Меню

Я живу в будущем, 3 часть

Письма из Непала, выпуск 50

AD
Письма из Непала, выпуск 50

«Ну все, хватит с меня гениальной непальской коммерции», - сказала я себе и протиснулась в первую попавшуюся дырку между двумя палатками, оставив позади ярмарочную тропинку и вынырнув в самом сердце аттракционного веселья. Повсюду носились радостные дети, загадочно улыбались вырвавшиеся на свободу влюбленные парочки, а женщины уплетали умопомрачительно розового цвета сахарную вату. Это уже больше походило на праздник.

Аттракционов было несколько: лодочки, «ромашка», паровозик, машинки и тому подобное. Всё достаточно обшарпанное и старое, а над всем парком возвышалось устрашающего вида чертово колесо. С него-то я и решила начать. Купила билет и встала в очередь, наблюдая, пока суд да дело, за устройством колеса. Если честно, пока я ожидала своей очереди, мне несколько раз нестерпимо хотелось уйти и не испытывать свою судьбу.

Колесо и прикрепленные к нему кабинки выглядели откровенно плохо, кроме того устройством управлял индийский подросток лет 16-ти или 17-ти, он сидел на стульчике возле колеса, жал на педаль газа и дергал за рычаг тормоза. Над головой быстро проносились бешено орущие от страха люди. Как-то все это ненадежно и сомнительно выглядело, понимаете…



Усевшись на железную скамью в доставшейся мне кабинке, я обнаружила полное отсутствие каких бы то ни было средств безопасности: ни ремней, ни цепочек, ни замков, у кабины не было даже дверей. Колесо вращалось быстро, действительно быстро, и страшно, так что мне пришлось даже упереться одной ногой в противоположную скамью, чтобы не скатиться вперед. Первая моя мысль была такой: «О! Это прекрасный вариант для самоубийц!» А потом я подумала про детей: на чертовом колесе не действовали никакие возрастные ограничения. Вот это да! Видимо, как у непальских детей, так и у непальских мамаш чертовски крепкие нервы!

Когда колесо замедлило ход, с высоты я разглядела удивительно красивый вид на Покхару. Красное солнце садилось за темные холмы, окружавшие длинное и спокойное озеро, зеркально мерцавшее внизу, город зажигал первые вечерние огни, а на горизонте величаво молчали снежные горы, так редко обозримые по вечерам. Такое зрелище, пожалуй, стоило всех моих переживаний по поводу безопасности аттракциона.

Я апробировала еще два простеньких аттракциона, не столь леденящих душу, как чертово колесо, но приятно напоминавших детство, а потом принялась бродить между людьми и наблюдать за лицами. Удивительно, как же они умеют радоваться примитивным, в сущности, забавам. Даже на пустяшных и нисколечко не страшных каруселях непальцы истошно кричали от радости и восторга. Может быть, конечно, потому, что это развлечение доступно им только раз в год, на новогодние праздники.



С неоправданно увлеченными лицами взрослые уже дяди за пачку сока старались разбить пирамиду из пустых бутылок метким попаданием мячика или набросить как можно больше колец на деревянный стержень. Всё-таки, подумала я, главный фактор удавшегося праздника - это, безусловно, радостный ум.

С наступлением темноты вокруг стали появляться черти. Сначала несколько, потом - все больше и больше. Похоже, у них такая новогодняя мода - одевать на голову святящиеся в темноте красные рожки черта, которые можно было прикупить неподалеку от входа в парк. А может быть, просто в этом году кроме чертовых рогов ничего не завезли, и всем пришлось наряжаться однообразно - чертями. Мне больше всех понравилась маленькая девочка в нежном, почти ангельском, розовом платье с кружевами, было видно, что она не так давно научилась ходить и потому ступала по зеленой траве не очень-то уверенно, зато красные чертовы рога светились на ее крохотной головке вполне уверенно и победоносно. Настоящая маленькая иллюстрация парадокса человеческой натуры: никогда не поймешь, кто перед тобой, ангел или черт.

Грянула музыка: начался новогодний рок-концерт. Все три вечера, пока действовал парк развлечений, в нем играла живая музыка, и каждый день на сцену выходила новая непальская рок-группа. В Непале любят рок, еще со времен первых хиппи, посетивших страну в 60-х годах и внедривших в сознание непальцев культуру рока. В этот вечер рок-музыканты тоже не остались без слушателей, те столпились на поле перед сценой и светились в темноте своими красными рожками. Я пошла домой: непальский рок после непальского чертового колеса в окружении непальских чертей - это был уже перебор! Тем более, звуки концерта и визг жертв чертова колеса были слышны мне и дома.

Новый год наступил под залпы салюта. Честное слово, это был первый настоящий салют, который я видела в Непале. К тому же, это был салют из моего детства: именно такие простенькие, но громкие салюты были в Советском Союзе. Весь персонал гостиницы, от хозяина до последнего полотера, взобрался на крышу, с детской радостью и открытыми ртами они смотрели на озаряющееся разноцветными вспышками небо.



К моему удивлению, через пятнадцать минут после наступления Нового года в городе воцарилась невозмутимая тишина, как будто бы, утомленные празднованием, все мгновенно разошлись по домам и уснули. Вообще-то, все непальцы ложатся спать очень рано. Наверно, им стоило больших усилий дотянуть в новогоднюю ночь до двенадцати часов.

Расспросив друзей и знакомых, я выяснила, что большинству иностранцев непальские новогодние праздники запомнились в первую очередь тем, что три дня не отключали свет. Это был новогодний подарок от министерства энергетики. Для меня же этот новый год явно прошел под каким-то дьявольским знаком, был в нем некий привкус чертовщинки. По крайней мере, аттракционы уж точно были чертовски впечатляющими и безрассудными.

Майя Берковская
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325