлением обнаружила, что таксисты здесь часто потомственные и вообще это привилегированная каста! Стать водителем такси здесь нелегко и дорого: помимо водительских прав, вам нужно купить дорогущую лицензию (стоимость сопоставима с ценой квартиры!), количество которых строго ограничены в каждом городе. При отсутствии конкуренции со стороны "хачмобилей", которые столь распространены в Москве, и не распространенности автостопа, можете себе представить заработки таксистов! К тому же очень часто они " забывают" выписать вам квитанцию об оплате, так что с доброй части своего приличного дохода они не платят налоги. Так что, не вздумайте им давать никаких чаевых! Морда треснет!

Думаю, что после прочтения написанного выше, ненужно объяснять, КАК я люблю своего железного коня!…Помимо "чудес" вроде забастовки, августа, неожиданного снега, а также случаев самоубийства в метро (Уж не знаю, почему, с регулярность раза три или четыре в год это случается в понедельник утром на красной линии…) во многие места внутри города добраться на общественном транспорте просто нереально.

Для езды на машине нужны водительские права. А с ними все тоже очень интересно устроено. Если Вы приезжаете в отпуск в Италию, то, как турист, совершенно спокойно со своими российскими правами арендуете машину и катаетесь. С чудесами итальянской бюрократии в области водительских прав Вы сталкиваетесь после первого года проживания… Ваши права переходят в категорию "вне закона" и вам надо заново отходить в автошколу, сдать теорию и практику и получить итальянские права. Видимо, считается, что годовое пребывание в Италии полностью отобьет вам мозги, спровоцирует склероз, и вы ринетесь давить итальянцев, потому что иначе необходимость пересдавать права, которые признавались еще год назад или признавались бы до сих пор, будь Вы туристом, необъяснима!

В целом, на мой взгляд, водить в Милане намного легче, чем в Москве. Движение поспокойнее и народ повежливее. А вот с парковкой очень и очень тяжко. Помимо того, что найти место практически невозможно, место, которое вы, может быть, найдете, будет представлять собой пространство на 3 сантиметра большее вашей машины, которую вам нужно будет как-то туда втиснуть. Итальянцы в этом случае используют технику парковки на звук. Причем народ на такие вещи не реагирует, т.к. рано или поздно этой техникой в Италии пользовался каждый. Поэтому если вы не обладаете железными нервами и полным пофигизмом ко всему материальному, то лучше не заводите в Италии слишком дорогую машину.

А вообще, приезжая в Милан, передвигаться из пункта А в пункт Б можно и пешком. При хорошей погоде (что не такая редкость) это даже приятно!

Мария Соколова
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325