Меню

Роман с губернатором

Мама тройняшек как общественная приемная

AD

Эта нервотрепка стоила мне кусочек жизни, или большой отрезок нервной ткани.

***

Вечером, понятно дело, потянулись в мою квартиру ходоки. Не трудно было по оцеплению двора понять, какая птица залетит или залетала в обычную панельную квартирку.

— У нас сына никак прописать не получается...
— Под нами соседи живут, дебоширят. Управы нет. Подкупили всех...
— Моей маме инвалидность никак не дают, помогите. Комиссия отклоняет... Но у нас же глаза есть!

Концовка у всех людей была одинаковой — к вам губернатор, приедет! Помогите!

Я мужественно слушала, записывала все на бумажку, обещала помочь и Людмиле Петровне, и Геннадию Николаевичу, и Казбеку с рынка, и Ли Хун Чао из кафе...

Мой муж к 12 часам ночи перестал дверь открывать.
— Сделала из квартиры общественную приемную! К тебе человек в гости придет, а ты его депешами загрузишь. Ничего не проси! О всех проблемах — забудь! Встречай по-человечески. И будет всем счастье!

Я села на кровать, поплакала, переваривая судьбы несчастных людей. Но с мужем согласилась.

***

Тихая и мирная жизнь в нашем подъезде с прошлого дня изменилась. Управдом быстрыми скачками начала делать в подъезде ремонт, чинить лифт, красить подоконники, ремонтировать мусоропровод. Смачно ругаясь с ремонтниками, она сама залезала на стремянку и показывала каждый недостаток, каждый незакрашенный островок. Подъезд вышел, как новенький.

Ремонт заканчивался нашим этажом, чем вызвал всплеск недовольства у жителей четвертых и далее этажей. Последним особенно было тяжко. В прошлый ремонт на них кончились все стройматериалы.

Домоуправ Тетя Валя старалась, под конец она собственноручно вырисовывала трафаретные розы на стенах:
— Вот... красиво! Главное, чтобы спиной не прислонился. Все-таки такой большой человек в наш подъезд приедет... Надо уж симпатишно все сделать! Может дорожку красную до самого подъезда?
— Спасибо большое. Да не надо. Он простой человек. >

Дворник тетя Зина несколько раз обошла нас кругами, пристально посмотрела и словно выдавила:
— Что девки, Потемковскую деревню в очередной раз устроили?
Этим господам хорошим правду матку надо показывать, вот так и будут думать, что у всех подъезды в горошек с цветочками... Эх!

***

Час пик в нашей квартире начался в субботу, в день когда придет великий гость.

Муж мой целое утро бегал в поисках наисвежайшего кофе. Проехал по этой причине аж четыре базы. Но кофе, а точнее, «Черную карту», в наш город завозит, видно, один человек и очень централизованно.

Дедушка в спешке старался соорудить приличный крючок для губернаторского пальто. Но с крючка началось... к обеду дедушка, обложившись досками, сооружал личную гардеробную для почетного гостя, с полочкой для шапки и подставочкой для обуви.

Я, как всегда, металась от тряпки к шкафу с одеждой. Какое-то подозрительное настроение заползло ко мне в душу. И то мне не нравилось, и другое меня полнило...

И только бабушка, добровольно решившая прикрыть детскую амбразуру, сидела с тройняшками. Читала, пела и постоянно выносила горшки.

***

Оставался час до прихода гостя. И тут нам позвонили — к нам едет еще и губернатор Эвенкии.

У дедушки началась паника. Он готовил прихожую для одного! Поэтому в срочном порядке мы все начали сооружать именные крючки еще для одного гостя.

Но самым страшным аккордом приготовления стало то, что на столе дедушка не узрел кофейных ложечек!
— Где они? Что, такие большие гости будут мешать кофе чайными? Ну, вы меня простите... — поднял к небу руки дедушка, ища поддержки словам у Бога.

Мне даже показалось, что, если бы он их подольше подержал, ложки обязательно упали бы. Дедушка дал «подзатыльник» мужу и тот по физическим законам инерции побежал искать по городу ненавистные ложечки.

***

Вот уже и интеллигентная охрана пришла, извиняясь, осмотрев все комнаты, и администраторы, и пресс-служба, и запыхавшийся папа с криком:
— Нашел!! Две штуки!

Губернаторов пока не было. Бабушка с дедушкой уже обычно, как тяни-толкай, метались по квартире — куда пристроить лыжи, которые были видны некрасиво с балкона.
Я устала, села с детьми на диван и закрыла глаза. Дети обняли меня и прикорнули.

***

— Может, не будем будить! — Кто-то осторожно тронул меня за плечо. Я открыла глаза. Губернатор, такой симпатичный, теплый, не экранный, вкусно пахнущий, смотрел на меня.

Рядом с ним пришел губернатор Эвенкии Борис Николаевич Золотарев.
— Мы не надолго. Хотели бы подарить вам мягкие игрушки и цветы и поздравить вас с Днем матери. Дети радостно начали разворачивать яркие пакеты.
— Спасибо большое! Как это ненадолго? Ой, у нас папа так ложечки долго искал... Вот пирог. Сама пекла. Садитесь!

Ребятишки окружили радостно гостей. Губернаторы по-отечески обняли малышей. Все сфотографировались на память. Бабушка и дедушка всплакнули и, растроганные, пошли на кухню.

Все сели за стол.
— Черная карта?!
— Да, — сказал Александр Геннадьевич.

Муж улыбнулся.

Попили чай-кофе, и тут я начала...
— А вот представьте, Александр Геннадьевич, у вас трое малышей, и вы живете в общежитии. Как их помыть, как кроватки расставить, чтобы места хватило? У нас в городи такая семья есть. Леоненок Олечка.

Муж начал давить мне на ногу своей ногой. Но меня будто прорвало.
— Или вот, вот... Медсестру тройняшкам не дают. Но как малышей показать врачу? Каким образом, если папа все время трудится на работе?
Или проблема с молочной кухней. Почему отказано матерям тройняшек? Ведь мать не может выкормить их грудным молоком троих. Молока просто не хватит. Потом без зубов будет, а у нас все привязано к минимальному прожиточному уровню. А если он всего на тысячу рублей больше?

Губернаторы с интересом смотрели на меня. Такую горячую мамочку они, видно, видели впервые. Муж во всю давил мне ногу и шипел сквозь зубы:
— Ты сама хотела не грузить гостя!!!!!!
— Пока в крае не будет закона и помощи всем многодетным матерям, рождаемость будет низкая. А особенно никаких привилегий нет для мам с тройняшками и двойняшками. Все осталось в советском времени. Увы, сейчас этого нет.

***

Я говорила минут тридцать. Тирадой и очень легко. Видно было, что это исходило от сердца. Это и был мой марш «Прощания славянки!» Александр Геннадьевич с неподдельным интересом внимательно слушал. А вот Борис Николаевич больше улыбался...

Между тем администраторы губернатора условно покашляли.
— Да... спасибо за рассказ. Нам пора. Слушайте, а ведь эта женщина может управлять краем! — Лестно сказал губернатор, вставая. — Ну и что ты сидишь? Объединяйся! Собирай мам. Мы устроим съезд всех мам Сибири, будем решать проблемы. Одной в себе не копить.
И на прием ко мне! Слышишь? Ольга Николаевна, запишите себе.

***

Не знаю, от чего я была так счастлива. От того, что наконец-то час пик в нашей квартире кончился, от того, что дети радовались игрушкам, от того, что губернатор меня выслушал и похвалил, и что это старт чего-то нового. Всю ночь, воодушевившись, писали закон «ряд социальным мер помощи многодетным семьям».

Получилось «на отлично», все же мой муж юрист превосходный!
Но самое главное, я за месяц смогла собрать и сплотить клуб мам, воспитывающих тройняшек!

Дарья Мосунова

Предыдущий выпуск: Роман с губернатором. Мама тройняшек и всеобщее счастье.

AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325