Меню

Макдоналдс: мифы и реальность

Итоги консультации на Еве.Ру

AD
Итоги консультации на Еве.Ру

С 28 февраля по 14 марта на Еве.Ру в форуме "Еда" проходила консультация на тему «Макдоналдс: мифы и реальность». На вопросы еварушниц отвечали вице-президент по развитию людских ресурсов и образованию «Макдоналдс» в России и Восточной Европе Татьяна Ясиновская, вице-президент по производству компании «Макдоналдс» в России Карина Погосова и вице-президент «Макдоналдс» в России и Восточной Европе Алексей Семенов.

Здесь Вы можете прочитать самые интересные вопросы и ответы консультации:

Вопрос А. Семенову: Читала, что в «Макдоналдс» продукты содержат генетически модифицированный компонент и что в ваших мясных котлетах и в фарше находят предметы, не имеющие отношения к продуктам питания. Такое возможно?

Ответ: В этом мире все возможно, но не в «Макдоналдс». У нас существует строгий контроль над тем, какие ингредиенты используются. Наша задача - чтобы проблем не возникало, то есть прежде всего важна профилактика. Мы требуем от всех наших поставщиков не использовать ГМО, плюс на всех этапах производства существует контроль сырья и конечной продукции. На производстве мясных полуфабрикатов все котлеты в обязательном порядке проходят через металлодетектор, улавливающий даже самые мельчайшие посторонние частицы.

Более того, регулярна такая процедура с участием представителя отдела качества, когда он приходит в ресторан и смотрит на продукт, понимая, каким он должен быть в идеале. Если что-то не совсем так, как это должно быть, он рассматривает причину на уровне ресторана, на уровне поставок продукта и дальше как бы «откручивает» процесс изготовления продукта назад до самого начала.

Учитывая количество людей, которое мы кормим, если даже 1 процент из них почувствует себя нехорошо, это миллионы людей. Мы несем ответственность перед каждым нашим посетителем.

Вопрос А. Семенову: Расскажите, пожалуйста, как появляются новые мясные сэндвичи? Правда ли, что их «проектируют» специально обученные фуд-дизайнеры, затем эти бутерброды долго тестируются и только потом попадают в рестораны «Макдоналдс»?

Ответ: Да, правда. На уровне Европы есть Food Studio, где действительно есть специально обученные люди, шеф-повара, которые работали в известных и дорогих ресторанах. Есть технологи, есть люди, связанные с закупками, с качеством. Все они действительно вместе проектируют сэндвич, опираясь на маркетинговые исследования по востребованности продукта. Они его проектируют, потом смотрят на закупки: можно ли обеспечить все ингредиенты, - затем пробуют сами, если нравится, они начинают тесты и потом действительно готовый продукт уходит уже непосредственно в рестораны.

У нас в России тоже есть группа по новым продуктам. Последний пример - в прошлом году мы запустили Биф а-ля Рус. Ржаная булка, которая сделана конкретно для нашего рынка, потому что мы в России любим черный хлеб исторически. Мы ввели его в прошлом году как промо, но время показало, что людям он нравится и настолько хорошо продается, что мы ввели его на постоянной основе в меню. То есть Биф а-ля Рус - это полностью российское изобретение.

Вопрос Т. Ясиновской: Как объясняется персонал с глухонемыми посетителями и людьми с ограниченными возможностями?

Ответ: У нас есть специальное меню, где все изложено в картинках. Хотелось бы отметить, что мы стараемся принимать на работу людей с ограниченными возможностями. Очень жаль, что их идет к нам по-прежнему не так много. Но если они приходят, ни о каком конкурсе не может быть и речи. Единственное, на что мы обращаем внимание - это безопасность труда. Важен фактор индивидуальных условий, ведь они будут в корне отличаться от остальных. Практика показала, что в тех ресторанах, где работают люди с ограниченными возможностями, царит удивительная атмосфера взаимопомощи, поддержки и доброты.

Вопрос А. Семенову: Могу ли я попросить работника «Макдоналдс» прожарить котлету по своему вкусу?

Ответ: Это невозможно. Вся технология разработана так, что при правильном следовании всем процессам получается идеальный продукт. Опять же, поймите, «Макдоналдс» - это большая, сложная структура, где очень много посетителей и нет возможности жарить одну котлету отдельно.

Вопрос А. Семенову: Как вы добиваетесь того, чтобы котлеты у вас были одинаковой формы и одинакового веса?

Ответ: Есть специальное оборудование для их изготовления. Его регулярно проверяют и калибруют, после чего, естественно, котлеты получаются стандартными. И это критически важно. Во-первых, в рецептуре, в описании продукта, заложена определенная котлета определенного веса и состава с точки зрения жирности. Во-вторых, дальше она проходит через доготовку в ресторане, где оборудование тоже «заточено» конкретно под эту котлету. Чтобы все звенья цепочки работали, форма и вес котлеты критически важны. Если же размер или вес не соответствует стандарту, такая котлета отбраковывается ещё на этапе производства.

Вопрос К. Погосовой: Кто проектирует новые рестораны? Судя по «продвинутым» интерьерам новеньких «Макдоналдсов», у вашей компании есть какой-то именитый дизайнер…

Ответ: У нас есть европейская дизайн-студия, которая разрабатывает основные декоры для ресторанов «Макдоналдс» в Европе. Уже на локальном уровне наши архитекторы адаптируют этот дизайн под ту или иную аудиторию. У нас есть молодежный, семейный декор, есть и рестораны, которые в большей степени ориентированы на бизнес-публику. В интерьере используются энергосберегающие приборы и технологии, экологически чистые материалы. Меняется не только внешний облик ресторана, но и служебные помещения, так как комфортные условия труда наших работников для нас очень важны.

Вопрос А. Семенову: Что бы вы могли посоветовать из меню «Макдоналдс» тем, кто не хочет отказываться от мяса или курицы, но не употребляет их вместе с хлебом?

Ответ: В данном случае это могут быть куриные наггетсы, салат «Цезарь», стартеры, которые мы постоянно продаем: либо креветки, либо куриные крылья, либо сырные наггетсы.

Вопрос А. Семенову: Алексей, Вы сами питаетесь в «Макдоналдс», посещаете ли «МакКафе»? Что обычно заказываете?

Ответ: Да, посещаю Макдоналдс практически каждый рабочий день, потому что ресторан находится в одном здании с офисом, то есть я спускаюсь в лифте на первый этаж и, собственно, я на месте. И в МакКафе захожу тоже. А заказывать люблю наши стартеры: крылья, креветки или наггетсы, люблю картофель фри, а из бутербродов - это Биф а-ля Рус - это из последнего, а до этого - Биг Мак или Роял де Люкс.

Вопрос А. Семенову:
В минувшем году, у вас было много нововведений: введение оплаты пластиковыми картами, оснащение «МакАвто» специальными войс-терминалами… В этом году предполагается введение новшеств?

Ответ: Да, безусловно. В апреле должен выйти новый бутерброд Чикен Бекон, это будет премиальный бутерброд - надеюсь, что вам понравится. Дальше будут другие продукты в течение года. Что касается новых технологий, мы планируем завершить процесс оборудования всех наших «МакАвто» голосовыми терминалами, смотрим, какие возможности может открыть для нас безналичная оплата. Обдумываем альтернативные способы и методы сервиса для посетителей с пластиковыми картами, но здесь нужно учесть все аспекты технологии, безопасности и удобства для посетителей. Если мы поймем, что всё в порядке, то ближе к концу года мы начнем тестировать эти услуги.

Вопрос Т. Ясиновской: Это правда, что на важных руководящих должностях в компании у вас работают, в основном, женщины и, в первую очередь, те, кто начинал карьеру рядовыми работниками?

Ответ:
У нас в этом плане очень хороший баланс. Примерно 50% менеджеров и руководителей компании - женщины. Если говорить о российской команде Макдоналдс на языке цифр, то сейчас примерно из руководящего состава - руководителей департаментов и выше, примерно 60% - те, кто начинал совсем с рядовых позиций, и примерно 40% - это те, которые уже профессионалами к нам пришли. Традиционно Макдоналдс во всем мире славится тем, что растит руководящие кадры внутри. Это одно из главных наших преимуществ - развитие и обучение персонала внутри компании.

Вопрос А. Семенову:
Подскажите, пожалуйста, вы лично контролируете привозимые продукты для приготовления в Маке? В частности, меня интересует кофе: оно действительно натуральное и свежезаваренное? А какое молоко используется для капучино, сухое?

Ответ: Мы используем высококачественные сорта натурального ЗЕРНОВОГО кофе «Паулиг». В 2002 году в «Макдоналдс» была введена уникальная по своим вкусовым характеристикам смесь сортов «Паулиг эспрессо оригинале». А с 2007 года мы с гордостью можем сказать, что кофе в «Макдоналдс» имеет UTZ-сертификат. Наличие сертификата означает, что кофе произведен не только с соблюдением всех экологических норм, но и с заботой о людях, которые участвуют в выращивании и обработке кофейных зерен. Мы также постоянно обновляем парк кофейных машин и жестко следим за качеством воды, ведь это крайне важно для яркого вкуса кофейных напитков.

Вопрос А. Семенову: Моей дочке 2.5 года. Иногда бываем в таких местах, в которых нет ничего лучше, чем ваш ресторан. Дочь, конечно, тоже требует чего-нибудь съесть, покупаем ей картофель и наггитсы. Из чего они сделаны и не очень ли они для нее опасны?

Ответ:
Картофель фри и картошку по-деревенски в замороженном виде нам поставляет компания McCain. Картофель, поставляемый в Россию, производится на самом крупном и современном в Европе заводе компании, расположенном недалеко от города Вроцлав в Польше. Из 5 000 сортов картофеля для приготовления картофеля фри в «Макдоналдс» подходит около 10, а в российском «Макдоналдс» используется лишь два из них - Innovator и Santana. Соответствующий европейский сертификат подтверждает, что вся продукция компании McCain не содержит генетически модифицированных ингредиентов. Процесс выращивания картофеля соответствует требованиям программы обеспечения качества сельскохозяйственной продукции МААР (McDonald's Agricultural Assurance Program), охватывающей процесс, начиная от селекции семян и заканчивая закладкой на хранение.

При обжарке картофеля фри в «Макдоналдс» используется 100 % растительное масло, содержание трансизомеров свободных жирных кислот в котором составляет до всего 2%. Фритюрное масло для «Макдоналдс» поставляется с завода по рафинации масел и жиров компании Каргилл в г. Ефремов Тульской области. Это фритюрное масло устойчиво к температуре жарки, не имеет неприятного вкуса и запаха. Состояние масла во фритюрницах отслеживается ежедневно путем простого химического теста: с помощью индикаторных полосок определяется концентрация свободных жирных кислот. Кроме того, масло ежедневно фильтруют с помощью специальных встроенных во фритюрницу фильтровальных машин.

Куриные полуфабрикаты поступают в «Макдоналдс» из Европы - уже более 7 лет большее количество курицы поставляется из Франции, а точнее - с заводов компании Cargill. Чикен Макнаггетс делают из белого мяса курицы, а котлеты для сандвичей Макчикен и Чикенбургер - из смеси белого и темного мяса. У всех котлет разная панировка: у Чикен Макнаггетс, к примеру, она состоит из кукурузной и пшеничной муки с добавлением молотого черного перца и сельдерея. В процессе производства вся продукция проходит специальную обработку - нагрев до 70 °С в течение двух минут, а затем быстрое замораживание. Так уничтожаются болезнетворные микроорганизмы. При таком режиме обработки также погибает вирус птичьего гриппа. Каждая партия готовых котлет проходит контроль в лаборатории: проверяются органолептические показатели, соответствие размеров и формы. Температура при жарке курицы непосредственно в ресторане равна 182 градусам.

Вопрос К. Погосовой:
И все-таки, Макдональдс - это вредно??? Больше интересует вреден ли он детям, маленьким и подросшим, влияет ли как-то эта еда на здоровье детей, дает она какие-то изменения в организме ребенка, портит желудок и в общем весь желудочно-кишечный тракт??? Как маме, мне это очень важно, т.к. мой трехлетний сын, видя красочную рекламу Макдональдса, каждый раз просит сходить, купить игрушку, картошку, а я вот просто уверена, что эта еда очень вредна, подтвердите или опровергните, пожалуйста, мою уверенность!

Да взрослый человек сам волен решать хочет он есть фаст-фуд или не хочет, но дети, они не способны этого решить, они видят красочную рекламу и готовы сделать все, чтобы родители отвели их туда, в красивый и сказочный мир Рональда Макдональда. Заранее спасибо за ответ.

Ответ: Специально для детей в «Макдоналдс» есть программа Хэппи Мил. За 15 лет ее существования ассортимент блюд, предлагаемых нашим самым маленьким посетителям, был существенно расширен. Один из важнейших пунктов любой программы правильного питания - разнообразие потребляемых продуктов. И это наиболее актуально, когда речь идёт о детях. Каждый ребенок может сам либо с помощью родителей «составить» свой, уникальный Хэппи Мил. Захотел гамбургер, картошку и сок - заказывай. Предпочитаешь молоко и Чикен Макнаггетс - пожалуйста! Для детей 2 прекрасных варианта блюд в постоянном меню «Макдоналдс» - морковные палочки или яблочные дольки. Отборная сырая морковка и ломтики зеленых яблок необычайно полезны. Они содержат витамины, а кроме того, могут служить механической метелкой для чистки зубов после еды.

На правах информационного бюллетеня
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325