Меню

Моя первая любовь

Мама тройняшек о юношеских терзаниях

AD
Мама тройняшек о юношеских терзаниях

Сегодня в супермаркете от меня удирала моя первая любовь.
Он меня узнал, я его нет.
- Даш, это же … - Остановил меня мой муж. Подумать только, я прошла мимо и ЕГО не заметила.

У рыбного прилавка мы встретились. Поздоровались. Я хотела расспросить его о его жизни… Ну, или, хотя бы, обменяться телефонами. Ведь последний раз мы виделись лет двадцать назад.

Я как рыба открыла рот, но мой бывший возлюбленный скрылся за стеллажами с консервами.
- Лёнь! Да мне ничего не надо от тебя! Я просто хотела телефон. Так, пообщаться.

Но Леня набирал обороты и маневрировал между пирамидами с соленьями и вареньями.

- Молодой человек, мне кажется, вон та милая женщина хочет вам что-то сказать. - Остановила одноклассника приятная старушка.
- Да, Даша. Что ты хотела? -- Тон у него был напряженным, он злился.
- Да так. Как у тебя дела?
- Лишнего времени нет. Ну пока, пока. Иди, иди к мужу. - Как барин повел он рукой, развернул коляску и рванул к кассам. Я осталась стоять.

- А! - Меня легко унизить. Неужели я так достала этого человека в юности своей романтичной любовью, желанием помочь в любую минуту, неужели человек этот так ничего не понял? Не понял, что любовь - это великий дар. Даже своего мужа я не любила такой искренней, беззащитной, жертвенной любовью. Любил ли его кто-нибудь так, как я? (потом уже одноклассница сказала, что Лёня до сих пор холост).

А быть может, он сам нагородил себе в голове, напридумывал. Поэтому высек меня будто плетью.
Вон он озирается, думает, что я побегу за ним.
А может быть, ему стыдно за все? Я уставилась на полки с чаем. Красивые, яркие пейзажи упаковок поплыли у меня перед глазами.

- Ты купила морковь? Ну, чего, чего ты? Расстроилась.- Приобнял меня муж. - Что, братец кролик твой удрал? Испугался надвигающейся на него глыбы нежности и айсберга внимания?
- Да! - Как маленькая заплакала я.
- Ну, ты поплачь. А я - к газеткам. - Мой муж не любит моих болотных особенностей.

***
В предпоследнем классе он отбил меня у своего друга-одноклассника. И Андрей, и Лёня старшеклассниками перешли из другой школы в нашу в параллельные классы. Мы только строили с Андреем нежные романтические отношения. Он встречал меня из танцевального кружка. Был милым и робким.

Зато Лёня был дерзким, ярким, бесшабашным. У него была какая-то магнетическая. яркая энергетика. Я влюбилась в него. И тут же стала для него ненужной. Хоть ему и было всего 16 лет, Лёня уже познал вкус легких побед и шел дальше.

В тот день я просидела целый вечер в кустах. Часов так пять. Шел дождь, ноги у меня устали, и я сидела на куске клеенки. Почему я сидела в кустах? Не знаю и сама. Быть может, я не хотела, чтобы меня видели одноклассники. Ведь Лёнин дом примыкал к школе. Я ждала его. Решила, что обязательно должна рассказать ему о своих чувствах. Непременно. В половине одиннадцатого он возвращался домой. Такой красивый, такой мой.

Но я так и не вышла из кустов. Не хватило силы. На ватных ногах я плела домой, постоянно озираясь назад и любуясь светом в его окне. Я еще месяц вела такой партизанский образ жизни. Мне невозможно хотелось сказать… Я придумывала разные планы, как откроюсь ему. Напишу на асфальте признание, позвоню и скажу измененным голосом, что некая Даша любит его безумно, или уеду в другой город и оттуда выбью телеграмму… В конце концов, я решилась написать ему письмо. Отправила его. И ждала ответа. Также в кустах! У меня это был тайный штаб! Я свила там гнездо! Как положено разведчику, я знала точно, во сколько возвращается с работы его мама, папа, с кем встречается брат.

- Это твой бред, Мосунова? Ты, правда, любишь меня? - Остановил меня в школе Лёня.
- Да. - Покрылась я вся нервными пятнами.
- А! Понятно. Ничего интересного. - Вяло сказал Лёня.
- Но, можно, я буду для тебя хотя бы другом. Можно? - Почему выскользнула у меня эта фраза? Вообще, я уже знала, что если Лёня скажет «нет», я обязательно брошусь в Енисей от горя.
- Ну, давай.

Как мне удалось пережить бурю внутри себя и не утопиться? Наверное, помогла физическая болезнь. После этого разговора я сильно заболела ангиной. Пролежала три недели в больнице и этим заинтересовала Лёню. А потом, у меня от нервного переживания исчез голос. Безголосой подходить к нему… Я просто смотрела загадочным взглядом на невысокого мальчика из соседнего класса. В кустах уже не сидела: пришла зима. Но куда бы я ни шла, путь мой непременно пролегал мимо дома Лёни, даже если надо было идти в другую сторону.

Он сам подошел ко мне после уроков.
- Мосунова, ты же мне друг! Прошу тебя как друга о помощи. После уроков встретимся на крыльце.
- Да! - Качнула я головой. Я безумно обрадовалась!

Еле дождалась конца уроков и вылетела птицей.
На крыльце стоял он и обнимал девушку.
- Это Варя. А это Даша.

Что делать, я не знала. Я замотала головой утвердительно, как собачка в цирке, угадывающая цифры.
- Пойдемте, погуляем.

Мы пошли на набережную. Лёня покупал своей девушке мороженое. Я тихонько плелась за ними. Он целовал ее, обнимал, а я смотрела сзади. Я даже не обижалась, я понимала - теперь я - друг! Не знаю, доставлял ли удовольствие этот показательный мазохизм Лёне. Пожалуй, что да. Он наблюдал за моей реакцией. На такой перец в отношениях Лёня был гурман. Но для меня тогда Лёня был солнцем! Светом! И ни одного черного пятнышка не было на его золотом нимбе!

Мы проводили до дома Варю. Они долго целовались на прощанье. Ну, я, разумеется, как друг, стояла поодаль и наблюдала, сглатывая слюну.

- Мосунова. - Подозвал меня Лёня к себе. - Я тебя позвал как друга на свидание. Мне важно твое мнение. Как тебе Варя?
Я одобрительно кивнула.
- Я тебя спрашиваю, понравилась? - Давил Леня.

И вдруг, слезы стали душить меня, я снова покрылась нервными пятнами и выдавила из себя чуть слышно:
- Да.
- Ну и отлично! Ну, все, свободна. Пока. Если чего, я тебя еще раз приглашу. Ты же друг мне.

***
Неужели та безропотная и покорная девочка была я? Такая удушливая смиренность, она же не просто так. Она же для чего-то нам дается в юном возрасте. И этот юношеский максимализм, и это служение своей первой любви. Наверное, оно нужно. А может быть, это шанс душе испытать то, что никогда она более не испытает? И понять в жизни многое? Нет, это все нужно.

***
- Ну что? Все, слезки высохли? - Подошел ко мне мой муж.
- Да. - Хотела сказать я и улыбнуться.
Но у меня пропал голос…

Даша Мосунова
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325