Меню

Долгая дорога к своему ребенку

История усыновления

AD


Все началось два года назад, когда мы ждали нашу доченьку Карину. Мы еще не знали, что это будет доченька, потому спокойно обсуждали планы на жизнь и отношение к детям. И пришли к обоюдному желанию иметь троих детей… и одного из них приемного.

Мы никогда не были связаны напрямую с приемными детьми, разве что дедушка мой был выпускником Детского Дома, но это никогда не обсуждалось. И вот в конце марта, сидя за компьютером и готовясь к сдаче последней сессии в университете, рука потянулась нажать на баннер со ссылкой на 7ya.ru - и закрутилось… Начиталась историй усыновителей и поняла, что пришла пора. Естественно, обсмотрела все сайты с фотографиями детей… и екнуло, да так, что больше мысль усыновить ребенка уже не покидала ни на минуту. Душа потянулась в далекий уральский городок. Показала фотографию ребенка мужу, родственникам. Все в умилении - "замечательный малыш".

Но, к сожалению, путь к усыновленному ребенку не так прост. Оказалось, что перед встречей надо еще собрать большое количество документов, и как ни странно это звучит, "доказать свою способность воспитывать ребенка". Честно говоря, сначала было некоторое замешательство: "Почему мы должны кому-то чего-то доказывать? Почему какие-то чужие люди будут оценивать нашу способность воспитывать детей?". Особенно нелепым это казалось в свете того, что у нас уже есть ребенок, которого мы растим и воспитываем без всяких разрешений чужих людей, никто не указывал нам, можем мы его заводить, или метров нам не хватает или зарплаты. Но как оказалось - это были первые росточки, а вот цветочки и ягодки были потом.

Естественно, в состоянии эйфории от найденного ребенка, я написала об этом на 7я.ру, чтобы найти поддержку тех, кто уже прошел этот путь. Но как оказалось, это был совсем неправильный поступок. Вместо поддержки на меня обрушились обвинения, что я посягнула на ребенка, которого хотят забрать другие, и притом это была не одна, а сразу несколько семей.

Меня это удивило, так как я не думала, что на детей в Детских Домах бывают очереди, и уж тем более - по нескольку человек на ОДНОГО ребенка. Но, честно говоря, также возникло чувство, что все мы находимся в одинаковом положении, и ни у меня, ни у них всех нет каких-либо прав на него. Мы решили, что у ребенка должна быть семья и очень здорово, что раз так много народу на него претендуют. Значит, кто-то обязательно заберет.

Потом было еще много неприятных моментов, связанных с общением с бюрократическими органами, был и обман и вымогательство со стороны гос.органов и помощников - обучателей приемных семей. К сожалению, этого мы не ожидали, и как новички слушали их, что и как надо делать. Это сильно затормозило процесс сбора документов. А когда они, наконец, были почти собраны и куплены билеты на поезд, чтобы ехать к малышу, один телефонный звонок изменил все: оказалось, со слов на другом конце провода, что мальчика уже забирают.

Был шок, было большое расстройство, что чуть-чуть не успели. Еще тяжелее было пережить позже информацию о том, что те люди, которые хотели его забрать, не смогли этого сделать, и если бы мы, несмотря на те слова из телефона, не сдали бы билеты, то он был бы уже дома у нас. Второй раз взять билеты мы уже не смогли, так как не оказалось ни одного в том направлении. Но, скорее всего, это была просто судьба. Так как за это время, что мы "боролись" с разными структурами и искали способ поехать туда, мальчика, которого мы хотели взять, забрали в семью другие.

Мы, конечно, были расстроены неудачей, но искренне порадовались за парня - он нашел семью.

Но в течение этого времени одна замечательная женщина прислала нам фотографию другого мальчика. Я показала его мужу, его первой реакцией на его фото были слова: "Ишь ты какой довольный, неужели ему там так хорошо?". И правда, на фото мальчик искренне улыбался, что было необычным для фото детей из ДД, раньше мы видели их довольно грустными и несчастными. А у фото были комментарии: "Очень ласковый и тихий мальчик. Иногда прильнет и кажется, вот-вот замурлыкает на руках у воспитателя. Но при этом стоит ему очутиться в физкультурном уголке, тут же как маленькая обезьянка ловко справляется со всеми спортивными снарядами и легко попадает мячом в баскетбольное кольцо. "Будущий баскетболист" - шутят воспитатели. В группе Андрюша почти самый младший, но в обиду себя никогда не дает".

В то время мы были еще заняты оформлением документов и думали о другом парне, потому не придали особо внимания этому мальчику.

А потом случилось то, что случилось… и я ненароком полезла в старую почту и снова наткнулась на его фото. Мальчик как мальчик, ничего особенного, на фото был какой-то весь светлый, розовый, чем-то был похож на нас. Но как-то не екало и вообще уже было все равно... Но в памяти все равно остался.

Сходила со знакомыми в Дом Ребенка в своем городе. Посмотрела на детей, даже дали погулять с некоторыми. Один даже понравился… Но нет, не екнуло. Да и не хотелось никого выбирать вот так.

Время шло, бумаги оформлялись медленно из-за общего пессимистичного настроя. Я уволилась с любимой работы, чтобы сидеть с ребенком первое время. У меня появилось свободное время, а в Интернете появился федеральный банк данных о детях-сиротах. Там я часто бывала и все искала своего сына… и однажды я его нашла. Он был точной копией моей детской фотографии - как такое забыть? Я послала фото мужу на работу, он ответил: "Хороший парень, на тебя похож, давай его заберем". - "Давай".

Мы связались с опекой, где находился мальчик, и узнали о нем всю информацию, которую могли получить заочно. Оказалось, что этот мальчик и тот, которого нам присылали с довольной улыбкой - один и тот же человек. Вот тогда и появилась уверенность, что неспроста все это происходит.

Конечно, и тут не обошлось без проблем. Было и отсутствие статуса у ребенка даже на опеку. И, как казалось, бесконечное ожидание ответа - получится забрать малыша или нет? А когда пришел ответ, с ним пришло и известие, что за ребенком собираются приехать другие… раньше нас на несколько дней.

Мы уже совсем отчаялись, нам никак не везло. Решили, что пусть будет, как будет. И случилось - те усыновители не приехали вовсе.

А мы приехали. Нас очень радушно встретили, быстро все оформили, так как ждали. Когда мы приехали в Детский Дом, то первое, что сказала директор: "Ой, как же вы на него похожи! Ведь надо же!". Она немного рассказала о нем и проводила на улицу, где Андрей рассекал на большом велосипеде. Мы немного пообщались, как это было возможно, учитывая, что ранее мы никогда не виделись. После этого немногословного общения, на семейном 30 секундном совете решили - что это тот, которого мы родили 5 лет назад, и точка. А сам Андрей сказал: "Я хочу домой, поехали домой?"

Из ДД мы ушли втроем. Домой.

В поезде он уже звал нас папой и мамой, хотя мы сами так и не поняли, с чего он взял, что мы папа и мама для него. Видимо тут уже воспитатели постарались.

Сегодня мы дома 4-й день, идет июль. Андрюша с сестрой Кариной объединились в одну мафиозную группировку, стоят на ушах целыми днями. Какой уж тут спокойный тихий мальчик - хулиган отменный! Была у нас одна хулиганка, а теперь их две. Вдвоем веселее.

Что правдой оказалось - так это спортивность. Парень крепкий, сильный и уже освоил папины гантели и ручники для отжиманий. Так что дорога нам в ближайшем будущем в спортивную секцию.

А мама с папой пока в стадии адаптации, так что ничего внятного написать не можем о сыне. Какой же он, наш новенький сынок? Пока мы сами этого не знаем. Одно можно сказать точно, он такой, какой должен был быть, и путь к нему неспроста был таким тернистым.


Suddenness

Статья участвует в конкурсе "Лучшая статья месяца"
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325