Меню

Заснеженный одуванчик

2-е место в конкурсе «Природы пробужденье»

AD
Зинка стряхнула непрошенную слезу. Та упала на грязную табуретку и помутнела. «Ах ты, ирод!» - вздохнула Зинка и поднялась навстречу позднему покупателю.

- Что для девушки посоветуете, тетенька?

- Розу возьми. Или вон гербер. А то пойди, на пустыре одуванчиков нарви. И бесплатно, и наше, весеннее.

- Не, вы что, засмеет! Давайте розу. Вон ту, желтую!

- Дурачок, желтую не бери. Это к разлуке…


...Зинка шла по вечернему городу и пела про Красную Армию. Негромко пела, чтобы прохожие не оборачивались. Про «вдали за рекой» и про «шел отряд по берегу». От песен отдавало отчаянием, и Зинка получала тайное болезненное удовольствие. Город нахально дышал весной прямо ей в лицо. Не так, как Ванька – чем-то темным и чужим. А легко, тепло, душевно, что ли...

Эх, мамка, помнишь, как мы с тобой от завода на субботник ездили? С граблями, с лопатами. Старые листья сгребали, а под ними-то! Ох, травка! Свежая, настоящая! Помнишь, я ее ела? С землей, с глиной. И ничего, не померла... Ой, мамань, почки-то какие уже большие! Скоро лопнут. Ох, лопнут! И ты чтоб лопнул, змей! Чтоб ты лопнул...

Зинка весну любила. Той особенной любовью девчонки, которой до апреля не разрешают снимать шапку, а до июня – надевать гольфы. И она бежит, бежит, сворачивает за угол… Свобода! Шапку – в ранец, колготки – в карман. Весна!

На пустыре цвели одуванчики. Дурачок парень! Не хотел одуванчиков рвать для девчонки. А, может, ей этот вялый букетик был бы дороже всего на свете. Дороже всего... Вот Ванька раз принес крапиву. Огромную такую, мясистую, цветущую. Это тебе цветок – говорит. Так Зинка эту крапиву по сей день хранит – в «Волшебных сказках» засушила. Эх, Ванька, Ванька… Сказка ты волшебная…

Зинка шла и смотрела в небо. Раньше, в далеком советском детстве, с юга прилетали птицы. Бывало, гуляешь на продленке и вдруг: «Летят!». И все головы задирают. А там – клин. Летят, летят... Машешь рукой и плачешь от счастья.

Шмыгнула носом. Почему они теперь не летают? Или Зинка стала старая, не замечает чего-то важного? Как мальчишка сказал – тетенька? Да разве она тетенька?!! Э… Нет, она – тетка. Унылая тетка, торгующая голландскими цветами.

Скорее бы сирень зацвела. И жасмин. И нарциссы. Вылезли бы к метро бабульки, пряча под полами стареньких пальто пахучие ветки. Зинка бы выскребла последние десятки и накупила, накупила... Как в пятнадцать лет, когда бежала домой после экзаменов – сдала, мама, сдала! И мама смеется, и лицо ее купается в сирени. И пахнет пирогом, и дедушка кашляет на кухне, затягиваясь «Беломором». И весна трясет за плечи – не спи, Зинуль, любовь свою детскую проспишь!..

За пустырем стоял Ванька. Небритый и скучающий. Увидел Зинку, встрепенулся.

- Здорово, Зинуль.

Она ничего не ответила и прошла мимо. Прямо в подъезд. А он не стал догонять.

Зинка плакала, пока его долговязая фигура не скрылась в мутной тени. Потом поставила чайник и открыла окно. Воздух еще был холодным, но пахло удивительной весенней влажностью. Пахло морем и дождем. Зинка села на табуретку и запела «Над Кронштадтом туман, в серой дымке дома…». Как мама.

Наутро выпал снег. Стало слякотно, и около Зинкиного ларька собралась огромная лужа. Покупатели ругались, но как-то беззлобно. И Зинка была им за это благодарна. Пришла собака Чапа, большая и беспородная. Получила свою порцию сосисок с печеньем и, благодарно махнув хвостом, направилась к кобелю Севастополю. «Собачья весна» - усмехнулась Зинка и пересчитала сотенки.

В обед она обнаружила на прилавке заснеженные одуванчики. Такие желтые-желтые, как желтки породистых куриц, что когда-то выращивала бабушка. Кто принес? Ванька?!! Зинка беспомощно озиралась, надеясь, что все-таки Ванька, Ванька, готовясь заплакать и простить. Ведь весна, и надо, обязательно надо прощать!

- Эй, хозяйка, спишь?

Ох! Уснула! Надо же, уснула! Зинка машинально давала советы, собирала букет, раскладывала в кассе деньги. А заснеженные одуванчики блекли, растворялись, исчезали... По дороге с победоносным видом пробежал Севастополь, и Зинка рассмеялась. Весна, мамуль, слышишь! Весна! Скоро тюльпаны будут настоящие. И маки. И пионы. И птицы прилетят. И…

- Девушка, простите! Не поможете подобрать букет? Что-нибудь весеннее такое, теплое... Для мамы.


snii

Статья занялa 2-е место в конкурсе «Природы пробужденье» (из серии «Вивальди. Четыре времени года»).

AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325