Меню

Слухами мир полнится

Как не стать жертвой сплетен

AD


- Она давняя подружка генерального!

- Я и смотрю, он ей вечно улыбается…

- Потому и на работу её взяли!

Такой разговор двух сотрудниц услышала я как-то через дверь туалетной кабинки. "О ком это они"? - подумала я. Сидела, внемлила. И вот дослушала до конца, и сообразила: "Ужас. Обо мне!" Слухи и сплетни - вечные спутники человечества. На любой вкус и цвет, на лавочках во дворе, за жалюзи офисов, мелко хулиганящие или способные сломать жизнь, недобрые языки всегда были, есть и будут. Когда обо мне впервые начали сплетничать, я была на бывшей работе новенькой. Руководство согласилось принять меня на гибкий график, потому что опыт был подходящий, но сохранялся постдекретный атавизм - я училась в университете. Это был первый прецедент в трудящемся строго с 9 до 18 коллективе, и у коллег тут же сложилось обо мне особое мнение.

"Опять этой мадам нет на рабочем месте", - жужжала секретарша - " И ведь всё сходит с рук!" Зависть сводила девицам скулы, и вскоре мирные редакционные стены начали оглашаться шокирующими подробностями моей жизни. С языков моих злопыхательниц выяснялось, что я пью водку с директором, даю взятки в отделе кадров, а не хватающие трудочасы компенсирую минетом главному бухгалтеру. Сплетни распространялись со скоростью плевка с офисной крыши. И, хотя главный бухгалтер был женщиной, а директор закоренелым трезвенником, со временем, наверное, всем стало бы известно, что я ещё и невинных младенцев ем на завтрак. Оставалось только беспомощно опускать глаза… Слухи вещь беспощадная, растущая как плесень на сыре. Было бы здорово уметь не прогнить под такой заразой, а ещё лучше - научиться превращать её в пикантную особенность.

Слухоинфекция. Сама по себе сплетня - это всего лишь разговор о мелочах повседневной жизни. Но сплетни частенько приобретают нехороший душок, когда они о чьей-то личной жизни и за его спиной. Скверное поветрие разлетается быстро. Сплетники - команда тесная, и стоит кому-то сболтнуть о ком-то "что-то новенькое", как цепная реакция доводит это до остальных. А дальше срабатывает принцип "испорченного телефона", и вот о жертве уже ползут слухи, которые могут разительно отличаться от исходной информации, и, как правило, не в лучшую сторону. Так сотрудница Машка, "собравшаяся, стерва, замуж за иностранца ради денег", на самом деле, Ритка, иностранец - гражданин Украины, да и о свадьбе, собственно, речи пока не шло.

Слухопрофилактика. Как правило, языки "перемывают кости" тем, кто как-то отделился от общей массы. Если не хотите стать жертвой неприятного орального действия на свой скелет, следуйте простым правилам профилактики:

- Общайтесь с окружающими, рассказывайте о себе больше простых повседневных подробностей и избегайте ореола таинственности вокруг своей персоны.

- Будьте несовершенны. Самое досадное для завистников - когда не к чему придраться. Отсюда и вылезают ваши несуществующие "свадьбы по расчёту" и прочие ужасы. Поэтому не давайте окружающим придумывать о вас слухи. Подбросьте им темы сами! Пусть сплетники займутся обсуждением мелких "пятен на солнце", а не высасывают из пальца что-то более существенное.

- Если есть что-то, что вас действительно компрометирует, и о чём непременно рано или поздно все узнают, попробуйте заранее обнародовать эту информацию, в наименее губительной для вашей репутации форме. Главное для сплетников - значительность и новизна события. А то, о чём всем уже известно - старьё и ерунда.

Начинаем слуховойну. Поначалу нехорошие слухи обо мне меня попросту забавляли. Ну, трепятся клуши, и пусть трепятся. Но когда "дурная слава" по шершавым лестницам языков добралась до генерального директора, и он начал нарочито холодно сторониться меня и стараться лишний раз не показываться рядом, пришлось задуматься о развороте масштабных военных действий.

И как же, спрашивается, бороться? Самый неверный способ - это, пожалуй, активная атака. Восклицание "Да что вы, я не сплю с шефом вызовет лишь новую волну шушуканий за спиной ("Всё отрицает! Точно виновата!"). Слова "Он не в моём вкусе" тоже вряд ли спасут от молвы. А молчаливый игнор проблемы лишь подстегнет азарт кумушек. Сражаться со сплетниками надо изощрённо!

Переведите с себя стрелки. Постарайтесь вычленить из коллектива первоисточник трёпа. Им может оказаться как одна завистница или скучающий от нехватки внимания коллега, так и целая группа народу, которому тошно от того, что они живут не в Санта-Барбаре. Возможно, вы как-то спровоцировали их? Улыбнулись, например, боссу лишний раз. Или ещё что. Но теперь на вас - клеймо. Попробуйте выйти с источником нехорошей информации на контакт. И, обедая как-нибудь вместе, скажите, между прочим, меланхолично жуя: " С ума сойти, ходят слухи, что наш шеф спит с кем-то из сотрудниц. А ведь счастливый семьянин. Интересно, у кого такая больная фантазия?"� Сработало? Любуйтесь, как осунется лицо слухоплёта.

Подкормите сплетников заведомой чушью. Если " местный телеграф" продолжает придумывать на вас "компромат", разоблачите его, подкинув заведомо нелепый слушок. Когда балабол будет с блеском в глазах рассказывать в курилке о семерых ваших бывших мужьях, при том, что на прошлой неделе поведал миру, что вы -� трансвестит, его вряд ли воспримут всерьёз. Если повторять такую " прививку" регулярно, сплетник потеряет доверие аудитории, а вы обретёте долгожданный покой.

Направьте слухи себе на пользу. Силу и мощь злых языков ушлые люди давно придумали использовать в своих личных целях. На стезе грамотного слухоплётства работают целые организации. Требуется депутату устранить конкурента - пожалуйста, специально обученные пиарщики запускают байку о том, что конкурент -� гей. При обилии гомофобов в нашем обществе руки после рукопожатия с ним многие начнут вытирать о салфетку. Или, наоборот, хочет телезвезда подогреть к себе интерес - нате вам, в прессе раздувается история о её пристрастиях к зелёному змию и чернокожим стриптизёрам. Берите опыт "великих" себе на заметку! Если вам не удаётся избегать сплетен, оберните их в саморекламу.

Для начала, знайте на зубок основные составляющие слухов.

Во-первых, слухи - это то, что люди искренне хотят слышать. Глаза горят, щёки розовеют, - бухгалтерши в курилке обсуждают новые бриллианты секретарши. Откуда бы им взяться? Конечно, брюли дают за ударный секс с вице-президентом компании! Мыcль, что серьги секретарше подарил любимый мужчина или отец, слишком обыденна, чтобы прийти в голову.

Во-вторых, для слухов нужна соответствующая аудитория. Вряд ли суровый мужской коллектив станет активно перешёптываться, на чьи средства вы покупаете одежду. Как и женщинам бальзаковского возраста будут малоинтересны ваши интимные победы в подсобке ГУМа.

В-третьих, молва должна идти "из ниоткуда". Сплетня "из первых уст" - это уже точная информация. Её сложно преобразовать в извращённо-фантазийные версии. А потому, чем слухи древнее, отдалённее и бездоказательнее, тем эффективней они работают.

Практические действия. Итак, вы готовы начать использовать сплетни себе во благо. С этого момента слухи о вас не распускаются -� они о вас запускаются. Запускаем! Итак, ходит молва, что вас связывают с боссом нерабочие отношения? Ну что ж, образ любвеобильной барышни ещё никому не вредил. Спасите репутацию и оставьте имидж роковой красавицы одновременно. Позвольте, например, сотрудницам стать свидетелями того, как вы напряжённо общаетесь с кем-то по телефону. Квартиросъёмщик, там, оплату вам задолжал, или одногруппник лекцию не вернул. Покричите на собеседника, пустите слезу, разбейте чашку. А, положив трубку, намекните "слушателям", что это звонил ваш ревнивый ухажёр и влюблённый покровитель. Разумеется, коварной соблазнительнице боссов поверят с полуслова! И пока сплетницы обсасывают несуществующие причины разрыва с фиктивным мужчиной, про ваши "корпоративные романы" все забудут.

Ну, а теперь остаётся грамотно отслеживать эмоциональное состояние коллектива, и, в зависимости от их потребности посудачить ну ту или иную тему направлять информацию о себе в нужное русло. Коллеги завидуют вашей зарплате? Обвиняют в том, что устроились "по блату"? Подбросьте сплетникам информацию, что несколько лет назад вы стажировались в самых престижных компаниях Европы. Даже если и по блату! Какая коллегам разница? А вы убьёте трёх зайцев сразу! И зарплату оправдаете, и авторитет в глазах коллектива повысите, и утолите всеобщую жажду обсудить чужую жизнь.

Как видите, со слухоплётством можно грамотно и выгодно сосуществовать. Ну, а если злые пересуды по-прежнему вас огорчают, помните простую истину: хуже слухов может быть только их отсутствие. Ведь если о вас говорят, значит говорить о вас, как минимум, хочется.


Евгения Дорогова


Читайте на Еве.Ру "Сами мы не местные. Как наладить жизнь в чужом городе?"


Ева.Ру, форум "Телефон доверия"

AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325