Меню

Честная работа

Мама тройняшек о бесплатном вдохновении

AD
Мама тройняшек о бесплатном вдохновении

К подработкам я отношусь с большим опасением. Уже раз пять меня просто беспощадно «кидали». Обращаются: «Напиши статьи для книг!» Пишу все лето, дети копошатся в песочнице, я не успеваю, в истерике. И когда все готово, звонок с фирмы: «Простите, но мы решили, что статьи напишут только медики».

Три года назад летом дали задание написать книгу - тематический разговорник на английском языке. Я три месяца корпела. Прочитала массу книг о Париже: все действия книги развивались во Франции. А когда все было готово, издательство вдруг решило вернуться к книге на будущий год. Другими словами, сами не знают, чего хотят.
Но в горечи всех ситуаций прежде всего виновата Я! Потому что доверилась, простила, была очарована и воспитана не в сегодняшних традициях: деньги - товар.
Моя мама, святая женщина, всегда философски замечала: «Твоего отца вечно обманывали. Ты - дитя доверия. Поэтому прости всех, кто тебя обидел». И еще любит добавить: «Николай Угодник терпел, и ты должна терпеть».

***
Неделю назад раздался звонок. Я, как обычно, одной рукой мешала суп, второй расчесывала Машу, третьей рукой… ну как обычно, пододвигала открытую банку с едой к коту. В момент шквального домашнего пика ноги выполняют функцию недостающей третьей руки .
Звонили на телефон. Причем не на мой. А на телефон моего сына. И искали мою маму. Но когда узнали, что у телефона я, страшно обрадовались.
Таким запутанным путем меня искал Центр материнской славы (я немного изменила название, но суть осталась).
- Даша, только вы можете написать сценарий для нашего праздника. Мы понимаем, что у вас пеленки и распашонки…
- Пеленок уже нет, - но такой напор расположил к себе. Люди искали меня. Значит, я чего-то стою!
Мелькнула в моей голове эта мысль-искусительница. Все это происки гордыни. Отказалась бы, и не было мучительных слез от обиды.

Директор Центра, благообразный мужчина, с окладистой светлой бородой, пригласил меня в кафе. Он выпил кофе, Мишка за меня съел мороженое. И мы, радостные, разошлись. Идея праздника мне понравилась! Она была направлена против абортов и за сохранение жизни на земле. Я быстро написала сценарный ход. Через день встретились с режиссером.
Я была полна идей. В голове все кипело! Я так люблю этот момент вдохновения. Он так схож с чувством любви. Какая-то неземная сладость наполняет все тело.

- Я нашла в Интернете чудные кадры зарождения человеческой жизни. Одному исследователю удалось это снять. Представь. Гости рассаживаются в зале, на большом экране под музыку Баха мы показываем зарождение жизни, подобное распускающемуся цветку розы…
Режиссер, кстати, только что вернувшийся со съемок сериала для Первого канала, довольно грыз яблоко. Ему понравилось.
Дома я устроила театр. С порывами, драматично с «трам-пам-памами» рассказывала, как все будет.

- Дорогая, а про цену ты спросила?
- Ты знаешь, ну как-то неудобно. Я сегодня была там. На стенах иконы. Столько знакомых там работают.
- А договор? Ты не боишься, что они так же, как все, кинут тебя?
- Ну… У директора Андрея Юрьевича такое красивое лицо, как на иконе, он сам папа многодетный. Он не даст обидеть мать. Знаешь, какими словами он меня встретил? «Наша самая известная мама!» Вот видишь! А как он говорил о значимости матери в России... А я, значит, с договором…

Состоялась вторая коллективная прослушка моего сценарного хода. Директору все понравилось.
- Да! Мне понравилось! Пишите!
Режиссер довольно, как кот, мяукнул. А в коридоре спросил:
- А ты про деньги спросила? Ага. Понятно. Ладно, я за тебя попрошу. Попросим 20. Увидишь, заплатит 15.
Все разошлись, а я побежала к компьютеру. У меня возникла потрясающая идея. Надо записать!
- Дарья, 20 тысяч за сценарий мы вписали, - обрадовал Андрей Юрьевич. - Ждем, когда Москва одобрит смету.
Два дня психолог проекта торопила меня с детализацией сценария, высылала списки людей, которые непременно должны быть в сценарии.

- Срочно дописывайте и присылайте его. Андрей Юрьевич уезжает в командировку.
Пришлось найти женщину за 2 тысячи, чтобы посидела с сыном и забрала детей, тройняшек, из школы.
В три часа я отправила сценарий. И начала ждать дальнейших указаний: что убрать, над какой сценой подумать.
В четыре я получаю письмо от психолога.

«Даша, нас очень расстроило то, что мы прочитали… Мы сами напишем сценарий».

Я пять раз прочитала ответ. Голова никак не могла остыть от песен про маму, детей, врачей против аборта… Паровоз вдохновения трудно было остановить. Я села и горько заплакала. Как ребенок, которого обидели. И очень сильно обидели. Как же? Так просто? Раз - и вычеркнуть! Не объяснив, что не понравилось и что исправить. Ведь сам сценарный ход был утвержден.
Как-то не вяжется эта ситуация с человеком, который окружил себя добрыми делами: привозит каждый год в наш город Благодатный огонь.

Мне не было жалко денег. Мне было больно, что меня вышвырнули так легко. Я горела проектом. Мне по сердцу была тема. И если бы объяснили ситуацию - вдруг не нашлось денег - я бы написала бесплатно. Но повели бы себя по-человечески. Зачем же так долго искали?
Было очень горько разочаровываться в человеке. Ведь минуту назад я восторженно думала о нем.

***
Также горько я плакала зимой. Торопилась купить молоко в ларьке во дворе нашего дома. Положив тысячу на тарелку, я отвернулась от кассы в сторону прилавка показать продавцу, какое молоко я просила. В это время женщина, стоявшая сзади, поставила на мою тысячу сумку. Бумажка прилепилась. Женщина резко убрала сумку. И тарелка осталась пустой…
- Ой, вы знаете, моя тысяча приклеилась к вашей сумке, - сказала я извиняющимся тоном.
А женщина просто резко вышла из магазина. На вид дама была лет 50, хорошо одетая, в очках. Ну настоящая училка! И я, и продавщица настолько опешили, что минуту стояли с открытыми ртами.

- Вы чего стоите! Бегите за ней! Она ваши деньги забрала.
Я побежала, но женщины на улице уже не было.
Расстроенная, я вышла из магазина без молока. И горько было как раз за эту женщину. Что ее толкнуло вот так открыто красть деньги?

***
Так же, как жалко мне стало директора Центра. За высокими словами: «ценить женщину», «ценить мать», «радеть за многодетность и спасение России» - стоит неуважение самой же матери.

Вечером, чтобы муж не расстроился, я заняла у соседки две тысячи и отдала няне.
Почему я написала этот текст? На моем примере хочу показать, что не следует так страстно бросаться в работу. Даже если кажется, что работодатель из родственников или, как в моем случае, не ходит по земле, а летает, надо обязательно подписывать договор!

***
В субботу я встретилась в парке с подругой. У нее тяжелобольной ребенок, ДЦП. Выслушав меня, Эльвира печально сказала:
- Меня тоже обманули. Я сделала смету ремонта для библиотеки. Казалось бы, не может детская библиотека «кинуть» меня… Оказывается, может, - вздохнула Эля. - А ведь договор я подписала с юристом. Оставалось только дождаться, когда приедет руководитель библиотеки и подпишет свою сторону. Она приехала, и договора будто бы не было…

Даша Мосунова
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325