Меню

Триллер Елены Хмелевой "Парк"

Как на самом деле реконструируют московские усадьбы?

25.05.10 00:00
AD
Как на самом деле было реконструировано Царицыно?

19 мая в Москве состоялась презентация романа «Парк» журналистки Елены Хмелевой.

- Елена, расскажите вкратце, о чем ваш роман?
Говоря современным языком, это триллер, но он необычный. В романе дана широкая картина жизни современного нам общества с его проблемами и изъянами. Показана сложная психологическая борьба, происходящая в душе главного героя. В общем, я охарактеризовала бы роман, как социально психологический триллер.

- Кто главный герой?

Ничем не примечательный обыватель московской окраины, чья жизнь круто меняется после того, как в излюбленном месте его прогулок, расположенном неподалеку парке, начинается реконструкция.

- Чем необычен парк?
Во-первых, он старинный, ему больше 200 лет. Во-вторых, место историческое. С ним связаны имена многих известных личностей 18 века, прежде всего, бывших владельцев. Больше того, местечко имеет дурную славу, оно просто обросло слухами, зловещими преданиями и легендами. И, наконец, жив еще невидимый глазу мистический мир леса. Можете догадаться, какой всплеск вызовет во всей этой горючей смеси начавшаяся реконструкция?!

- Конечно, главный герой оказывается в центре событий?
В самом эпицентре! Но лабиринты истории непредсказуемы, и блуждание по ним смертельно опасно.

- Как родилась идея романа?
Фактическая основа повествования - реальные события, связанные с реконструкцией крупнейшего в Москве (а возможно, и в стране) исторического парка. Я не буду называть его имени, оно легко узнаваемо на страницах книги. С самого начала работ я явилась свидетельницей их варварского проведения. Новые хозяева бывшей природо-охранной территории не на жизнь, а на смерть сражались с местным миром природы.

- Кто победил?
Побеждает тот, у кого в руках пила и топор. Но какова цена такой победы, и насколько она прочна?

Мы предлагаем читательницам отрывок из романа, одно из поворотных мест в повествовании, где владелица парка, Великая Императрица, отдает приказ об уничтожении любимого детища Великого Архитектора. (Отрывок дается в сокращении).

Колеса огромной кареты с шумом перемалывали щебень, которым предусмотрительный Потемкин приказал устлать вечно утопающие в грязи русские дороги. Внутри было холодно. Не спасали даже валенки. Эта отвратительная русская ранняя весна! В один из таких серых пронзительных дней она, будучи еще принцессой Ангальт-Цербстской из обедневшего немецкого рода, ступила на эту странную неприветливую землю. Как скучала она тогда по своему маленькому городку, где все детство как простая смертная играла на улице с детьми бюргеров. О, mein Gott, как она была молода! И как хорош был этот долговязый Ганс, который неуклюже целовал ее у соседей на сеновале! Как смешно раскрывал губы и пытался всунуть ей в рот свой скользкий язык! Вряд ли кто в ее новом доме, русском дворце, пышном и праздном, догадывался, что до конца дней ее в ней тайно жила та девочка-подросток, та самая Фике, которая никогда не находила сил противостоять грубому мужскому очарованию.

Самодержица вздохнула и загляделась на красавца гвардейца, сопровождавшего карету с ее стороны.

- Кто таков? - обратилась она к Потемкину.

- Мой адъютант Александр Мамонов, любовь моя.

Царица подозревала, что рослые красавцы не просто так время от времени оказывались на ее пути. Хитрая бестия это Потемкин, наверняка старался проводить политику в собственных интересах, окружая ее своими ставленниками.

- Не он ли давеча приезжал ко мне с посланием от тебя?

- Он же, любовь моя.

Властительница (Фике) задумалась. Огромный, сильный, с мужественным калмыцким лицом. Хорош, точно хорош!

- Да, сердце мое, пошлю.

- А что, наш архитектор, масон?

Потемкин растерялся. Вопрос был задан прямо и требовал такого же прямого ответа.

- Кто ж его знает, mein Herz, - Великий князь достал из кармана изящную пилку и сделал вид, что занят ногтями. В этих странных витиеватых украшениях, придуманных Великим Архитектором, наверняка есть некий тайный смысл…

Грунтовая дорога кончилась, и колеса застучали по вымощенному камнем подъездному мосту. Засочился холодный мартовский дождь. Открывшиеся взору два одинаковых дворца построены были, как палаты, без парадных подъездов.

- Чересчур готические, - шепнула императрица Потемкину.

Вход оказался узким и вел не в просторный вестибюль а в небольшие по размерам комнаты с тяжелыми низкими сводами.

Видя нахмуренное лицо императрицы, Архитектор сразу же понял, что-то не так. В маленьком проходе, под острым углом переходившем в полутемный лестничный проход, царица запуталась в широких юбках. Произошли конфуз и заминка, во время которой подскочил Потемкин и подал руку государыне, все более приходившей в гнев. Та, ступив было на первую ступеньку, внезапно обернулась и в гневе выкрикнула:

- Это что, батенька, дворец или каземат?

На щеках самодержицы проступили красные пятна.

- Дворец-гроб? Для меня?

Она тяжело оперлась на протянутую ей руку и медленно, не оборачиваясь, пошла к выходу.

- Передай Измайлову сломать оный дворец до основания! А новый выстроить по планам других архитекторов.


Интервью Ольги Васильевой
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325