Триллер Елены Хмелевой "Парк"
Как на самом деле реконструируют московские усадьбы?
25.05.10 00:00
AD
Как на самом деле было реконструировано Царицыно?
19 мая в Москве состоялась презентация романа «Парк» журналистки Елены Хмелевой.
- Елена, расскажите вкратце, о чем ваш роман?
Говоря современным языком, это триллер, но он необычный. В романе дана широкая картина жизни современного нам общества с его проблемами и изъянами. Показана сложная психологическая борьба, происходящая в душе главного героя. В общем, я охарактеризовала бы роман, как социально психологический триллер.
- Кто главный герой?
Ничем не примечательный обыватель московской окраины, чья жизнь круто меняется после того, как в излюбленном месте его прогулок, расположенном неподалеку парке, начинается реконструкция.
- Чем необычен парк?
Во-первых, он старинный, ему больше 200 лет. Во-вторых, место историческое. С ним связаны имена многих известных личностей 18 века, прежде всего, бывших владельцев. Больше того, местечко имеет дурную славу, оно просто обросло слухами, зловещими преданиями и легендами. И, наконец, жив еще невидимый глазу мистический мир леса. Можете догадаться, какой всплеск вызовет во всей этой горючей смеси начавшаяся реконструкция?!
- Конечно, главный герой оказывается в центре событий?
В самом эпицентре! Но лабиринты истории непредсказуемы, и блуждание по ним смертельно опасно.
- Как родилась идея романа?
Фактическая основа повествования - реальные события, связанные с реконструкцией крупнейшего в Москве (а возможно, и в стране) исторического парка. Я не буду называть его имени, оно легко узнаваемо на страницах книги. С самого начала работ я явилась свидетельницей их варварского проведения. Новые хозяева бывшей природо-охранной территории не на жизнь, а на смерть сражались с местным миром природы.
- Кто победил?
Побеждает тот, у кого в руках пила и топор. Но какова цена такой победы, и насколько она прочна?
Мы предлагаем читательницам отрывок из романа, одно из поворотных мест в повествовании, где владелица парка, Великая Императрица, отдает приказ об уничтожении любимого детища Великого Архитектора. (Отрывок дается в сокращении).
Колеса огромной кареты с шумом перемалывали щебень, которым предусмотрительный Потемкин приказал устлать вечно утопающие в грязи русские дороги. Внутри было холодно. Не спасали даже валенки. Эта отвратительная русская ранняя весна! В один из таких серых пронзительных дней она, будучи еще принцессой Ангальт-Цербстской из обедневшего немецкого рода, ступила на эту странную неприветливую землю. Как скучала она тогда по своему маленькому городку, где все детство как простая смертная играла на улице с детьми бюргеров. О, mein Gott, как она была молода! И как хорош был этот долговязый Ганс, который неуклюже целовал ее у соседей на сеновале! Как смешно раскрывал губы и пытался всунуть ей в рот свой скользкий язык! Вряд ли кто в ее новом доме, русском дворце, пышном и праздном, догадывался, что до конца дней ее в ней тайно жила та девочка-подросток, та самая Фике, которая никогда не находила сил противостоять грубому мужскому очарованию.
Самодержица вздохнула и загляделась на красавца гвардейца, сопровождавшего карету с ее стороны.
- Кто таков? - обратилась она к Потемкину.
- Мой адъютант Александр Мамонов, любовь моя.
Царица подозревала, что рослые красавцы не просто так время от времени оказывались на ее пути. Хитрая бестия это Потемкин, наверняка старался проводить политику в собственных интересах, окружая ее своими ставленниками.
- Не он ли давеча приезжал ко мне с посланием от тебя?
- Он же, любовь моя.
Властительница (Фике) задумалась. Огромный, сильный, с мужественным калмыцким лицом. Хорош, точно хорош!
- Да, сердце мое, пошлю.
- А что, наш архитектор, масон?
Потемкин растерялся. Вопрос был задан прямо и требовал такого же прямого ответа.
- Кто ж его знает, mein Herz, - Великий князь достал из кармана изящную пилку и сделал вид, что занят ногтями. В этих странных витиеватых украшениях, придуманных Великим Архитектором, наверняка есть некий тайный смысл…
Грунтовая дорога кончилась, и колеса застучали по вымощенному камнем подъездному мосту. Засочился холодный мартовский дождь. Открывшиеся взору два одинаковых дворца построены были, как палаты, без парадных подъездов.
- Чересчур готические, - шепнула императрица Потемкину.
Вход оказался узким и вел не в просторный вестибюль а в небольшие по размерам комнаты с тяжелыми низкими сводами.
Видя нахмуренное лицо императрицы, Архитектор сразу же понял, что-то не так. В маленьком проходе, под острым углом переходившем в полутемный лестничный проход, царица запуталась в широких юбках. Произошли конфуз и заминка, во время которой подскочил Потемкин и подал руку государыне, все более приходившей в гнев. Та, ступив было на первую ступеньку, внезапно обернулась и в гневе выкрикнула:
- Это что, батенька, дворец или каземат?
На щеках самодержицы проступили красные пятна.
- Дворец-гроб? Для меня?
Она тяжело оперлась на протянутую ей руку и медленно, не оборачиваясь, пошла к выходу.
- Передай Измайлову сломать оный дворец до основания! А новый выстроить по планам других архитекторов.
Интервью Ольги Васильевой
AD