Меню

Кира Пластинина

Эксклюзивное интервью для Евы.Ру

AD
Эксклюзивное интервью для Евы.Ру



Что для вас мода? И отличается ли она от стиля?

Мне кажется, эти понятия очень близки. По крайней мере, и в том, и в другом заложена единая суть, и заключается она в необходимости самовыражения. Когда я работаю над своими коллекциями, я стараюсь выразить свои мысли, впечатления и переживания, свои идеи. Поэтому мода для меня, прежде всего, - искусство. А процесс создания одежды - творчество. Стиль же, это более прикладное направление, это умение сочетать ту или иную вещь с другой вещью, учитывая условия места и времени. Такие удачные, смелые сочетания и определяют неповторимый стиль человека. Думаю, для каждой девушки это важно - выражать свою индивидуальность подобным образом.

Как быть не просто модной, а стильной?
Думаю, быть стильной значит быть честной с собой. Значит, не просто следовать трендам и копировать look-и, придуманные дизайнерами, а уметь привносить в них что-то свое, адаптировать их для себя, создавая собственные неповторимые образы.

А какой стиль близок вам в жизни?
Я очень не люблю ограничиваться какими-то стилистическими рамками и жанровыми канонами - ни в повседневной жизни, ни в работе над своими коллекциями. Мне кажется, времена стилей прошли, и сейчас наступила эпоха эклектики. Хотя эклектика - это, по большому счету, тоже стиль, просто он дает больше свободы для творчества. Возможность сочетать иногда практически не сочетаемое и получать совершенно новые образы - один из главных принципов создания моих коллекций. И моего гардероба!

На своем сайте вы пишете, что на 99% ваш гардероб состоит из собственных коллекций. Тогда возникает 2 вопроса: 1 - 1% стиля Киры Пластининой какие марки составляют; 2 - если говорить о возрастном диапазоне, то ваше fashion-творчество создается исключительно для тинейджеров?
У одежды не должно быть возраста, у нее должен быть стиль. И если говорить об одежде марки Kira Plastinina, то ее стиль для тех, кто молод своими мыслями и чувствами, а не паспортными данными. Что касается моего гардероба, на тот самый 1%, как правило, приходятся покупки, сделанные во время путешествий или находки винтажных магазинов.



Первый магазин вашей одежды открылся, когда вам было 14 лет. Прошло время, сейчас, оглядываясь на свой первый опыт, как вы можете охарактеризовать его? Есть ли какие-то коллекции, которыми, несмотря на то, что вы как профессионал уже выросли, можете по праву гордиться?
Если честно, мне нравятся все ранее созданные мною коллекции, и я очень бережно храню их. Согласна, что с каждым годом мой дизайнерский стиль заметно меняется, а мои ранние fashion-идеи претерпевают довольно серьезные изменения, однако концептуально все остается в рамках изначально выбранного направления. Более того, я очень рада, что в каждом новом сезоне нахожу в себе массу совершенно новых поводов для вдохновения и не повторяюсь в своих работах. Я не скучаю и не даю скучать тем, кто приходит в мои Студии Стиля.

Вы пишете, что всего у вас 120 студий и не только в России. Какие отзывы получаете от зарубежных критиков? Какой отзыв особенно вас тронул?
Да, мои коллекции признаны многими зарубежными критиками. Их отзывы очень радуют своим позитивом, а порой в них даже звучат благодарные нотки. И, на мой взгляд, нет ничего трогательнее, чем слышать слова благодарности за свою работу. Однако все же важным и значительным для меня стало признание, которое получила моя коллекция, представленная в рамках недели моды в Риме AltaRoma AltaModa. Тогда мэр Рима вручил мне диплом и медаль как самому молодому дизайнеру.

Вы считаете, что в работе дизайнера главное - искренность. Получается, что есть те, кто не искренен? Под этим вы имеете ввиду слепое следование общим тенденциям, в угоду тренду? Или что-то иное?
Начнем с того, что, во-первых, я не называла неискренними тех или иных дизайнеров. В первую очередь потому, что мне не известны истинные мотивы творчества других людей. Рассуждать об этом, думаю, могут только они сами. Во-вторых, я говорила исключительно о себе. В моем случае искренность играет действительно первостепенную роль. И если я понимаю, что больше всего на свете хочу, чтобы в следующем сезоне в моем гардеробе появилось бирюзовое платье в пол, я ни за что не буду отдавать в производство красное мини, какими бы позитивными ни были прогнозы по поводу спроса на этот товар. К тому же я не вижу необходимости следовать трендам. Я дизайнер, и, по идее, главная задача любого дизайнера эти тренды создавать. Просто разные fashion-художники предпочитают использовать для этого разные инструменты. Я обычно пользуюсь интуицией. Наверное, в этом и заключается моя искренность.



Многих интересует тот факт, что вы,столь юная, занимаетесь таким не простым бизнесом. Есть ли у вас специальное образование в этой сфере?
Сейчас я как раз нахожусь в процессе получения теоретических знаний в области модного бизнеса в университете США, где изучаю бизнес, дизайн, коммуникации. К тому же каждое лето я прохожу специальные профильные курсы. Например, в позапрошлом году свои летние каникулы я провела в знаменитом Институте Марангони, в самом старейшем и, пожалуй, в самом лучшем fashion-ВУЗе в Европе. Этим летом я планирую изучать fashion в Барселоне. И, несмотря на то, что в этих учебных заведениях я узнаю очень много важного, нужного и интересного, все же самое полезные знания я получаю в моей дизайн-студии. То есть по-настоящему я учусь, когда работаю. Я рисую эскизы, провожу художественные советы, стараюсь разобраться во всех бизнес-процессах моей компании, стремлюсь погрузиться во все дела. И мне очень приятно, что мои стремления и старания замечают профессиональные дизайнерские сообщества: не смотря на мой юный возраст, меня уже неоднократно приглашали вести лекции и мастер-классы во многих мировых школах дизайна.

Кто из российских дизайнеров оказал влияние на ваше творчество?
Мне кажется, в плане создания одежды на меня куда большее влияния оказывают эмоции, впечатления и переживания, нежели люди. Тем не менее, есть немало представителей этой профессии, которых я очень уважаю. Например, Валентин Юдашкин. Я очень давно с ним знакома и являюсь поклонницей его таланта.

Самый очевидный вопрос, но обойти его невозможно. Коллекция совместно с Линдси Лохан. Расскажите, как случилось так, что 2 яркие девушки объединились в едином творческом порыве? Какие эмоции испытываете по факту выхода коллекции? Что кажется «гвоздем программы» в коллекции?
Я сделала для себя огромное количество приятных открытий в нашем сотрудничестве: во-первых, у Линдси потрясающий вкус, она отлично выглядит не только на светских мероприятиях, но и в повседневной жизни, она не боится быть разной, смелой, эпатажной. Она проявляет свое творческое начало во всем, чем занимается. Кроме того, уже в процессе нашей совместной работы выяснилось, что она невероятно трудолюбива. Нам было очень комфортно работать вместе. И, в итоге, коллекция получилась даже больше, чем изначально планировалось. Конечно, мне нравится все, что у нас получилось, но одна из самых любимых вещей - платье-футляр, драпированное нежной тонкой сеткой и декорированное лентой с нарочито грубыми, рокерскими клепками.

Расскажите о вашей марке LUBLU Kira Plastinina. Она необычна, потому что вы сделали гранж очень стильным, слегка гламурным. Как такая идея возникла?
Вообще сложно сказать, как именно и благодаря чему та или иная идея рождается в твоей голове. Просто сначала в сознании проносятся вихри эмоций и впечатлений, потом его озаряют вспышки тех или иных образов, и только потом ты начинаешь анализировать, почему ты решил создать подобную коллекцию. Если говорить именно о коллекции бренда LUBLU Kira Plastinina осень-зима 2010-11, то основой для ее создания стало пристальное внимание к эпохе 90-х - знаковому десятилетию в мире моды. Именно тогда fashion-индустрия была на пике своего развития, на подиумах появились легендарные супермодели, настоящие иконы стиля, мода воспринималась практически как религия, а одним из культовых музыкальных направлений был стиль «гранж». Кстати, именно тогда, в девяностые, я поняла, что хочу быть дизайнером.



Что вас вдохновляет на идеи, коллекции? Есть ли у вас своя Муза?
Меня вдохновляет жизнь, которой я живу. Это может быть просмотренный фильм, прочитанная книга, новая встреча, любое яркое впечатление. Источники идей окружают нас повсюду. Когда ты профессионально занимаешься модой, то постепенно приходит навык улавливать информацию буквально из воздуха… Еще один мощный источник вдохновения для меня заключается в процессе самообразования, которым я стараюсь постоянно заниматься - читаю книги по искусству и истории моды, смотрю правильное кино, анализирую, как одеты люди на улицах.

Из последних событий известно, что вы участвовали в создании книги «Винтажная мода. Платья». Какова была степень вашего участия? Чем именно вас привлекает винтаж?

Винтаж - это интереснейшая глава модной истории, изучать которую, мне кажется, можно бесконечно. Образы прошлого для меня - неиссякаемый источник вдохновения. Например, на создание моей новой коллекции марки LUBLU Kira Plastinina, которая была представлена недавно на неделе моды в Нью-Йорке, меня вдохновили героини арт-хаусного кино конца 90-х. А коллекция, представленная осенью в рамках Volvo Fashion Week, была отрисована под впечатлением от богемных девушек 60-х и 70-х годов. Увлечение винтажной модой подтолкнуло меня к ее изучению, и тогда я с удивлением обнаружила, что в России нет книг, я имею в виду книг на русском языке, дающих целостный и яркий образ понятия винтаж. Так мне в голову пришла мысль перевести и адаптировать для российского читателя одну из лучших книг о винтажной моде.

Расскажите, чем в данный момент живет Кира Пластинина. Какие творческие планы?
Моя жизнь очень разнообразна и насыщенна, поэтому мне даже сложно сказать, чем именно я живу. Как раз, наверное, своими творческими планами - в большей степени. В дальнейшем планирую создавать новые коллекции, расти в творческом и профессиональном плане, и, конечно, продолжать радовать и удивлять моих покупательниц, делать их жизнь ярче.

Вы - трудоголик?

Я действительно очень искренне и нежно люблю то, что делаю. И именно поэтому я готова заниматься этим круглосуточно.

Живя столь насыщенной жизнью, успеваете ли вы встречаться с друзьями или просто лежать на диване с книжкой?

Конечно! Я обожаю проводить время с друзьями, и как бы занята я ни была, стараюсь находить хотя бы несколько часов для похода с ними в кино или пару дней для совместных путешествий. Бывает, мы вместе ходим на вечеринки в клубы, но я не могу сказать, что это мое любимое занятие. Иногда полежать на диване с книгой бывает гораздо приятнее. Или, например, отправиться на лесную прогулку с любимым конем Баловнем - я с детства увлекаюсь верховой ездой.



Что из последнего увиденного в кино или прочитанного вам особенно запомнилось?
Книга «Великий Гэтсби» Фрэнсиса Скотта Фицджеральда и фильм, снятый по этой книге.

А помимо верховой езды, есть ли у вас еще хобби и главное - время на него?
Я убеждена, что время есть у всех и на все, главное, действительно чего-то захотеть. Лично я периодически очень хочу и очень люблю заниматься спортом на открытом воздухе: серфингом или сноубордом. Эти увлечения не просто поднимают мне настроение, а буквально заряжают энергией, которой потом хватает на долгое время!

Если бы вас поставили перед выбором: карьера или любовь, - чтобы вы выбрали?
Я не думаю, что когда-нибудь окажусь перед таким выбором. Просто потому, что любящий человек не может заставить тебя выбирать между делом всей твоей жизни и личными отношениями. К тому же я уверена, что карьера не способна помешать любви, а любовь - карьере. Ведь это совершенно взаимовдохновляющие вещи.

Анастасия Бубнова
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325