Меню

Испытание водой

Письма из Непала, выпуск 17

20.07.10 00:00
AD
Письма из Непала, выпуск 17

Озеро Бегнас - это второе по величине озеро в долине, но ничуть не уступающее по своей красоте Феве. Несмотря на то, что расположено оно всего в 15 км от Покхары, туристы посещают его редко. И напрасно: озеро это изумительно живописное, дикое и неиспорченное туристической инфраструктурой. Я нахожу особенное удовольствие в том, чтобы созерцать покрытый зелеными джунглями берег, на котором нет ни одного отеля.

К озеру приезжают влюбленные непальские парочки, а в горный сезон здесь останавливаются треккеры. Это место составляет завершающую часть маршрута под названием «Горизонт Анапурны». Окрестности Бегнаса знамениты тем, что когда-то, много лет назад, здесь побывал принц Чарльз. Он тоже совершал это четырехдневное, надо сказать, достаточно простое, восхождение, и с тех пор этот маршрут еще называют «Королевским треком». Сейчас, в непригодное для горных восхождений время, все немногочисленные отельчики пустуют. Похоже, мы вообще в этот день были единственными западными людьми на Бегнасе. Мне показалось, что это место идеально подходит тем, кто хочет подальше забраться в непальскую глубинку, кому необходимо время, неспешность и тишина, чтобы завершить что-то начатое или просто разобраться с собственными мыслями.



До озера добраться легко: общественный автобус из Покхары регулярно ходит до базарной площади деревушки, прилегающей к Бегнасу. Нам же, на мотоциклах, было еще проще. Но, увы, попасть прямиком на Бегнас нам было не суждено: разогнавшись на пустой и прямой дороге, рассекавшей рисовые и кукурузные поля, мы не заметили, как проскочили нужный поворот к озеру и выехали на узкую горную дорогу, опасно петляющую по склону.

По правде говоря, перед пропущенным поворотом я (и как потом выяснилось, только я одна) видела, как крестьянин в традиционной непальской пилотке показывал нам рукой налево, но мы стремительно промчались мимо - у меня не было времени в серьез поразмышлять над этим мимолетным знаком провидения. Да и вообще, мало ли зачем стоящий в поле непалец машет рукой! А надо было задуматься… С другой стороны, если у нас была карма выехать на эту дорогу, то никакие знаки, посылаемые ангелами-хранителями, нам помочь не могли.

Дорога вела к Рупе, третьему озеру в долине. На санскрите «рупа» означает «красота», а также «форма». Поэтому, едва услышав это название, я подумала, что озеро должно быть на редкость великолепным. Но непалец, у которого мы осведомлялись накануне о здешних местах, очень уверенно заявил: «Не стоит туда ехать: некрасивое озеро и делать там нечего». Так что мы и не собирались на Рупу, так только, если время останется. Теперь же выходило так, что, даже одним глазом не взглянув на Бегнас, мы ехали прямиком к озеру Рупа.



На пути нас ждал еще один знак. В прямом смысле «на пути», потому что, вынырнув из-за очередного крутого поворота, мы обнаружили два пассажирских автобуса, направлявшихся в противоположные стороны и застрявших на однополосной узкой дороге. Водители автобусов собирались каким-то чудесным образом разъезжаться - для них это привычное дело. По сути, дорога была блокирована. Но Пуговицу это не остановило: она храбро просочилась, балансируя между огромными автобусами и пропастью. Что ж, нам пришлось последовать за ней.

Преодолев это препятствие, мы упрямо поехали дальше. Пуговица вырвалась вперед и на первом же повороте наткнулась на неожиданно возникший громадный грузовик, ехавший нам навстречу. Скутер грохнулся на асфальт, а сама она, перекувыркнувшись, полетела в кювет. Испуганные, мы побежали ее доставать, но она уже сама поднималась на ноги. Пострадали как скутер, так и блондинка: у Пуговицы из рассеченного колена сочилась кровь, а скутер лишился передней фары. Удивительно, но водитель грузовика лишь смотрел с тупым и безучастным выражением лица на все это и ждал, пока мы откатим поломанный скутер с дороги, чтобы он мог проехать дальше.



Но дух блондинки оказалось не так-то просто сломить: положив отломанную фару в сумку, она завела мотор и поехала дальше! Вот такие бывают русские девушки! Через некоторое время перед нами открылся изумительный вид: внизу совершенно девственное и прекрасное зеленело озеро Рупа! Оно раскинулось перед нами как на ладони: ни одна лодка, ни один рыбак не нарушали его безмятежности. Но также эта точка обзора позволила нам заметить, что, во-первых, ехать до озера еще минимум полчаса, а во-вторых, никакой явно обозримой проезжей дороги к берегу нет.

На этот раз мы прислушались к знакам провидения и повернули к Бегнасу. На базарной площади нашли аптеку, купили раствор марганцовки, бинты и обработали рану. Оставили транспортные средства под деревом, возле торговки огурцами, и по каменной насыпи перешли на другой берег Бегнаса. Вдоль насыпи сидели на камнях или стояли по пояс в воде с удочками рыбаки. Нас обогнала шумная компания школьников и школьниц в коротких юбочках. Собирались тучи. Мы решили выпить чаю, а затем прогуляться вдоль озера или даже взять на прокат лодку.

Но планы наши расстроил ливень. Мы были готовы к этому, ведь в Покхаре муссонные дожди шли каждый день. Просто надо было переждать пару часов - и поэтому после чая мы заказали обед, а после обеда еще чай, но дождь все не прекращался. Иногда он обманчиво затихал на минут десять, а затем новый поток обрушивался на озеро. Небо было равномерно серым по всем сторонам света. Ничего хорошего это не предвещало.



Мы решили ехать, потому что лучше делать это под дождем, но при дневном свете, чем под дождем и в темноте. Дальше мы передвигались перебежками: в одно затишье дошли до мотоциклов, в другое - выехали с базарной площади, к четвертому или пятому затишью нам это окончательно надоело, и Лева сказал, что впредь останавливаться не будем, что бы ни случилось.

А случился страшный ливень, на скорости капли казались огромными градинами, бьющими по лицу, по губам, мы промокли насквозь за минуту, но мужественно продолжали путь. «Хорошо, что хотя бы паспорт в гостинице остался», - старалась думать я в позитивном ключе.

Въехав в Покхару, мы остановились. «Давайте найдем мастерскую и попробуем приделать фару», - предложил Лева. Мудрое предложение: торопиться нам все равно было некуда, ни одного сухого сантиметра одежды на нас уже не осталось, зато, починив скутер или хотя бы придав ему видимость исправности, можно было избежать лишних затрат. Владельцы мотоциклов любят брать втридорога за любую поломку.

Вкатив скутер в первую же встретившуюся по дороге мастерскую, мы отдали его в руки местных умельцев, а сами стали выжимать на себе одежду. Один из молодых мастеровых, глядя на нас, заметил: «Дождь идет». «Надо же, а мы и не заметили!» - ответила ему по-русски Пуговица.

В общем, умельцы они оказались так себе, фару, конечно, приклеили к панели, но довольно грубо, так что вблизи все равно было видно, что со скутером что-то не так. «Но от того, что они приклеили фару, она ведь работать не будет!» - удивилась я. «Да она и раньше не работала», - ответила Пуговица. Зато в мастерской я узнала новый способ склеивания пластмассы. Между двумя пластмассовыми частями надо проложить сигаретный фильтр, смазанный клеем, прижать части между собой, а затем посыпать фильтр и клей обыкновенной солью. На наших глазах происходила какая-то химическая реакция: выделялось тепло, от фильтра шла струйка дыма. Итак, фара держалась на сигаретных фильтрах, и Пуговица надеялась, что хозяин скутера этого не заметит, тем более что было уже темно.

До родного Лэйк Сайда мы добрались в темноте и под дождем. Хозяин скутера сразу же пошел его осматривать и, думаю, заметил поломку, но ничего не сказал, а просто дернул за фару - и она осталась у него в руке! Так что все ухищрения привели только к тому, что пришлось платить дважды: и в мастерской, и в прокате. Нравоучительно! Вечером следующего дня мы уже видели этот скутер с замененной панелью. Его ждали новые приключения.

Сменив одежду на сухую и согревшись, мы пили имбирный чай с медом в «Хохочущем Будде» и вместе с Буддой посмеивались над собственными злоключениями. Огонь (палящее солнце, оставившее на нашей коже волдыри) и воду (полтора часа под проливным дождем) мы уже прошли. Неужели нас ждут еще и медные трубы?

Майя Берковская
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325