Сказочка...
...о времени
Вчера заходила проведать отца, так как мама с нашими детьми уехала на море. И не как обычно — забежала с тяжёлыми сумками и, уставшая после работы, схватила ребенка в охапку, перекинулась двумя словами с мамой и убежала домой, — а зашла просто поговорить, посидеть, попить чаю. Папка у меня очень скучает в одиночестве. Семья у нас всегда была большая, шумная и дружная. Сначала дети, теперь внуки… Сидели, разговаривали о работе, о знакомых.
И в первый раз за много лет я посмотрела внимательно на отца. Боже мой! Он ведь весь седой! Его словно пеплом присыпало! Морщины покрыли всё лицо… И сам он как-то ссутулился, сжался, высох… А ведь я этого не замечала…Всё на бегу, всё куда-то спешила…
И сразу стало ужасно грустно на сердце. Как же быстро летит время! Мне это часто говорил папа, но я смеялась: как же так, как же оно может идти быстро, когда оно буквально тянется!
А ведь совсем недавно он таскал меня на плечах. Мне было лет 7 уже, большая девчонка. Я занималась в балетной школе. Занятия были по вечерам, возвращались домой уже часов в 9. И отец так жалел меня, уставшую после трёхчасовой репетиции, что от автобусной остановки больше километра таскал меня на плечах. А я восседала на нём такая довольная и крутила из его коротких тогда ещё густых русых волос маленькие рожки так, что придя домой он весь был как ёжик в иголках.
И это было совсем недавно!
Буквально на днях они выдавали меня замуж. Папы как-то всегда трепетнее относятся к дочерям, и отец меня всю жизнь нянчил и баловал. И когда выдавал замуж, весь вечер твердил, как бы себя успокаивая, что он не отдаёт дочь, а принимает в семью сына. И чуть не расплакался, когда говорил свой родительский тост. Но зато отплясывал потом так, что все молодые диву давались! И вот уже 5 лет у моих родителей 2 сына и 2 дочери. А мне кажется, будто вот-вот, только что…
А совсем недавно я лежала беременная в роддоме на сохранении. Замуж я вышла довольно рано, и ребенка мы решили рожать, когда обоим было по 20. Я ещё мало что знала и мало что видела в этой жизни. Мне, домашней девочке, залюбленой родителями, было ужасно тоскливо одной в этом роддоме, и очень страшно. Я лежала в обычной палате, родственников к нам не пускали. Всё, что можно было себе позволить — подойти к окну и помахать ручкой. И мой отец приезжал почти каждый день после работы.
Работает он на другом конце Москвы, но он приезжал просто потому, что знал, как мне это нужно. И вот помню какой-то серый, промозглый день, за окном беспрерывно шёл сильный ливень. Весь день как из ведра. Кошки скреблись на душе неимоверно. Я понимала, что сегодня ко мне никто не приедет. И от этого становилось ещё тоскливее и страшнее.
А тут звонит папка: «Муся, ну как ты там? Выгляни, я хоть посмотрю на тебя!». Я кидаюсь к окну, а там, прижавшись к какой-то бытовке весь промокший и без зонта, стоит мой папка и машет мне рукой! Он проехал через всю Москву после рабочего дня под проливным дождём, чтобы 10 минут мы смогли посмотреть друг на друга… И у меня был такой прилив сил и простого человеческого счастья, что я готова была идти рожать хоть сию же секунду.И это тоже было почти вчера, почти недавно…
Сейчас я смотрю на свою Дашку. Совсем скоро, каких-нибудь лет через 10 она будет так же смеяться и не верить, что время летит очень быстро. А я стану закрашивать седину и отчаянно бороться с морщинами...
Мораль: а морали тут нет никакой. Просто позвоните родителям и скажите, что вы их очень любите. Они будут счастливы. Правда!