Меню

Композиция в фотографии

Основные правила композиции. Часть 1

AD
Основные правила композиции. Часть 1

Термин «компози́ция» происходит от латинского слова - compositio (составление, связывание, сложение, соединение) и связан в фотографии с построением кадра. Знание основ построения композиции позволит вам успешнее реализовать свой замысел и получать более интересные и грамотные фотоснимки.

Каковы же основные правила композиции в фотографии?
1. Правило третей (более сложный вариант «Золотое сечение») и узлы внимания.

Разделите кадр на равные части по горизонтали и по вертикали четырьмя воображаемыми линиями. Зрительные центры будут сосредоточены вдоль этих линий и на их пересечении. Именно в этих местах постарайтесь располагать объекты съемки.
2. Контраст.

Объект будет выглядеть более выразительным, если его цвет сильно отличается от фона и других элементов изображения. Если объект светлый, то фон должен быть темным. Для темного же объекта, напротив, нужно поискать светлый фон.
3. Фон.

Старайтесь не снимать объект на пестром фоне (фон будет отвлекать внимание от объекта съемки). Кроме того, при съемке нужно обратить внимание и на яркий однотонный фон, поскольку цвет может получиться неестественным. Например, если положить младенца на яркое однотонное зеленое покрывало, может получиться «зелененький» человечек. Следует следить, чтобы в кадр не попадали лишние детали фонa, засоряя его и отвлекая внимание от главного предмета съемки. Например, чтобы не получилось, что у кого-нибудь на голове стоит горшок с цветами или фонарный столб. Избежать подобных ошибок очень просто: нужно выбрать другой ракурс.
4. Формат.

Очень простое правило, знакомое даже тому, кто впервые взял фотоаппарат в руки: при съемке вертикальных объектов фотокамеру следует держать вертикально, тогда как при съемке, например, пейзажа лучше расположить фотоаппарат горизотально. То есть при построении кадра нужно следить за тем, чтобы кадр не заполняло лишнее пространство.
5. Точка съемки.

Когда вы делаете снимок, точка съемки может быть различна, всё зависит от замысла. При съёмке людей точка на уровне глаз является классической для портрета, на уровне пояса - для фотографии в полный рост. Но стоит отметить, что использование других точек съемки при фотографировании людей может повлечь за собой искажение пропорций. При съемке каких-либо объектов такое искажение может быть допустимо, если имеет под собой идейное основание, при съемке же людей нужно стараться этого избегать.
6. Ракурс съемки.

Не ограничивайтесь привычными ракурсами, если хотите получить необычные и привлекающие внимание снимки.
7. Симметрия.

Симметрия необходима в том случае, если вы хотите подчеркнуть таким образом предмет съемки или композицию. В противном случае её использование может только ухудшить снимок.

Eugenia Zheimo (Евгения Жеймо)
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325