Меню

Полусознательные страдания

Приди же ко мне на белом коне!

AD


- Вот смотрите - я беру свое сердце и кладу его на алтарь любви. Без страха и сомнений. Приношу, так сказать, свое сердце в жертву. - Вижу, вижу, кладете. Скажите, а без этого никак нельзя? Ну, так, чтобы просто в жертву, без алтаря? Или, что еще лучше, вообще без жертв? Просто кладете сердце и любовь. Без Замков, облаков, сказок, а? - Нет, нельзя - в глазах решимость, сосредоточенность и уверенность. - Обязательно в жертву, и обязательно на алтарь - это так красиво и романтично! Мое трепетное, ранимое и нежное сердце лежит на алтаре моей любви к тебе, мой единственный и любимый рыцарь! Ты волен поступать с ним так, как тебе будет угодно. Я закрываю глаза, отключаю разум и просто доверяюсь тебе, о, мой волшебный лев! Приди же ко мне на белом коне, мой благородный и сильный воин. Ты где-то бродишь сейчас по свету, несчастный и, как и я, одинокий. Отзовись, я жду тебя, моя половинка! Моя нерастраченная любовь и ласка будут принадлежать только тебе!


И ты, (так положено по сюжету) как последний негодяй, обязательно растопчешь и унизишь мое доверчивое сердце. Но это произойдет не сразу, нет. Сначала ты выпьешь из него всю мою любовь, всю мою нежность и преданность. Затем ты станешь юлить и оправдываться, вероломно пользуясь моей слабостью и всепрощением к тебе, о, мое горе и наказание. И только после этого ты безжалостно разорвешь мое сердце, как старую тряпку, на части. Ты проявишь свою истинную сущность бессердечия, подлости и жестокости, о, мой, теперь уже ненавистный, гадкий дьявол! Верни же мне мое сердце, дай мне забыть тебя! Отпусти меня, плачущую, сломленную и несчастную женщину. Верни мне мою душу, смех, и счастье просто жить! Но ты этого не допустишь, нет. Потому что ты дьявол. Ты сделал меня рабой моей любви. И я, как трепетная лань, мечусь теперь испуганно в дремучем лесу своей души, страдая и плача, пытаюсь вырваться на свободу и не могу. О, добрый волшебник, где ты? Помоги мне, успокой мои чувства, собери по кусочкам, излечи мое кровоточащее сердце! Выпусти меня из рабства, освободи от оков, зарой поглубже этот, теперь уже дурацкий и безразличный мне алтарь любви!


- Сейчас, сейчас - всхлипываю я от умиления. - Я только смахну скупую слезу волшебника, которая предательски выступила у меня на глазах после такого трепещущего пересказа такой истории любви. - Я же тебя спрашивал - А что, без этого нельзя? Без романтики и красоты, алтаря и жертв? - Нет - сказала ты, - нельзя. Это так романтично и красиво! - Ну, что ж, - подумал я в первый день нашей встречи. Пусть будет по-твоему. Испей же свою чашу, испытай судьбу, опали свои крылышки в огне любви. Это будет уроком. А потом мы поговорим. В том числе и о том, что еще я заметил тогда в твоих глазах помимо романтики и сильного желания быть кем-то любимой. И вот, ты получила то, о чем долго мечтала, и в результате пришла ко мне поговорить. Имеющий уши да услышит. Начнем.


Романтики и вечной любви люди хотели всегда и во все времена. Не мне вам приводить тому подтверждения - вы их и так знаете. Эти подтверждения мы начинаем воспринимать и чувствовать тогда, когда наше тело, разум и чувства становятся к этому готовы. Это состояние наступает у каждого из нас индивидуально. Другими словами, к каждому из нас любовь приходит тогда, когда мы к ней становимся готовы. Все мы испытывали первую любовь. И у всех она была разная, непохожая. Потому что каждый из нас ждал от нее чего-то своего. Первая любовь - это фундамент, этакий штамп, который закладывается в основание второй, третьей, или двадцатой любви в нашей жизни. Я уже говорил об этом в статье "Почему он стал таким". Сейчас я хотел бы "разобрать" несколько другой аспект штампа под названием "полусознательные страдания". Весь сюжет вашей любви, от начала до конца, был отчетливо виден в ваших глазах еще тогда, когда вы положили свое сердце на алтарь любви. И главное, этот сюжет был написан вами собственноручно - уже тогда вы знали, чем закончится ваша любовь. Вы полусознательно этого хотели и к этому стремились.


Однако вся сложность той ситуации заключалась в том, что вы ее почти не осознавали. Вы не осознавали, что принадлежите к той категории людей, которые не мыслят своей жизни без страданий. Есть такая категория людей. Такие люди почти неосознанно, полусознательно стремятся страдать и мучиться. Дай таким людям, как на блюдечке, все возможное и невозможное, так они это не возьмут. Им это покажется скучным, пресным и неромантичным. Другое дело, когда к любви надо стремиться через страдания, препятствия, расстояние и время. Теперь вспомните, как это озвучивается, хотя бы в литературе - начиная с детских сказок и заканчивая "Ромео и Джульетта", "Красное и Черное" Стендаля, и так далее, и так далее. Все очень просто - истинные чувства, будь то дружба, верность или любовь, обязательно должны преодолевать страдания и препятствия. А иначе это будет совершенно неубедительно и скучно.


Дам противоположный пример: допустим, некая свинарка Матрена Толстопузова из деревни "Гадюкино" полюбила пастуха Василия Пупкина. И он ее полюбил. Безо всяких там препятствий со стороны родственников, а также без взаимных разногласий. Матрена и Василий погуляли-побродили, повздыхали под луной, да и поженились. И народилось у них немного детишек. И стали Вася с Мотей жить-поживать, да добра наживать, днем работать, а вечером телевизор смотреть. И умерли Вася с Мотей в глубокой старости через 30 лет после золотой свадьбы, да еще к тому же и не в один день. Чем не сказка со счастливым концом? Сказка-то, может быть, и правдивая, но больно скучная какая-то, неинтересная. Где кипение страстей, где коварство, где обман, происки родственников и ревнивцев? И где несчастные случаи, автомобильные аварии, бандиты и деньги? Где, одним словом, трагизм и острота сюжета? Такую историю про Мотю и Васю без захватывающих приключений читать, а, равно как и смотреть, никто не будет.


Согласен, такую "сказку" никто читать не будет. Посмотрите на книжные прилавки и лотки - там лихих сюжетов про "настоящую любовь" тьма тьмущая. А фильмы какие выходят - просто закачаешься! Ни в коем случае не подумайте, что это плохо. Я не об этом хочу сказать. Я только хочу сказать, что в нашем сознании давно и прочно заложен один простой постулат - настоящая любовь и настоящие чувства обязательно должны пройти все возможные и невозможные испытания. Такой большой, большущий штамп-штампище-шаблон живет вместе с нами и рулит нашим сердцем. Вспомните детские сказки, вспомните патриотические фильмы, вспомните русскую и зарубежную классику - чем острее, неожиданнее сюжет, чем необычнее развязка, тем лучше и интереснее для всех - и для читателей, и для зрителей, и для авторов. Именно поэтому нам очень нравится слушать, читать и смотреть истории про "настоящую" любовь или про "настоящие" чувства. Но далеко не все из нас хотят испытать на себе все те тяготы, трагедии и лишения, выпавшие на долю любимых героев. А вот быть похожим, отождествлять себя с благородными героями и героинями хотят многие. Почему так? Просто потому, что так принято. Потому что так надо, потому что нас так научили.


Вот такие вот противоречия. Многие люди относятся вполне здраво к тому факту, что реальная, личная жизнь выглядит гораздо проще и прозаичнее жизни вымышленных персонажей. Но также многие люди этих различий не видят. В их сознании живет один непробиваемый штамп - настоящая любовь и настоящие чувства должны иметь весомые доказательства в виде, перечисленном мною выше. Просто обязаны иметь, и точка! Ах, как мило, ах, как трогательно, ах, как убедительно. Даже в носу защипало и захотелось всплакнуть - как все правдиво! Я могу сказать и по-другому - клево, супер, класс, отпад, финиш, вещь! Но что это изменит? Как это можно судить-говорить-решать, что это убедительно и правдиво? Кто знает правду? Никто. И только штампы, штампы, штампы. Они беспрестанно шепчут нашему подсознанию, внедряют в него определения "Истины", предлагают и навязывают точку отсчета шкалы ценностей.


Действуя по указке своего обманутого подсознания, многие из нас живут по "правильным" правилам всю свою жизнь. И испытывают при этом множество проблем. Когда сюжет, нашептанный подсознанием, начинает выходить из "правильного" русла, человек начинает искать способ "загнать" его на место. Иногда с помощью психолога или психотерапевта. К сожалению, некоторые из них сами находятся под влиянием своего штампа-шептуна. В таком случае начинает разворачиваться такой диалог: - Доктор, что мне делать? Может, что-то сделать, позвонить, убедить, объясниться? Может, я себя неправильно веду? Как сделать так, чтобы его вернуть, чтобы он мне поверил? Доктор, посоветуйте, что бы мне такого сделать? Может, мне под велосипед броситься, как Анна Каренина, чтобы он хоть что-то понял?


Тогда он, негодяй, которого я, между прочим, все еще люблю, весь в страданиях и угрызениях, в муках совести и в прозрении от содеянного бросится ко мне в больницу и упадет, плача, к моим ногам с цветами?! А может, доктор, мне просто отравиться? Но написать всем-всем перед этим предсмертную записку? Ну, доктор, скажите же что-нибудь! Научите, посоветуйте, не молчите! Доктор: - А расскажите-ка мне поподробнее, что он вам сказал? А вы ему что? А он что сделал? А вы в ответ? Понятно. Вот, держите сценарий действий. Мы ему дадим почувствовать, как глубоки ваши чувства, и как мелки его! Он увидит, он узнает, не волнуйтесь! Если будете действовать по нашему плану, то все будет хорошо. Если ситуация начнет выходить из-под контроля, то вы должны будете немедленно мне об этом сообщить. Тогда я внесу коррективы. Конец диалога.


Я же предлагаю сценарий порвать и выкинуть вообще. А шаблона-шептуна просто осознать, что означает разоблачить его и лишить силы. А лишенный силы шаблон-штамп-шептун позволит нам понять, что до сего мига мы находились на ложном пути. Если продолжить говорить словами сказки, то можно будет считать, что до этого мига мы были просто околдованы навязанными штампами. А знаете, я вот подумал, что все-таки испытания нужны. И страдания, и захватывающие книги, и остросюжетные фильмы. Хотя бы для того, чтобы прийти к пониманию того, о чем я попытался сейчас вам рассказать. Имеющий уши да услышит.


Point77

Статья участвует в конкурсе "Лучшая статья месяца"
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325