Меню

Как вырастить отличника

Адаптируем ребенка к школе

Адаптируем ребенка к школе

Когда малыш становится школьником, в его жизни наступает новый, важный и ответственный период. Меняется буквально все - от режима жизни до интересов, а ведь еще вчера он возился с игрушками и не сильно изменился с наступлением первого сентября!

Начало учебы - это огромная нагрузка. Малыш оказывается в новом, незнакомом месте, его постоянно оценивают важные взрослые, а еще нужно построить отношения с двадцатью сверстниками - ну, хотя бы запомнить их имена. И это помимо учебы, которая, сама по себе, является серьезной задачей. А как меняется отношение мамы к малышу! Еще пару месяцев назад все было так просто, а теперь мама часто ругается: портфель не собран, форма грязная, а в прописи - неаккуратные крючочки.

Самые важные взрослые - мама, папа, бабушка, вдруг меняют свои ожидания от ребенка и начинают требовать соблюдения десятка новых правил. Как же это трудно! В некоторых случаях уже через четыре-пять месяцев мама с ребенком оказываются в кабинете невролога с жалобами на рассеянность, невнимательность, плохую память и утомляемость. Первый год обучения в школе - это кризисный период, в котором ребенку нужна помощь со стороны взрослых, чтобы избежать этого визита. С чего стоит начать программу помощи ученику?

Режим - это святое!
Ребенок должен быть в кровати около девяти часов вечера, даже если он привык ложиться позже. Начало уроков не передвинут только от того, чтобы ваше чадо вело совиный образ жизни. Поэтому время укладывания, если оно было сдвинуто ближе к полуночи, нуждается в корректировке.

Обязательно повторяйте перед сном все ваши привычные ритуалы засыпания, чтобы малыш знал - в его жизни есть перемены, а есть и неизменные вещи. Постепенно добавляйте в этот ритуал два новых элемента - проверку собранного портфеля и школьной формы на завтра - первоклассники склонны к тревогам по поводу своей готовности и, чтобы эти тревоги не мешали сну, лучше зафиксировать, что все приготовлено хорошо и правильно.

Старайтесь проводить с ребенком больше времени перед засыпанием, чтобы не получилось, как в анекдоте: "Папа так торопился, что в сказке, рассказываемой на ночь, заяц давился, но кушал Колобка". Сейчас ценна каждая минута, ведь малышу важно почувствовать вашу любовь, внимание и заботу.

Защита от перегрузок
Кроме режима засыпания, вам нужно обратить внимание, чтобы у ребенка не было серьезных перегрузок нервной системы во второй половине дня. Другими словами, вечером лучше отказаться от просмотра телевизора и компьютерных игр, поскольку они будоражат мозг вашего чада, хотя внешне кажется, что ребенок отдыхает. Присмотритесь: когда ребенок долго сидит перед телевизором, у него стекленеет взгляд, дыхание становится более поверхностным, а тело застывает в одной позе. Это не сосредоточенность или концентрация на сюжете мультфильма, это перегруженность нервной системы!

Постарайтесь избегать таких перегрузок хотя бы в течение полутора часов перед укладыванием, чтобы ребенок спал хорошо. Также, полезно после обеда делать паузу на тихий час, а вечером выходить с ребенком на прогулку. Малышу нужно много времени, чтобы перестроиться, поэтому потребность в тихом часе может сохраняться до конца первого класса. Еще очень важно включать в режим дня один-два часа на свободные игры. Ваш ребенок еще очень нуждается в игре, ведь от того, что он надел школьную форму, эта потребность никуда не денется! Разрешайте ему играть, это совершенно нормально для младшего школьного возраста!

Питание
Сейчас вашему малышу требуется рацион, содержащий много растительной клетчатки, богатый витаминами и минералами, поскольку нагрузка на его нервную систему возросла. Ежедневно он должен получать не только полезную для пищеварения кашу, но и порцию мяса, несколько разных фруктов и овощей. И это на фоне возможных нарушений аппетита, вызванных тревогой и страхами!

Многие мамы первоклассников жалуются на то, что дети плохо едят, отказываются от многих блюд, игнорируют завтрак (хотя, это как раз понятно - у младших школьников часто развивается тревожный синдром, сопровождающийся болями в животе и тошнотой). Как можно в таких условиях обеспечить сбалансированный рацион и быть уверенной в том, что ребенок полноценно питается и получает все необходимые для работы мозга витамины и минералы?

При дефиците некоторых элементов может ухудшаться концентрация внимания, память и мышление - внешне картина будет напоминать трудности с обучением или задержку психического развития, а на деле речь будет идти об анемии, забирающей у малыша силы на обучение и игры. В этом случае на помощь маме приходят витаминно-минеральные комплексы, содержащие все необходимые компоненты, которые ребенку трудно усвоить из пищи.

Витамины
Выбрать нужный препарат не так просто - возможно развитие аллергической реакции или расстройства пищеварения (вследствие наличия неорганических соединений в составе витаминов). Кроме этого, не все дети соглашаются глотать пилюли, и мамам приходится "прятать" растолченную в порошок таблетку в ложке с вареньем.

В этом случае на выручку придут шипучие витамины, которые при растворении в воде образуют вкусный газированный напиток с фруктовым вкусом. К выбору препарата нужно отнестись с осторожностью - некоторые шипучие витамины рассчитаны на взрослых людей, находящихся в стрессовом состоянии, и содержат завышенные дозы витаминов и минералов, что не безопасно для детского здоровья.

Предпочтение рекомендуется отдать витаминам, разработанным специально для детей, с учетом потребностей растущего организма (кроме дефицита витаминов бывает еще и гипервитаминоз - избыток витаминов). Например, Мультифорт детский содержит сбалансированный состав из 13 витаминов и 10 минералов. При создании этого витаминного комплекса особое внимание уделили гипоаллергенности и хорошей переносимости. Входящий в состав экстракт шиповника поддерживает работу иммунитета.

Эмоциональная поддержка
Ваш малыш сейчас постоянно находится в ситуации оценивания и, возможно, чувствует себя очень неуверенно, когда учитель задает вопросы и ждет ответа. Ребенок нуждается в одобрении и похвале, а тревожный родитель спешит его ругать и критиковать за промахи и неудачи. Попробуйте другой подход: из всего, что вам рассказывает ребенок, выделите положительные моменты и сделайте на них акцент.

"То есть, сегодня вы проходили новую букву, и теперь ты знаешь, как она пишется! Нарисуй ее в тетради своих достижений, и мы вечером покажем ее папе (или позвоним бабушке и расскажем об этом)". Заведите какой-нибудь предмет, который бы фиксировал школьные победы вашего ребенка. Это может быть вазочка со стеклянными камушками (одна похвала - один камушек), магнитная доска с записочками, плакат с наклейками…

Главное, чтобы ребенку хватало одного взгляда, чтобы начать гордиться собой. Если в школе что-то не получилось, обсудите с ребенком, как можно было бы сделать по-другому. Избегайте критики, негативных оценок, осуждения… Вашему малышу сейчас нужно видеть и знать, что мама им очень гордится.

Имеются противопоказания. Перед применением ознакомьтесь с инструкцией.

На правах рекламы

© Eva.ru 2002-2022 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325