Меню

Сыр с оранжевой корочкой

Выбор редакции в конкурсе «Мистическая осень»

AD

Лиса проснулась довольно поздно. Осенью всегда так. Глядя на медленные облака в синем небе, она долго неподвижно лежала в постели, ни о чем не думая. Лиса просто вбирала в себя чистое, безумно яркое небо.

Что-то изменилось... Лиса поняла: остановились ходики. К ощущению чистоты добавилось еще одно, большое и мягкое. Тишина. Менять ничего не хотелось, но природная аккуратность взяла свое и, внутренне посмеиваясь над собой, Лиса завела часы. Постояла посреди комнаты, потом вернулась в кровать. Закутавшись в старенький платок и прислонившись к стене, она смотрела в окно.

Сидя Лиса видела больше. Она видела облака, которые ползли как минутная стрелка на ходиках, она видела дальний лес и жёлтый клен перед входом в нору. Его большие золотистые листья, падая, обязательно касались окна и только затем ложились на отведенное им природой место. Прощаются, подумала Лиса.

В норе было холодно. Лиса сравнила свой нос с небом и подумала, что он такой же холодный. Вздохнула, вспоминая мужа, и быстро затопила камин. Муж камина не застал, но наверняка одобрил бы его. Муж вообще любил такие вещи... Ему нравилось приручать стихии. Он приручил её, Лису, приручил растения во дворе, небо, человека, лес. Смерть он тоже приручил – не потому, что из его тела сделали неплохое чучело, на которое лаяли собаки, а потому, что всё осталось так, как он того хотел...

И ещё ему нравилось удивлять. Особенно осенью. Вот и теперь его портрет в простой рамке с подпоркой, стоящий на каминной полке, был повёрнут к ней, а не как обычно – в окно.

Она не удивлялась. Никогда. Она не удивилась даже в первую одинокую годовщину их свадьбы. А уж в этот раз она сознательно ждала. Какого-нибудь знака, подарка, шалости… Она улыбнулась портрету и отправилась готовить чай.

Лиса расположилась у камина. Слева – ароматные поленья, смола, нагретое дерево, справа – огромная кружка душистого напитка. И облака, и клён. И... ворона.

Ворона смотрела прямо на Лису. Интересно. Эти птицы и прежде сиживали на её клене, но всегда глядели куда-то мимо. Очень интересно. Лиса пошевелила поленья в камине, отхлебнула чаю, подошла к окну.

В клюве у вороны был сыр. Большой, в крупных дырках кусок сыра с оранжевой корочкой. Ворона сосредоточенно смотрела вглубь норы. Вдруг Лиса поняла, что птица смотрит вовсе не на неё, а на портрет. На портрет, снова повёрнутый к окну...

Лиса вышла из норы на улицу. Ворона по-прежнему с интересом глядела в окно. Муж на портрете подмигнул, Ворона спрыгнула на ветку ниже.

– Эй! – крикнула ей Лиса и помахала лапой.

Ворона взволнованно каркнула, клюв её распахнулся, и увесистый кусок сыра упал прямо Лисе в передник. Разглядывая свой трофей, Лиса пришла в смущение. Она протянула было сыр птице – но та... исчезла.

Откуда-то налетел дождик. Листья падали тяжело, почти как капли. Небо темнело всё больше и больше. Но Лиса по-прежнему видела жёлтые листья на фоне яркого синего неба. Разделив сыр на две половинки, она положила одну из них под дерево.

...Несколько минут Лиса слушала дождь. А потом удалилась в нору, чему-то грустно улыбаясь.


s_kuns

Выбор редакции в конкурсе «Мистическая осень» (из серии «Вивальди. Четыре времени года»).

AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325