Меню

Сватовство профессора

Или шестьдесят пять белых гвоздик

28.05.08 13:07
AD
Расшумелись. Я посмотрел на них поверх очков и усмехнулся:

- Господа студенты, что-то вы очень активны сегодня. А знаете, что с вами будет при такой-то активности?
- Нас всех отчислят!
– на этот вопрос своего любимого профессора они всегда отвечают хором.

Я играю в эту милую игру уже почти сорок лет. Лекции и шумные коридоры, слезы на экзаменах и дружеское кафедральное шампанское. Я – редкий старик, я популярен среди молодежи и очень подвижен умом и телом. Телом, пожалуй, даже немного слишком. Впрочем, какой же я старик? Мне всего-то 64...

На работу я катаюсь на велосипеде. По утрам город такой умытый, свежий, как мои счастливые влюбленные студентки. Охранник у ворот академии – давний товарищ – оставляет велосипед у себя. Это чтобы молодежь не вздумала утащить у профессора его последнюю большую игрушку.

Кафедра встречает меня запахом пыльных книг и томным жужжанием компьютеров. Лаборанты почтительно кланяются и выдают авторефераты диссертаций – почту от моих научных коллег. Удивительно, но меня по-прежнему считают хорошим ученым...

- Николай Олегович! – поднимается староста, - мы узнали, что вам завтра исполнится 65 лет!
- Потрясающая бестактность,
- довольно ворчу я.
- Ну, вы же не дама! – резонно возражает он.

И вдруг – из под каждой парты появляется белая гвоздика. Я ошарашено молчу. Откуда они узнали?!!

- Дорогой Николай Олегович! Мы долго думали, что вам подарить. А потом вспомнили (ухмылочка), что вы очень любите белые гвоздики. С днем рождения!

Через десять минут я остался один. Счастливый обладатель шестидесяти пяти белых толстоногих гвоздик. Нет, все-таки откуда они узнали? Откуда?..

…Белые гвоздики появились в моей жизни лет десять назад. Когда на наш факультет поступила Юлия Самохина. Пронзительно талантливая девочка, немного застенчивая и неловкая, как все птенцы, рожденные от благородных птиц. Уж не знаю, чем я заслужил, но это невероятное нежное существо в меня влюбилось – с надрывом, с упрямством ребенка, который привык получать всё и всегда.

Я держался ровно пять лет, пока она была студенткой, а потом... Хорошо, что я никогда не был по-настоящему женат. Моё падение не было отмечено ни скандалом, ни разводом, ни звонкими пощёчинами. Я просто... просто протянул руку. Смешно, но первые полгода мы говорили друг другу «Вы» даже за порогом спальни.

Мы встречаемся с Юлией до сих пор. Именно – встречаемся. Это похоже на какую-то психоаналитическую игру, на вечную борьбу, на... Да ни на что это, на самом деле, не похоже!..

Часам к восьми вечера я прихожу в «Шоколадный пар» - это такое милое кафе неподалеку от моего дома. Когда-то я женил здесь своего лучшего друга Сашку. И прямо на свадьбе влюбился в это чудесное тёмное местечко с запахом ванили и корицы. Здесь бывает много таких же оболтусов, как я – седеющих и медноволосых, уставших и гиперактивных, влюбленных и не очень. Здесь уже почти нет чужаков, наши смутные вечерние силуэты давно знакомы друг с другом. Впрочем, мы никогда не здороваемся и вообще не мешаем друг другу отдыхать.

Хотя... Когда я впервые пришел сюда с Юлией... О, да! Они все это заметили! Кажется, одобрили и снова отвернулись к своим чуть наполненным кружкам.

На каждое свидание я приносил Юлии по одной белой гвоздике. Дело было не в скупости и не в смешной профессорской зарплате. Просто она так любила – чтобы была гвоздика, обязательно белая, и обязательно одна. Я рассказывал ей волшебные сказки о своей безумной молодости. О море, которого она никогда не видела. И даже о луне и звездах, потому что невозможно было сидеть рядом с этой девчонкой, не впадая в романтические грёзы.

Года через три Василич, хозяин ресторанчика, признался мне, что прочие завсегдатаи делают ставки – скоро ли этот старый пень сделает своему бутончику предложение? Сначала я разозлился, а потом... Потом мне стало стыдно. На следующее свидание я решительно явился с пятью гвоздиками, но... четыре Юлия сразу же раздарила официанткам.

...Я стряхнул с себя оцепенение. Ну, узнали и узнали. Я слишком стар, чтобы махать своими усыхающими кулачками и плакать из-за сплетен. Тем более, что сегодня я всё равно буду просить Юлию о своеобразном подарке к моему юбилею. Буду просить ее стать моей женой...

В «Шоколадный пар» я пришел около семи. Было по-зимнему темно, и посетители кутались в теплые шарфы. Василич принес вазу для моих белых гвоздик и шепнул:

- Ребята волнуются. Говорят – раз с тремя пришел, значит, все-таки будет делать предложение. Это правда?
- Ага,
- беззлобно кивнул я, - только не говорите никому, хотя бы пока.
- Всё понял,
- подмигнул мне Василич и проворно скрылся за барной стойкой.

По-хорошему, я должен был волноваться и репетировать речь. Но обстановка убаюкивала и располагала только к пустому поглядыванию по сторонам. Я пил густое горячее какао и наблюдал за каким-то респектабельным толстяком. Экий прыщ! Одышливо отчитывает официанток и хмуро косится на Василича.

Через пару минут к толстяку подошли ребята – я часто видел их тут раньше. Один принялся что-то бегло спрашивать, а второй – ловко ощупывать одежду и прочие вещи нашего хулигана. Надо же, робин гуды какие!

Я пожал плечами и отвернулся. В конце концов, я пришел сюда жениться, а не заниматься частным сыском. И всё-таки кое-что меня волновало. Кольцо. Оно было простым и тоненьким, но каким-то беззащитно-трогательным, как и его будущая владелица. Машинально я похлопал по карману, в котором кольцу полагалось находиться, и замер. Карман был пуст.

Двух минут мне хватило, чтобы понять, в какую сторону укатилось наше с Юлией колечко. Поймав взгляд одного из этих большедорогих романтиков, я сделал приглашающий жест, мол, прошу к нашему столику.

Ребята охотно согласились. Некоторое время мы пили дорогой коньяк (конечно, за мой счет) и пытались мило болтать о наступающем полнолунии. Наконец, я глубоко вздохнул и нежно улыбнулся:

- Хотел попросить вас о помощи, ребята.
- Не вопрос, дедуля! Проси!
- Сегодня я пришел сюда с одной милой маленькой вещицей. Но буквально через полчаса её и след простыл. Наверное, закатилась куда-то. Уж вы поползайте по полу, поищите. Мне эта вещичка сегодня позарез нужна будет.
- А чё ты потерял, дедуля?
- Разве я не сказал? Колечко золотое с синеньким камушком.

Парни ловко юркнули под стол. Потом одна вихрастая голова вынырнула обратно:

- Дедуль, так это ты?!!
- Что – я?
- Тот самый старец, который десять лет никак жениться не может?

Я расхохотался. Моя научная популярность, видимо, превысила всякие нормы и выплеснулась на улицы родного города.

- Почему это «не может»? Как раз сегодня я и собирался жениться, друзья мои. Вот только без колечка как-то не комильфо...

Они молча сели рядом со мной и принялись выкладывать на столик самые разные кольца – с изумрудами и рубинами, огромные и маленькие, толстые и тоненькие, как моё...

- Моё! – я схватил колечко и вызывающе уставился на ребят, мол, отнимите, если сможете.
- Эх, дедуля, - вздохнул вихрастый, - кто ж с таким кольцом женится? Это ж – тьфу! Вон, возьми с брильянтиком, или это – из платины, между прочим!

Сдерживая смех, я принялся объяснять этим благородным разбойникам, что моя Юлия – существо скромное и умеренное. Что такое вот тоненькое, славненькое, лёгонькое колечко просто идеально подходит к ее пальчику. Разбойники упрямо возражали. Этот фантасмагорический семинар мог бы продолжаться еще часа три, но тут, на мое счастье, пришла Юлия. Разбойники прихватили благородно награбленное и растворились в полумраке.

- Ого, Николай Олегович! Да вы сегодня с цветами! – она лучилась какой-то тихой беспредметной заразительной радостью.
- С цветами я всегда, а сегодня – с букетом,
- заумничал во мне престарелый профессор.
- А, понимаю, коллеги с наступающим поздравили! Негусто.
- Нахалка,
- нежно улыбнулся я.

Мы немного посмотрели друг на друга, и я решил больше не тянуть.

- Юлия, выходи за меня замуж!

Она странно посмотрела на наше многострадальное колечко, а потом кокетливо улыбнулась:

- Мне надо посоветоваться.
- С кем?
- С дедушкой!
- У тебя есть дедушка?
– удивился я.
- Конечно, у многих людей есть дедушки.

Дедушку мы прождали около часа. Он оказался высоким сухим стариком, пожалуй, раза в два старше меня.

- Ну-с, молодой человек, - протяжно завёл он, - поведайте мне о себе.

Я, запинаясь, как школьник, принялся излагать свою биографию. На перечислении названий моих многочисленных научных статей Дедушка сломался.

- Хорошо-хорошо, молодой человек. С этим ясно. А что у нас родственниками?
- Чисто,
- с печальным вздохом ответил я.
- Ну, тогда последнее и главное – ваш материальный достаток.
- В 1975-ом году я выиграл грант «Молодой ученый»,
- огрызнулся я.
- Похвально. А каков размер вашей нынешней зарплаты?

Втянув голову в плечи, я решительно назвал сумму. Дедушкины брови взмыли вверх.

- Пойдем, Юленька. Этот мальчик не может тебе ничего предложить.
- Позвольте!..
- начал свирепеть я.
- Не позволю! – гордо ответил Дедушка и поднялся.

Я перевел взгляд на Юлию и с ужасом обнаружил, что она смеется...

А потом вспыхнул яркий свет, влетели воздушные шары и захлопало шампанское. Румяный Василич вынес два узких бокала на зеркальном подносе. А Дедушка… Дедушка хлопнул рюмочку коньяку и изящно поцеловал моей девушке руку.

- А ловко невеста вас разыграла, да? – подмигнул мне Василич.
- Разыграла? – я все еще не мог придти в себя.
- Конечно! Знаете, кто этот величественный старик? Это не Юлин дедушка. Это мой лучший повар Иван Денисович. Небось, любите «Свинское царство»?
- Ага,
- обалдело ответил я.
- Вот, это он готовит!

…Мои старинные полуночные знакомые пили шампанское, курили и хохотали. Василич лично сновал с поносами. А мы с Юлией танцевали в темном уголке под «Серенаду солнечной долины».

- Ты что, подготовилась заранее?
- Как видишь...
- Но ведь ты ничего не знала! Как же?..
- Да ты уже неделю ходишь с загадочным лицом.
- И ты всем этим людям рассказала? –
сморщился я.
- Нет, только Ивану Денисовичу. Остальные догадались сами.
- Юля... А ты... как бы это сказать... замуж-то за меня собираешься?

Она посмотрела на меня влажными синими глазами и по-детски улыбнулась:

- Ты что, дурак, профессор? Конечно же, да...


snii


Статья участвует в конкурсе "Когда мне будет 64"

AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325