Меню

1000 км и 1 ночь

Новогодняя поездка в Карпаты

AD

Отработав последний рабочий день в уходящем году, мы с мужем устало поплелись домой по не по-новогоднему серым улицам Одессы. 30-го декабря все спешили домой с ёлками наперевес, машин было много, и мы застряли в пробке.

Дел у нас было много, ведь поздно вечером мы уезжали в Карпаты. Но я особо не спешила, так как все еще сомневалась, что хочу ехать в ночь за 1000 километров туда, где ни мы, ни пригласившие нас друзья, еще ни разу не были. Когда все было собрано, продукты куплены и сложены в машину, мы решили заехать к родителям подарить им подарки и попрощаться.

Было уже около одиннадцати, в гостиной горела разноцветными огоньками ёлка, а бабушка на кухне творила кулинарные чудеса. Яркий свет, множество родственников, бесчисленное количество подарков и поздравлений делали этот дом похожим на праздничный теремок в новогодней сказке, и все вокруг нашептывало: "Оставайтесь дома! Смотрите как здесь тепло и уютно..."

"И на душе как-то не спокойно, и муж что-то не весел. А может быть, останемся? Как же не хочется ехать! Сказать ему - расстроится. А может все-таки поездка стоит того? Там ведь снег - настоящий Новый Год. Вот бы он сам подал идею остаться - я бы её точно поддержала!" - поток противоречивых мыслей прервал голос мужа, - "Одевайся. Уже поздно, нужно ехать". Он сказал так уверено, что надежда на то, что мы не поедем, сразу исчезла.

Через сто километров пути начался гололёд. Ночная трасса пугала и сон пропал. Я открыла бутылочку пива и позвонила друзьям, с которыми мы должны были встречать Новый Год в Карпатах. Они выехали из Киева утром и были уже на подъезде. Продиктовали мне точное название деревни и номер дома, который они сняли на 3 дня. Мы попрощались, и я сказала, что, судя по дороге, будем не раньше 11-12 утра.

Дорога до Умани - это часть Киевской трассы - многополосная, с разметкой, ограждением, разделением и иногда даже с освещением. Машин мало - и это радовало, но ненадолго. Когда мы свернули с трассы Одесса-Киев на запад, в сторону Винницы, мы пожалели, что нет машин. В полной тьме и тумане со скоростью 60 км/час мы пробирались на ощупь.

К четырем часам утра, на пол пути до Хмельницка от усталости начались видения. Мне казалось, что деревья срастаются над дорогой, хотя муж сказал, что деревьев вообще нет на обочине, и время от времени казалось, что женщины в белых платьях переходили дорогу. У Кости галлюцинации были повеселее, ему то сложнее - он за рулем. На въезде в Хмельницкий он увидел Памятник Дон Кихоту и Санчо Пансо, причем увидел его настолько правдоподобным, что до сих пор не может поверить, что это было видение. Хотя причем тут Дон Кихот к городу Хмельницкому?

Рассвет мы встретили в Тернополе, все шло практически по плану. Но "позабавил" меня 1ДЦ (женщины поймут, о чем я), который я не ждала в тот день (ну и как заядлая посетительница форума ХР вообще не ждала), и о котором я узнала только когда рассвело. Это заставило нас остановиться в заснеженном Тернополе. В 8 утра 31-го декабря улицы были пусты, город под метровым снежным одеялом еще сладко спал. Переминаясь с ноги на ногу от холода, я тарабанила в стеклянную дверь аптеки. Минут через десять на пороге появилась девушка, которая говорила на непонятном языке. Тут я осознала, что украинский язык в западной Украине вовсе не похож на тот язык, который мы учили в школе, и на пальцах объяснила, что мне от неё нужно.

Снег ровной полосой заканчивался сразу после знака Тернополь - перечеркнуто. Мы остановились перекусить. Светлая дорога, примерно три четвертых пути за спиной и предвкушение долгожданного отдыха вселяли надежду. Казалось еще пару-тройку часов и мы будем на месте. Поспим немного, приведем себя в порядок, я надену свое новое платье, и мы встретим Новый 2005 год не хуже, а может даже и лучше, чем могли бы встретить в Одессе с родителями.

Мы остановились возле указателя "Славское" - это место известно как дорогой горнолыжный курорт с хорошими гостиницами и развитой инфраструктурой. Я напомнила мужу, что когда мы вчера вечером звонили нашим друзьям они как раз проезжали "Славское" и мы решили свернуть с главной дороги и поехать через этот курорт, заодно и посмотреть как там. На карте была дорога соединяющая "Славское" и "Воловец" - главный ориентир места назначения. Она была нарисована черным цветом, но нас это не насторожило. Мы проезжали мимо больших гостиниц и маленьких домиков для туристов, разглядывали дома, и гадали, каким же будет наш домик, в котором мы встретим Новый Год. Лыжники не грустили оттого, что нет снега, ведь по прогнозу висящая на горах туча должна была разродиться обильным снегопадом. Я жевала мандарины и созерцала красоту за окном.

Дома для отдыхающих сменились на дома местных жителей - незамысловатые, с домашним хозяйством. Сменилась и дорога. Горные реки, которые раньше были параллельно дороге, начали запускать свои ручейки нам под колеса. Появился снег, а с ним и гололед. На узкой замерзшей дороге было трудно подниматься и спускаться с горок. Казалось, что вот-вот мы выедем на трассу, вот-вот за следующим пригорком мы увидим какой-нибудь указатель. Следующий час извилистая дорога вела нас в горные дебри, я вжалась в сиденье. Очередной пригорок - тупик. С трудом, развернувшись, мы достали телефоны. Связи не было. Трое подвыпивших "западэнця" размахивая руками, с радостью объяснили нам дорогу и направили нас направо, пообещав что, проехав под заброшенным железнодорожным мостом и сделав пару нехитрых поворотов, мы выедем на трассу.

Мы недоверчиво двинулись в путь. Горки стали круче, и машина нехотя забралась на одну из них. Перед нами открылся чудесный пейзаж: справа горная река под обрывом в несколько метров билась о скалы Карпатских гор, а слева те же массивные скалы, покрытые снегом. Машина покатилась вниз с крутого спуска. Муж из всех сил держал руль и выравнивал её движение, машина явно не хотела его слушать - под нами было стекло льда. Я закрыла глаза, страх шевелил волосы на голове - страшно было даже моргнуть, не то чтобы пошевелиться. В долю секунды машину развернуло на 180 градусов и левое переднее колесо зацепилось за камушки на обочине. Шевелиться все еще не хотелось. Было не известно, на чем мы держимся. Муж решился выйти из машины и начал медленно открывать дверь. Стало ясно, что мы чудом не упали в ту горную реку.

Спустя пять минут нам на встречу выехали "Жигули" битком набитые местными жителями. По моим подсчетам их было человек 7-8. Они лихо помогли нам толкнуть машину обратно в горку и посоветовали не повторять такого трюка и не ехать туда, куда мы направлялись, объяснив, что там горки еще круче, а дорога еще уже, хотя до шоссе километр. Мы не стали рисковать и послушались.

Было ясно, что с той скоростью, с которой мы едем мы можем не успеть дотемна. Аккуратно выбираясь из горных лабиринтов, в страхе, что мы заблудимся, мы ехали обратно в "Славское". К указателю, возле которого мы свернули, мы добрались в пять часов вечера. Солнце уже пряталось за горы. Наконец-то мы дозвонились друзьям - они волновались. Оставалось 100 километров и 7 часов до нового года.

Сутки не спав, мы мечтали уже не о празднике, а о полноценном отдыхе и сне. Проезжая по узким улочкам деревеньки мы разглядывали незатейливые домики. Туризмом и не пахло. Подшучивая над собой, мы показывали друг другу разваленные хатки: "Вот сейчас приедем, а там не дом, а вот такая "развалюха"..." Нам было смешно ровно до тех пор, пока мы не увидели на одной такой "развалюхе" тот номер, который мы искали. И действительно, во дворе стояли машины наших друзей.

Слава Богу, то строение, к которому был прибит номер дома, оказалось конюшней. Но сам дом не особо от него отличался. Под ногами хлюпал навоз, а замерзшая кобыла ржала в стойле - такое своего рода приветствие. Ребята были не веселы и не разговорчивы, и, несмотря на сильный мороз, все находились во дворе. Нас пригласили в "дом". Да-да именно в кавычках, так как полноценным домом эту перекошенную избушку с наклеенными почему-то снаружи обоями, назвать нельзя было. Ей Богу, "курьих ножек" ей не хватало. Перед уставшими глазами все вставал как виденье родительский дом с Ёлкой, подарками и вкусностями.

Первый шаг в дом и я чуть не упала в обморок от жуткого запаха старой баранины, варившейся в огромном чане. (И это все притом, что я баранину НЕНАВИЖУ). Прихожая была совмещена с кухней. Дверь, рассчитанная на максимальный рост метр с кепкой, вела в "большую комнату", где по периметру стояли сколоченные из досок "кровати", а посередине стоял "стол". Надо отдать должное хозяйке дома, стол уже был "сервирован" - разновидности вилок лежали по правую сторону от тарелок, а посередине стоял граненый стакан с несколькими салфетками аккуратно вырезанными из одной.

Мы с мужем переглянулись, ребята уже курили на улице. Я кивнула головой, показывая отрицание, и мы молча вышли на улицу. По их лицам было видно, что они уже смирились, но нам это было не под силу. Несмотря на бессонную ночь за рулем, усталость, голод и Новый год через 5 часов, мы не смогли смириться. В доме я находиться не могла, кушать баранину не могла, а усталость уже притупилась. Вспоминались слова бабушки, уговаривающей нас остаться дома.

Мы сели в машину и направились в обратно - в "Славское". Не было огорчения, не было обиды, была лишь надежда снять номер и выспаться.

Дорога была тёмная и разбитая, к половине восьмого мы въехали в горящую разноцветными огоньками деревеньку с роскошными коттеджами и гостиницами. На порог первой же на не пустили, объяснив это тем, что высокопоставленные гости из правительства арендовали всю гостиницу на уик-энд. Хочу добавить, что на три дня в Карпатах мы не стали брать с собой много денег, так как не собирались особо шиковать. Дом должен был обойтись нам по 10 долларов в сутки, еда из расчета 20-30 долларов в день, и таким образом мы взяли с собой 200 долларов плюс 300 гривен на мелкие расходы в дороге. Итого на руках у нас 250 долларов и все, мы даже не взяли н/з или кредитку.

В следующую гостиницу нас пустили. В маленьком холле было тепло и уютно. Портье покосился на нас, ведь уставшие, немытые и голодные мы выглядели явно не как жильцы этого чудесного местечка. Мы постучали в дверь с табличкой "администратор", нас попросили подождать. В ресторане официантки гремели приборами, сервируя новогодний стол. Доносились приятные запахи, а звуки новогодних колокольчиков, которыми украшали холл, были приятной отдушиной. Я уже представляла себя через пару часов выспавшуюся и нарядную, потягивающую шампанское около фуршетного стола. Нас пригласили к администратору. Единственный свободный номер стоил 200 долларов (о счастье! Нам хватит!), но новогодний фуршет еще по 100 с человека, а без него не заселяют+

Никакие аргументы не заставили их сжалиться над нами, они не согласились отдать нам номер на одни сутки без фуршета, но заботливо обзвонили все остальные гостиницы на предмет свободных номеров. Номеров не было нигде. Все было занято...

Единственный вариант был - встретить новый год под ёлочкой, с бутылкой шампанского, предусмотрительно купленной еще в Одессе и спать в машине.

Время неумолимо близилось к 12 часам, а мы кружили по пустым улицам, заглядывая в окна уютных домов в надежде на приют. Предновогодние хлопоты, ожидание праздника - всем было не до нас. По щекам текли слезы, и я видела, что муж тоже начинает сдаваться. Последней надеждой был белый двухэтажный домик с пристройкой в морском стиле. Я осталась ждать в машине. Мужа не было минут 30.

"Гостиница только первый день в эксплуатации, номера еще не все готовы. Заселены только несколько номеров, в которых живут друзья и родственники хозяев гостиницы. В баре будет накрыт новогодний стол. Они согласились заселить и нас, в стоимость войдет праздничный ужин. У нас даже останутся деньги на обратный путь" ,- его спасительные слова казались неправдой и бредом. Мне не верилось, что эти скитания могут закончиться, я почти смирилась с тем, что буду спать в машине.

Мы заносили вещи в номер, сын хозяина еще закручивал розетки, а уборщица вешала шторы. Я боялась смотреть в сторону двуспальной кровати занимавшей большую часть комнаты, я валилась с ног. До нового года два часа. Мы приняли душ и открыли бутылку шампанского, в мягкой постели мои глаза все-таки победили и закрылись. За пятнадцать минут до нового года муж растормошил меня, и я второпях начала краситься и наряжаться.

Никого не удивит, наверное, что мы не успели открыть шампанское, так как проволока отломалась и не откручивалась. Вторую бутылку официант принес уже после того, как пробили куранты. А я находчиво подставила наши бокалы соседу по столику, и тот налил мне по пару капель в каждый. Все это было как в тумане. Как во сне. Неудачный день шел к концу. Я уснула прямо на стуле.

В семь утра прозвенел будильник на мобильном. Оказалось, что хватило семи часов, что бы выспаться. За окном были сугробы, а хлопья снега клеились к лицу. При дневном свете утренняя деревня выглядела завораживающей. Мы прогулялись вдоль улицы и вернулись на завтрак. В Одессе много мест, похожих на эту гостиницу. Тарелки в форме рыбок, сети на стенах в баре, официанты в тельняшках - все это экзотика для Карпат, но не для нас. И это придавало пикантности нашему путешествию. Мы были уверены, что теперь все пойдет хорошо. Новый день, новый год - мы живы, здоровы, выспались и поели - можно ехать домой.

А как же хочется домой!

P.S. Мы доехали очень быстро и без приключений. Подробности путешествия мы рассказали родителям только спустя пару месяцев. Киевские друзья утром 1-го числа уехали в Польшу - кататься на лыжах. К нам в "Славское" они приехать отказались.

Одесситка (ОР)

Статья участвует в конкурсе "Заметки путешественника"
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325