Меню

Дискриминация есть! Финал

Письма из Непала, выпуск 52

Письма из Непала, выпуск 52

Парнишка, работающий кондуктором в городском или пригородном автобусе, тоже вряд ли подумает дать 8 рупий сдачи иностранцу, заплатившему за проезд двадцатируппиевой купюрой, притом, для всех непальцев без исключения проезд стоит 12 рупий. Главное, они не считают, что поступают неправильно, они уверены, что только так и нужно вести дела с иностранцами.

Обычно я указываю продавцам на эту несправедливость, а также на цену, написанную на упаковке. «Почему вы продаете бутылку воды за 30 рупий, если на ней написано 20 рупий?» Некоторые продавцы соглашаются со мной и делают вид, что они просто ошиблись. При этом они, похоже, действительно думают, что я поверю в их версию событий, что вот уже 20 лет эта непалка продает эту воду в этом самом магазинчике и каждый день забывает, сколько она стоит.

Но хуже всего то, что многие продавцы обижаются, когда я даю понять, что знаю настоящую цену. Смертельно обижаются. Как будто я задеваю их за самое что ни на есть святое. Ведь я не возмущаюсь, не кричу, не называю их мошенниками и обманщиками. В целом, веду себя очень прилично и дружелюбно. Однако обида их велика.

Такой разобидевшийся непальский продавец может, в принципе, отказаться продавать вам что-либо, ведь вы не уважаете его магазин и его цены и вообще выпендриваетесь, потому что все туристы переплачивают, а вам, видите ли, не хочется. Беда с этими непальцами.



Будьте внимательны и при покупке товаров индийского производства: на них тоже указана максимальная розничная цена, но в индийских рупиях. Чтобы узнать, сколько этот товар стоит в Непале, надо индийскую цену помножить на индекс 1.6, не меняющийся уже на протяжении десятилетий. Если не проследить, непальский продавец, завидев иностранного путешественника, обязательно округлит по привычке индекс до ровного числа, то есть до двух. Или, может быть, продавая товар иностранцу, непалец пользуется особенной, неизвестной нам, таблицей умножения?

Понятно, что посещение музеев, исторических и архитектурных центров, таких, как Патан или Бхактапур, иностранному гражданину обходится в десятки раз дороже, чем непальцу или даже туристу из Индии. В этом нет ничего удивительного. Но такой узаконенной дискриминации в отношении цен на транспорт, как в Непале, мне кажется, быть всё-таки не должно.

Государственная лодочная станция в Покхаре. В официальном реестре цен на перевозку пассажиров через озеро и прокат лодок обнаруживаются два существенно отличающихся друг от друга столбика: в одном указаны цены для непальцев и индийцев, в другом - для подданных всех остальных государств. Разница - в два раза. Если непальцу переправиться с одного берега озера Фева на другой стоит 150 рупий, то вам тот же самый маршрут в той же самой лодке обойдется в 300 рупий. Но ведь затраты одинаковые, и лодочник, работая веслом, потратит ничуть не больше сил, чем на транспортировку какого-нибудь упитанного индуса. Единственная причина состоит в том, что я не непалка. По моему скромному разумению, это типичная дискриминация.



Так же несправедливо обстоит дело с ценами на внутренние перелеты в Непале. Как государственная компания «Непальские авиалинии», так и частные авиапредприятия работают по двойному тарифу: один для своих, то есть для непальцев, второй - для всех остальных. Тот, у кого нет непальского паспорта, платит за перелет, например, из Катманду в ту же самую Покхару 90 долларов, непалец - 30 долларов.

Я понимаю, если бы иностранцу за его деньги предоставляли особое обслуживание или лучшие места, но ничего подобного не случается. Наоборот, как правило, иностранцу на внутренних перелетах достаются самые неудобные места в салоне самолета, потому что редкий иностранец станет толкаться и ругаться с непальцами, и бежать с ними наперегонки, чтобы занять в кукурузнике более выгодные места.

Если вы еще не в курсе, в Непале на внутренних рейсах при регистрации пассажирам не присваиваются номера сидений, так что кто первый добежит до самолетика, тот и главный. Только вот вы должны платить за это сомнительное удовольствие втридорога.

Майя Берковская

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325