Меню

Стихи моей дочки

О творчестве Наташи Кром, не испорченном ничьей рукой

AD

Простите, простите, простите… Но очень хочется похвастаться! Ан, негде. Всем родственникам уже зачитали - вежливо восхитились. Знакомым показали. И все! Больше негде. Но так хочется! Послушаете мое хвастовство, пожалуйста!

Моя дочка вдруг стала писать стихи. Честное слово: вдруг. Никогда ничего эдакого не выдавала, рифмой направо и налево не сыпала и тут…

Одним самым обыкновенным днем (впоследствии я поняла, что он был прекрасен!) она подошла ко мне и сказала: "Мама, у меня стихи сочиняются!" Я внутри посмеялась: что там может получиться, палка-селедка какая-нибудь, но велела сесть и записать. Каково же было удивление, когда дите принесло мне следующее.

Самое первое стихотворение.

Листья на улице тихо шуршат,
Дети-малютки спокойненько спят.
Утро настало, уже рассвело.
В школу идет почти все село.
Не прошло и трех часов, а уже и день настал.
Вот идет Иван Петров, он тетрадку потерял.
Вот Артем каштан кидает,
Павел кошку обижает.
Константин ворон пугает,
А учитель их ругает.
Аня с Олей делят жвачку,
Стас полез на водокачку.
А Наташа и Полина
Отмечают именины.

Первым моим желанием было внедриться в детское творчество со своей, так называемой, родительской помощью. Мы все этим грешим: из лучших побуждений умудряемся испортить самое заветное. По счастью оказалось, что моя уверенность в собственных литературных способностях сильно преувеличена - дальше незнайкиных рифм я продвинуться так и не смогла.

Я оставила ребенка в покое, выступая только в качестве заинтересованного слушателя. И то, что после этого стало происходить, поражало меня все больше и больше.

Дочка несла и несла мне стихи. На самые разные темы. Я и подумать не могла, что ее интересует что-то подобное!

Умный пес.

Нынче задумалась я: почему
Нельзя без скафандров летать на луну?
А ответ на мой вопрос
Мне пролает здешний пес!
Хоть не очень он умен,
Но на луне он заострен!
Умный пес всегда подскажет,
Даст совет или расскажет.
Почитает и напишет
И всегда тебя услышит!
Где угодно вас разыщет и спасет от неудач.
Если надо успокоит и попросит вас: Не плачь!
И отдаст тебе калач!
Но ответ на мой вопрос
Жаль не знает здешний пес!
Значит, очень он умен,
Но на луне не заострен!

Наш папа сперва вообще не поверил, что такое может сочинить его дочь и даже предпринял попытки уличить нас в обмане. Но не верил он только до тех пор, пока не застал непосредственно сам процесс стихосложения.

Путаница.

Нужно взять коробок пять!
А куда же их отдать?
И кто пойдет все узнавать?
Наверно, цифра двадцать пять!
Но, может быть, и сорок пять!
Пойдемте же скорей гулять!
И нужно нам все увидать!
Все осмотреть, узнать опять!

Я, кажется, никогда не сочиняла стихов, и для меня происходящее казалось волшебством: из человека просто льются мысли, сложенные таким удачным образом. Удивительно было и то, что ребенка не смущало никакое препятствие: трудности с рифмой или ритмом, например. Она могла легко перейти на белые стихи, если не попадались подходящие слова. Или еще как-нибудь обойти трудности стихосложения, если ей очень о чем-то хотелось сказать.

Зима.

Пришла зимушка-зима и сугробы навалила.
У меня поет душа оттого, что все так мило.
Обожаю я зиму!
Когда по сугробу я иду,
Раздается тихий скрип.
Он как музыка сверчка,
Как запела саранча, будто песню "Ча-ча-ча".
Чайка по небу летает и весной, и летом.
А зимой ее не видно - до чего ж обидно!
Будто ближе к солнцу улетела вдруг она
Но ведь скоро кончится эта лютая зима.
Странная какая-то матушка-зима:
В декабре стеклянная,
В январе суровая,
В феврале пушистая.
Слишком много слов!
Проще сказать так:
Зима необычайная!
Зима незабываемая!
И я ее люблю!

Наблюдать процесс творчества было непередаваемым наслаждением! Дочка могла подойти ко мне в любой момент с этой удивительной фразой: "Ой, мамочка, дай ручку, у меня стихи сочиняются!"

Для меня так и остается загадкой, как это все начинается, где зарождается творчество?

Прошло несколько месяцев, стихи стали сочиняться реже. То ли времени не хватает: ведь надо посмотреть и "Папины дочки", и на рисование сходить, и собаку помучить. Но я не в силах ускорить работу или, к примеру, увеличить производительность труда, хотя и покрикиваю частенько: "Лучше бы села и стихи пописала!"

Моя дочь - обыкновенный современный ребенок, который не хочет приносить в жертву поэзии сидение у компьютера.

Но когда приходит вдохновение, она не может ничего поделать и вынуждена отдаваться волнующему чувству полета фантазии.

Слон.

Слон по луже ходит, хоботом качает.
И тихонько грустно, жалко унывает.
Ведь не хочется слоненку в зоопарке плохо жить.
Ведь на волю хочется с зебрами дружить.
Но не буду я сегодня унывать,
Лучше научусь я рисовать.
Нарисую джунгли, нарисую море.
Нарисую я себя на воле.
Попаду в бескрайние просторы белого листа.
Нарисую море, но скажу: Пока!
Слон по луже ходит, хоботом качает.
И тихонько грустно унывает.

Стихи приходят непонятно по каким причинам. Но иногда, когда ее что-то сильно волнует, и она не находит других путей выразить свои чувства.

Меня поразили дочкины стихи, написанные после смерти любимого дедушки. Без ее помощи, выраженной таким образом, я не смогла бы так пережить наше горе.

Опять вспоминаю дедушку.

Еще не верится, что дедушка ушел уже туда.
Но верится, что утром завтрашнего дня
Я не увижу доброе лицо, больные ноги деда моего.
Совсем недавно ведь со мною он гулял,
Читал мне сказки, маме помогал.
Он так храпел, немного ел.
И все бы было хорошо, лишь не украли б деда моего.
Несправедливо бог сегодня рассудил -
Сегодня он нас дедушки лишил.
Не слышно больше того храпа, не видно доброго лица.
Я не увижу больше маминого папу.
Видно ему уже пора.

Кто диктует ей такие слова? Кто водит ее пером? Откуда она знает такие вещи?

Все-таки ребенок - это какое-то непонятое нами высшее существо, которое с течением времени трансформируется в обыкновенного серого взрослого. Кто-то умудряется избежать этой трансформации. Но как?

"Мама, а я смогу стать Пушкиным?" - спросила меня недавно моя дочь.

Кто его знает, дочурка! Будем верить.

Наблюдение.

По небу самолет летает,
И птица рядом с ним порхает.
Вдали виднелся пароход,
Виднелись лица пассажиров,
И даже маленькие кошки отлично были мне видны.
Все отмечали приход весны.
А в море прыгали дельфины,
Художник рисовал картины
Про этих самых вот дельфинов.
Танцор танцует для ребят,
Котята молока хотят.
А мы за всем этим следим
И ни за что не прекратим!


Поняшка

Статья получила выбор редакции в конкурсе «Дети и родители».

AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325