Журнал «Здоровье школьника»
Анонс мартовского номера
Журнал «Здоровье школьника» №3 (март) 2008
1. «Школа на все случаи жизни», автор М. Трофимова
От современного разнообразия общеобразовательных заведений впору растеряться. Как, например, выбрать между обычной школой, гимназией и лицеем? И чем они отличаются? Выбирая учебное заведение для своего ребенка, родители одновременно определяют круг его друзей и интересов, отношение к учебе. Как не ошибиться с выбором? Какие документы нужны для приема в школу? На эти и многие другие вопросы дают ответы эксперты журнала – психологи, педагоги и «бывалые» родители. Интересно, что 45% родителей уверены что школа должна выпускать людей, подготовленных к будущей профессии, и лишь 11% считают, что школа должна готовить хороших людей, достойных семьянинов.
2. «Как и где учат на первоклассника», автор Н. Фетисова
Большинство родителей уже не мучаются над вопросом,нужно или нет заниматься ребенком-дошкольником подготовкой к учебе в школе. Конечно, нужно. Но далеко не все знают, что, например, учить детей читать и писать – это задача учителя начальных классов. Поэтому при поступлении в школу педагоги проверяют не грамотность ребенка, а ждут, что он успешно продемонстрирует совершенно иные знания и навыки. Что должен знать и уметь будущий школьник?
3. «Знания с доставкой на дом», автор Н. Фетисова
У ребенка появились проблемы с успеваемостью, и вы решаете нанять репетитора. Но как его выбрать, чтобы не потратить время и деньги зря? Первым делом следует определиться с тем, какую конечную цель занятий вы преследуете: хорошие оценки, прочные знания, успешное поступление в вуз? Главное преимущество репетитора перед образовательными курсами – в индивидуальном подходе к ученику. Но это не означает, что все проблемы теперь решаться сами собой. Мифы о репетиторах.
4. «По примеру Джеймса Бонда», автор А. Хальзова
По данным официальной статистики, сегодня в России бронхиальной астмой больны около 9 % детей. Это означает, что в каждом классе учится два-три астматика. Однако болезнь эту не принято афишировать. Школьники с неприятным диагнозом стесняются пользоваться ингаляторами и даже начинают курить, чтобы ничем не отличаться от сверстников. В результате заболевание обостряется и может привести к страшным последствиям. Об этих проблемах нам рассказали на уроке в уникальной подростковой астма-школе.
5. «Моем посуду и говорим о звездах», автор психолог Ю. Джумм
Родители часто используют уборку как наказание. «Получил тройку – помой полы во всей квартире».Поэтому не стоит удивляться, если школьники не стремятся помогать по дому. А можно ли изменить ситуацию? Хотите, чтобы ребенок убрал в своей комнате? Не начинайте разговор с ругани, будьте тактичны! Подростки должны понять, что они и родители – равноправные люди: одинаково устают и одинаково любят отдыхать. Родителям следует помнить, что совместный домашний труд – это еще и хорошая возможность пообщаться с детьми.
На правах рекламы