Меню

Секс. Йога. Любовь

Глава 4. Начало: Средний путь

Вернуться к Главе 3

1. Основы среднего пути

Вряд ли аскетизм может быть широко распространен в настоящее время. То же относится и к тантрическим ритуалам. Но существует вариант йоги для среднего, обычного человека.

Смешанный путь, или путь йога-семьянина, зачастую стихиен, но может быть избран и сознательно, если человек чувствует, что его совершенства не хватает для более жестких, классических вариантов. Йог-семьянин живет в миру, имеет жену и детей. Чтобы достичь просветления и в следующих воплощениях стать более совершенным, он не должен отягощать свою Карму плохими помыслами или поступками. Он живет в миру, но не с миром, его сознание постепенно высвобождается из-под гнета материальных забот. Он постепенно приходит к осознанию истинных ценностей жизни, и его не прельщают тщеславие, власть, накопительство, честолюбие; его поступки 'бескорыстны, его стремление — жить, совершенствуясь и совершенствуя мир.

И здесь снова нужно сказать о том, что неподвластно контролю извне — о мотиве. Самопожертвование может быть проявлением жажды славы или денег; добрый поступок иной раз диктуют корыстные побуждения. Лишь сам человек знает, что именно побудило его к тому или иному действию. Только жажда самосовершенствования делает поступки бескорыстными, и только бескорыстие поступка ведет к самосовершенствованию.

Йог-семьянин стремится сохранить здоровье и уравновешенность, поддерживает нормальный уровень общей жизненной и половой энергии, чтобы достичь спокойствия, отстраненности, гармонии с Атманом.

"Кама-Сутра" — древнейшая индийская книга о любви — делит жизнь человека на три периода: в юности лучшее поведение — овладение. религиозной мудростью и умением саморегуляции; в зрелом возрасте — работа для удовлетворения материальных потребностей и любовь; в старости — религиозность, сосредоточение, медитация для достижения Самадхи.

Страх, голод, половое влечение правят миром. От страха освобождает вера в будущее воплощение; от голода — еда достаточная, но без излишеств; от избытка полового влечения — здоровый, свободный от стыда, греховности, излишеств секс. Йогу-семьянину разрешено соитие только с женой и только тогда, когда медитация и молитвы не снимают влечения. Остальным мирянам половая жизнь разрешена в любое время (как изящно выразился один из индийских авторов — исходя из уважения к бренности человеческого существования). Нельзя заводить внебрачные связи, искусственно возбуждать похоть, применять в ласках или при коитусе то, что не нравится другой стороне.

С понятием среднего пути перекликается китайское дао любви, предназначенное для обычной, нормальной жизни, удовлетворения и поддержания силы и бодрости. Согласно даоским взглядам, в мире все создано гармонией Инь и Ян, которая возникает только при их взаимодействии. Инь — сила центробежная, Ян — центростремительная; они взаимно дополняют одна другую и одновременно противодействуют друг другу; эти силы — части единого делого, они не существуют друг без друга. Мужчина — Ян, женщина — Инь; без общения, без взаимодействия они обречены на смерть физическую и духовную.

Вообще в природе нет абсолютных Ян и Инь, в каждом из них есть частица другого. Вот некоторые примеры переходов Инь—Ян:

Инь - Ян
женщина - мужчина
вода - огонь
пассивность - активность
Земля - Небо
Луна - Солнце
ночь - день
низ - верх

Соответственно можно говорить о четырех вариантах состояний: излишек Ян — недостаток Инь, излишек Ян — излишек Инь, недостаток Ян — недостаток Инь, недостаток Ян — излишек Инь. Как правило, расстройства Ян лечат прижиганиями, Инь — иглоукалыванием. Лечение проводят на фоне соответствующей диеты. Правильный обмен энергией Инь—Ян между мужчиной и женщиной во время сексуального акта увеличивает жизненную силу каждого партнера, неправильный обмен или полное его отсутствие — снижает ее. Если супруги ведут себя правильно, они могут наслаждаться сексом в том или ином виде неограниченно долго.

Вести себя правильно означает понять (выстрадать или принять) три основы дао любви: эякуляция (семяизвержение) не является наивысшим сексуальным удовольствием мужчины и не обязательна при сексуальном общении; мужчина должен придерживаться определенной частоты семяизвержений в зависимости от возраста, физического состояния, времени года и т. д., но при этом заниматься любовью достаточно часто; женщина обязательно должна быть удовлетворена.

2. Регулирование эякуляции

Эякуляция и в йогических культах, и в дао означает для мужчины потерю некоей энергии, ненужную разрядку. Воздерживаясь от семяизвержения, мужчина накапливает Ян, а часто занимаясь любовью, подпитывает Ян энергией Инь. Если он просто воздерживается, Ян переполняет его и приводит к неконтролируемой эякуляции (во время коитуса или во сне), что делает мужчину уязвимым. Если эякуляция происходит при каждом сексуальном контакте, то мужчина теряет много Ян-энергии, а подпитка Инь деформирует его энергетическое состояние. Каждый мужчина должен устанавливать для себя частоту эякуляций так, чтобы, с одной стороны, контролируемые семяизвержения были не слишком частыми, а с другой, — чтобы не происходили неконтролируемые эякуляции.

Есть европейская поговорка: "После соития всякая тварь печальна, кроме женщины и петуха". Почему беспечален петух, неясно; с женщиной более понятно: она получила значительную подпитку мужской энергией. А почему печален мужчина? Да потому, что он считает необходимым и даже естественным иметь эякуляцию при каждом сношении. Треть европейских женщин испытывают оргазм всегда или часто, треть — примерно в половине случаев сношений, а треть — редко или никогда. В такой ситуации мужчина попадает в двойной капкан: он потерял Ян и не приобрел Инь, как же ему не быть печальным? Сперма является биологической средой организма, как кровь и спинномозговая жидкость, но кровь у доноров берут достаточно редко, а после взятия жидкости из спинномозгового канала донор получает больничный лист. Слишком частое расходование спермы также не улучшает состояния организма. Как необученные маленькие дети, чувствуя напряжение в мочевом пузыре, разряжаются непроизвольным мочеиспусканием, так и большинство европейских мужчин при возбуждении эякулируют, а затем, подобно маленьким детям, испытывают дискомфорт. Мужчина обученный легко отличит возвышенное занятие любовью от непроизвольного семяиспускания.

Мужчина может заниматься любовью, как только у него появятся свободные полчаса; однако эякулировать он должен с такой частотой, чтобы чувствовать себя после семяизвержения не выжатым лимоном, а полнокровным, счастливым, готовым на дальнейшие подвиги. Даже в старости, несмотря на снижение частоты семяизвержений, занятия любовью должны быть достаточно частыми. В "Секретах Нефритовой Камеры" говорится: "Если мужчина любит без излития семени, он усиливает свое тело. Если он любит дважды без излития — его зрение и слух обострятся; трижды — исчезнут все болезни; четыре раза—мир будет в его душе; пять — обновятся сосуды; шесть — сильнее станет поясница; семь — сильнее станут ягодицы и бедра; восемь —'кожа станет гладкой; девять —он достигнет долголетия; десять — он станет подобен бессмертным богам". Конечно, это поэтическое преувеличение, да к тому же еще и усредненное, не индивидуализированное в зависимости от возраста и состояния мужчины. Но все-таки... Конечно, не следует эти рекомендации принимать буквально, они будут действенны только в системе дао, а не взятые отдельно. Слепое подражание внешним признакам дао скорее принесет вред мужчине: застой крови в половых органах может вызвать воспаление (простатит) и даже снижение потенции. Дополнительные рекомендации касаются различных обстоятельств полового общения. Зимой лучше воздерживаться от эякуляции, поскольку в это время восполнение Ян-энергии затруднено. Весной частота семяизвержений может составлять два раза в неделю, летом и осенью — один раз в две недели. В 20 лет мужчина может иметь одно семяизвержение в 4 дня, в 30 лет — одно в 8 дней, в 40 — одно в 10 дней, в 50 — одно в 20 дней, в 60 — одно в месяц, если у него хорошее здоровье. Пожилой мужчина должен больше, чем молодой, ориентироваться на свой позыв к эякуляции: если молодому необходимо некоторое усилие для сдерживания семяизвержения, то у пожилого эта потребность снижается. Европейский мужчина, изначально путающий понятия совокупления и эякуляции, принимает такое урежение семяизвержений за сигнал к урежению (или даже к прекращению) половой жизни вообще. Этим мужчина наказывает и свою партнершу, и самого себя. Даос Сун, сам проживший 101 год, во II в. н, э. писало пожилом мужчине: "Если он пытается подавить естественную потребность семяизвержения слишком долго, ему будет трудно сохранить цзин, но очень легко потерять его. Он будет терять цзин во сне, или загрязнять свою мочу, или страдать от болезненного спаривания с призраками. Если он потеряет свой цзин таким образом, это будет в сто раз вреднее". Необходим постоянный обмен Инь—Ян при разумном контроле частоты эякуляции.

Правильно подобранная частота эякуляции в любом возрасте должна быть такой, чтобы после очередного семяизвержения мужчина чувствовал себя хорошо, его настроение и жизненный тонус были повышены. В то же время удержание семени не должно быть для него мучительным.

Таким образом, главное правило в отношении частоты совокуплений и эякуляций можно сформулировать так: сношения могут быть ежедневными, а эякуляция не должна быть вынужденной.

В начале пути дао мужчина, только начинающий изучение контроля эякуляции, может жаловаться на тянущие боли в яичках, даже если имеет семяизвержение достаточно часто —один раз на два—три контакта. Эти ощущения, как правило, плод фантазии; только очень сильные мужчины действительно страдают от такого ритма. Если же мужчина имеет достаточно частые контакты с женщиной, если он правильно питается, владеет своим дыханием и своими помыслами, он быстро и безболезненно постигнет принцип разумного контроля эякуляции.

Древнейшее понимание дао любви было не только эзотерическим, но и гуманистическим, Важность постоянного обязательного удовлетворения женщины, несмотря на энергетическое различие партнеров, многократно подчеркивали все основатели дао. Мужчина-огонь способен воспламенить партнершу, но женщина-вода побеждает любой огонь. Мужчина сохраняет свои сексуальные способности в конечном счете для удовлетворения женщины и, если она не поддерживает его или даже сопротивляется партнеру, его желания не воплотятся.

Если мужчина настолько груб, что его не интересуют переживания партнерши, он может, конечно, более, или менее длительное время иметь с ней сношения, испытывать оргазм при семяизвержении, но такое поведение более подходит животному; такой мужчина неспособен к даоскому пониманию глубинной сущности интимного общения.

Если же мужчина придет к пониманию важности ответной реакции женщины и затратит определенные усилия на то, чтобы соответственно воспитать себя и свою партнершу, он убедится, что наслаждение, получаемое от нее "рикошетом", гораздо сладостнее, чем переживаемое в одиночку, хотя и рядом с женщиной. Женщина также должна иметь представление о дао. Европейская женщина часто считает, что, чем скорее происходит эякуляция у партнера, тем больше женщина влечет и возбуждает его. Такие женщины буквально требуют от партнёра семяизвержения в знак доказательства любви (???), хотя сами могут вообще не испытывать оргазма, а порой даже и возбуждения. Европейские женщины (как и мужчины) даже не подозревают о возможности мужского оргазма без эякуляции, а западная сексология начисто отрицает возможность достижения мужчиной удовлетворения без оргазма с семяизвержением.

Многие женщины являются своеобразными стихийными даосами: они готовы часами предаваться ласкам, не переходя к самому коитусу. В силу естественных природных различий женщина более эротична, и ее. сильнее влекут нежность, ласка, поцелуи; мужчина более сексуален, у европейского мужчины на первом месте в сексуальном общении стоит сам половой акт.

Такое несовпадение стремлений партнеров может быть причиной конфликтов, что ухудшает и общие отношения, и сексуальные способности мужчины, и энергетический баланс партнеров. Обращение мужчины к практике дао, перенос акцента с периода фрикций на эротические ласки чаще встречает понимание со стороны женщины и приносит ей удовлетворение. Женщина, воспитанная в классических европейских традициях, может даже вопреки собственному удовольствию требовать от партнера обязательной эякуляции, так сказать, в порядке проявления им своеобразной лояльности.

Некоторые женщины уверены в том, что оргазм у них наступает только в момент эякуляции партнера. Такая "привязка" женского оргазма к мужскому семяизвержению имеет основу чисто психологическую: эякуляция служит для женщины материальным проявлением удовлетворенности мужчины. Если женщина будет знать, что оргазм у партнера может наступать независимо от семяизвержения, то и ее оргазм найдет новую точку приложения, а возможно, будет наступать более часто — несколько раз за один контакт. Контроль эякуляции мужчиной очень часто усиливает сексуальность партнерши по психологическим причинам: риск незапланированной беременности практически исключается, если мужчина эякулирует, например, раз в неделю или реже.

Итак, прежде чем практиковать дао или тантру, следует научиться контролировать семяизвержение. И в. йоге, и в дао дается немало советов по этому поводу. Например, мужчине рекомендуется при сношении сохранять дыхание, потому что если он будет дышать прерывисто, то потеряет контроль над эякуляцией. Можно дышать размеренно через язык, свернутый "в трубочку".

Свои действия мужчина должен начинать не на грани эякуляции, а за некоторое время до того. Если мужчина чувствует, что близок к семяизвержению, он должен вывести свой Лингам и делать нежные легкие удары около входа в Йони. При этом он закрывает глаза, сосредоточивается. Надавив языком на небо, он сгибает спину и вытягивает шею, а затем отводит плечи назад и начинает дышать носом. В даоском труде I в.н.э. дается такая рекомендация: при приближении эякуляции следует закрыть рот и широко открыть глаза, насколько возможно задержать дыхание, выпрямить спину. Поднимая и опуская руки, устанавливают контроль дыхания и движения семени. Если стремление к эякуляции еще велико, указательным и средним пальцем левой руки нужно сильно надавить на точку Пинг Аку (на 2 см выше правого соска). В трактате III в. советуют при приближении эякуляции сильно надавить на точку, находящуюся посередине между мошонкой и анусом, большим и. средним пальцами левой руки. При этом нужно долго втягивать в себя воздух сквозь сжатые зубы.

Даос У Сянь советовал мужчине сдерживать свое возбуждение с самого начала акта (хотя и на достаточно высоким уровне). При сношении мужчине следует сразу установить верный ритм движений, чередуя три легких толчка и один глубокий, повторяя это 81 раз. Далее мужчина переходит на последовательность 5 легких — 1 глубокий толчок, повторив это также 81 раз. Наконец, ритм 9 легких — 1 глубокий толчок также повторяется 81 раз. Если же мужчина ощущает приближение эякуляции, он должен почти полностью извлечь свой Нефритовый Стебель и замереть, управляя дыханием через нос.

Йогические способы задержки семяизвержения могут быть и более сложными. Если мужчина достаточно владеет техникой пробуждения Кундалини, он может мысленно представить себе восхождение энергии по Сахсумне, в процессе которого чакры поглощают энергию, сублимируя ее в энергию психики и разума. Контролируя дыхание, йог представляет себе жизненную энергию, наполняющую его существо, и любимую женщину как олицетворение Шакти.

Встречаются женщины, которые из-за постоянного неудовлетворения рутинной половой жизнью считают, что секс не нужен или даже вреден. Они могут быть правы только в отношении самих себя: в соответствии с дао занятия любовью могут повредить женщине любого возраста лишь в одном случае — если она часто остается Неудовлетворенной.

Итак, женщина должна понимать, что семяизвержение не является обязательным компонентом любовного общения и что от нее во многом зависит, насколько уверенно будет чувствовать себя мужчина, а в итоге — насколько часто и полноценно будет ее же удовлетворять.

Контроль эякуляции и понимание со стороны женщины — две части важнейшего процесса самопознания. Только в его рамках можно до конца выявить собственные бессознательные психологические запросы. Самопознание обновляет восприятие и открывает новые стороны чувственности. Особое значение это приобретает в супружестве, когда наступает притупление ощущений при половых контактах с привычным партнером.

Ю.П. Прокопенко. - "Cекс. Йога. Любовь" M.:ТОО "ЗДОРОВЬЕ ДЛЯ ВСЕХ", 1992.

Перейти к Главе 4. Продолжение.

© Eva.ru 2002-2022 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325