Меню

Первый раз на море

История Крыма словно сказка

AD

Да, как это не удивительно, но это была первая поездка на море за почти 28 лет моей жизни. Отчасти из-за этого, а также учитывая обстоятельства наших постоянных болезней, я решила ехать обязательно с ребенком.

А было все примерно так.

За месяц до предполагаемой поездки появилось стойкое желание собирать вещи. Пересилили.

28 июня 2005г

В следствии ежедневных заверений, что скоро мы поедем на море, трехлетняя Наташа уже устала ждать и вечером перед выходом из дома заявила: «Не хочу море!». Но! Дело сделано и в 20:20 мы отправились поездом Тамбов-Москва к нашей заветной цели. Провожать нас пришли все находящиеся в Тамбове близкие родственники в количестве 6 человек, а Наташа чуть не уснула в автобусе на подъезде к ж/д вокзалу.

Как только мы сели в поезд, сон у Наташи как рукой сняло и мы стали задумываться, а будет ли ребенок спать вообще? И, к счастью, наши горячие пожелания исполнились и ребенок благополучно уснул в половине десятого вечера. Вот тут я пожалела, что не взяла на ребенка дополнительно место. До трех часов утра я буквально сидела в ногах у Наташи, т.к. лечь с ней рядом она мне просто не давала. Потом на смену мне пришел папа и пару часиков я подремала.

29 июня 2005 г

В Москве, ожидая пересадки на Симферопольский поезд, Наташа гонялась по зданию Курского вокзала, а я за ней. Еще ей очень понравилось кататься на эскалаторе и мы, как две провинциальные дурочки, катались с ней с первого этажа на второй и обратно :). Слава Богу, что ждать пришлось недолго, всего лишь пару часов. Весь оставшийся день и ночь мы провели в поезде. Какое счастье, что мы поехали в купе и что на ребенка взяли место! Только так и нужно ездить с детьми.

По дороге мы увидели, что продают вареных раков, и Саша изъявил желание попробовать их. Когда я их купила и стала разделывать, муж высказал свою неприязнь к внутреннему содержимому, и мы с Наташкой стрескали их сами. На наш взгляд, вкус как у крабовых палочек из пакетика :). Ничего особенного.

30 июня 2005 г

Четверг. Симферополь. Собственно, Симферополя то мы и не видели. Лишь здание вокзала и троллейбусное кольцо. Благодаря моей подруге Лене, мы благополучно сели на маршрутку и покатили в Алушту. Именно по дороге в Алушту я поняла, что американские горки по сравнению с нашими горными виражами и перепадами высот отдыхают и в первый раз пожалела, что не взяла с собой средств от укачивания, как ребенку, так и себе.

Первое, что порадовало глаза в ТОК «Восход», это бассейн со своей голубой водой. Оформив все бумаги, мы пошли в номер во 2-м корпусе. Он был трехместным, с балконом . Телевизор и холодильник дают напрокат. Мебель новая, ремонт свежий. Но! Самое главное, что меня поразило, это санузел!

Открываю дверь, в надежде увидеть столь долгожданный душ, и вижу одиноко стоящий тазик вместо поддона или ванной. Первые 15 минут я соображала, как помыться под душем, стоя ногами в тазике, и не замочить пола и унитаза. Позже я поняла, что мыться можно, просто стоя на полу, и вода будет стекать в слив в полу! Чума, короче, особенно после приема душа: море воды на полу и облака пара в туалете. Словом, номер очень посредственный. Дальше больше- постель меняют 1 раз в 6 дней, а вот полы, похоже, не моют никогда, да и пылесосят наверно единожды в день отъезда.

В надежде хотя бы позавтракать мы рванули в столовую, где нас поджидал комплексный обед. По питанию особое замечание: если вы непритязательны, то кормить вас будут на убой, при условии, что вы съедите все, что вам дадут (так было со мной, и я даже поправилась, несмотря на ежедневный тренажер в виде лестницы). Если же вы гурман, то еда вам не понравится, и есть это вы не будете (так было с моим мужем, и приходилось добирать продуктами в магазине). Словом, столовка весьма на любителя, да и что бы вы хотели за 600 рублей в сутки (включено проживание и 3-х разовое питание).

Когда в свое время я читала отзывы про ТОК «Восход», то, конечно, слышала об абсолютно крутой лестнице, ведущей в комплекс, но что она будет настолько чумовой, в 180 ступенек, да и ходить по ней с ребенком придется как минимум три раза в день туда и обратно, я как-то не рассчитала. Отсюда, вероятно, и название этого туркомплекса "Восход".

Но, вдохновившись тем, куда приехали, мы все же миновали 180-ти ступенчатую лестницу и пошли на море.

Первый раз я увидела море! Какое же оно классное! Необыкновенно голубого цвета! А какие превосходные горы! Какие виды! А воздух непостижимого хвойного запаха, вообще отдельная песня! Но вода оказалась +16 градусов. Я не морж и потому максимум решилась помыть пяточки, отчего те заломило. А некоторые люди купались и плескались словно это не вода, а парное молоко.

Такая температура моря держалась еще два дня, но на третий день Саша и моя мама все же решили поморжевать и поплавать. Решили закаливаться, хорошо хоть обошлось без последствий. А нас с Наташкой выручал бассейн, где Наташка плавала в «купальнике» - надувном самолете, а я рядом ее охраняла. Из бассейна Наташа могла не вылезать сутками. Говорила, что она «мудуза» (медуза) :).

Все дни нашего пребывания в Алуште мы объедались фруктами, хоть и цены были практически Московские, зато фрукты прямо с ветки! Словом, даже и сравнивать нечего с нашими базарными. Учитывая, что в столовой Наташа не ела вообще ничего, а Саша не хотел есть ничего из предложенного, то в основном фрукты и были их основным рационом.

С той лишь разницей , что ребенок перебивался еще мороженым и соками, а папа пивом и пахлавой. Правда, пахлавой и мы не брезговали, и даже она нам очень понравилась. Потом мы приноровились брать пахлаву, пироги с вишнями и самсу у одного местного дядечки, настолько все изумительно вкусно было приготовлено!

То, что мы поехали с бабушкой, было огромным плюсом, т.к. мы могли спокойно пойти вечером погулять по Набережной или поехать на экскурсию вдвоем, а бабушка гуляла с внучкой в парке. Набережная Алушты не очень чистая, но и не очень грязная. Урны стоят, но народ умудряется кидать мусор мимо, как, собственно, и в любом городе.

На набережной полно палаток с сувенирами моря на любой вкус. Мне очень понравилась картина из ракушек, но к тому времени, как я собралась купить ее, картину уже продали. Очень большой выбор ароматических масел перед которыми сложно устоять, и я не устояла :). Привезла с собой маленький «вагончик».

На набережной можно встретить кого и чего угодно. От обезьян и йогов до предложений сфотографироваться в костюме 19-го века и покататься на каруселях. Я не устояла не перед тем, не перед другим. В костюме запечатлелась, да еще покаталась на батуте. Это когда тебя пристегивают на страховочных поясах и раскачивают так, что ты с бешеной скоростью прыгаешь, как объевшийся белены кузнечик.

Я так орала от страха, что, наверное, у меня появилось несколько седых волос, а Сашка перепугался и перестал снимать сие действо на видеокамеру. Зато на память на все время отпуска у меня осталось по 2 огромных черных синяка размером с ладонь на обоих предплечьях. Это я так вцепилась в резинки, что остались синяки. На всех запланированных экскурсиях мы побывали. Особенно, когда на море был шторм.

В Никитский ботанический сад ездили самостоятельно, что вышло нам вполовину дешевле от предлагаемого тура экскурсоводами. Посмотрели на великолепные платаны, земляничники, дубы, бананы, пихты и пинии. Всего даже и не вспомнишь!

Наташа по своей любимой поросячей привычке влезла в грязную лужу в саду и остаток поездки ходила в мокрых носках и сандалиях. Зато не прошла мимо не единого цветочка в Розарии, где мы застали время цветения роз. Посмотрели на бамбуковую рощу и уделили свое внимание кактусарию. Наташе очень понравились искусственные прудики с золотыми рыбками.

Посетили мы также и дельфинарий. Только вот надо было ехать туда с утра, т.к. вечером Наташа уже устала и закатила ужасную истерику в Партените, что мне пришлось вместо представления гулять с ней по коридору и безрезультатно успокаивать визжащего ребенка. В один из вечеров мама с Сашей ходили на дегустацию Массандровских вин в ресторан «Крымские зори». Им очень понравилось. Натуральные крымские вина великолепны!

Поскольку Саша уже бывал в Алуште, то его мечтой было посетить в очередной раз гору Ай-Петри и величественные пещеры. Что мы и сделали.

Сначала мы побывали в Воронцовском дворце в Алупке с его огромным раскидистым парком. Пока мы бродили по ним, то постепенно занялся дождик, и на подъезде к канатной дороге Мисхора он превратился в сплошной ливень, стоящий стеной. Конечно, мы расстроились, т.к. подъем на зубцы Ай-Петри не представлялся возможным, зато дедуля – штатный экскурсовод ТОК «Восход»- предложил нам просто подняться на плато и поесть шашлык. Все остальные туристы накупили дождевики и согласились, мы же, понурившись, побрели следом.

Подъем по канатной дороге вверх был примечателен тем, что в окна вагончика не было видно ничего! Мы ехали то ли в облаке, то ли в тумане как в молоке и каково было наше удивление, когда, приехав на плато, мы не увидели не единой капельки, зато ощутили бодрящую горную свежесть. Наш дедуля-экскурсовод посадил всех туристов в чайхану своего знакомого Хасана, где люди и заказали шашлык (весьма посредственный, кстати, и разогретый в микроволновке).

А мы с Сашкой втихаря смотались на зубцы Ай-Петри, ради которых мы, собственно, и приехали. Я струхнула и поэтому мы прибились к другой экскурсии, отправляющейся на зубцы, хотя все оказалось совсем не страшно. Минуя скалистый лесок, мы оказались на вершине горы. Облака внизу все рассеялись и нашему взору представилась завораживающая картина – панорама южного берега Крыма как на ладони! Поистине стоило один раз приехать в Крым, чтобы увидеть такую красоту!

Еще одна достопримечательность Крыма, которую непременно нужно посетить, это Мраморная пещера! Настолько удивительно природа создала свои причудливые шедевры. Сталактиты и сталагмиты, сталагнаты и кораллиты. Названия словно музыка для ушей. А красота вообще непередаваемая. Каждая фигура имеет свое название, помнит вековое время и хранит свою историю.

В пещере довольно прохладно + 9 градусов и очень влажно. Зато из пещеры, согласно спелеотерапии, мы вышли помолодевшими на год в 28 градусный воздух. Были мы и в Эмине-Баир-Хосар, но проводник попался не очень хороший и кроме скелета мамонтенка, да явно привидившегося мне лица сфинкса , мне ничего не запомнилось. На обратной дороге, сделав привал в горах Чатыр-Дага, мы обнаружили большую поляну с зарослями крупной горной земляники абсолютно невероятного вкуса, хотя может мы просто проголодались :)?

В Алуште на каждом углу продают крымские вина на розлив и шашлыки из всего чего угодно. От осетрины до баранины. Мы были традиционны и посидели в «Веселом Роджере» с бутылочкой натурального Ай-Серез и шашлычком местного изготовления. Какой вкусный был шашлык! Мама дорогая! А вино оказалось слишком сладким на мой вкус, да и что было ожидать от десерного вина?

Но больше всего мне понравилось ужинать в кафе «Встреча» . Великолепный сервис, вкуснейшая еда и вполне приемлимые цены. В кафе всегда аншлаг и практически нет свободных мест. Но нам повезло и мы пробовали мидии, тушеные с овощами, миланский салат, а также салат с курицей и кальмарами, баранину по-пастушьи в горшочке и жаркое по-домашнему тоже в горшочке, куриные крылышки фри и фруктовое желе. Словом, всего и не вспомнишь, а пальчики оближешь!

Конечно, какое море без морской прогулки ? Мы ездили дважды: вечером в открытое море и днем в Ялту и Ласточкино гнездо. Виды с моря потрясающие, а вода необыкновенного бирюзового цвета! Отчаянные чайки догоняют теплоход, а игривые дельфины изредка мелькают рядом с теплоходом. История Крыма словно сказка: величественный медведь (гора Аю-Даг) стережет Партенитскую долину.

Ласточкино гнездо потрясло! Я не ожидала даже, что оно настолько впечатляет! А какое прозрачное синее море у мыса Ай-Тодор, словами не передать! Огромное море и такое же море положительных впечатлений! Ялта, безусловно, стоит особняком среди остальных курортных городов. Поэтому побывать в Ялте нужно каждому, восхититься незамысловатой архитектурой зданий, величием улиц и курортным колоритом. Отдельное восхищение выставке ялтинских художников на Набережной. Я даже и представить не могла, что можно ТАК рисовать! Было бы у меня много-много денег я бы все скупила и мой дом стал бы музеем :)!

Так незаметно пролетели наши 13 дней отдыха в Алуште. На последний день мы планировали поехать на экскурсию в Утес-Карасан, имение Гагариных и Раевских, но на море был шторм и Наташе пришлось довольствоваться тем, что делать из медуз «кисель», а именно мять их руками и ногами, а нам наслаждаться черноморским воздухом.

Наш путь домой лежал через Харьков, поскольку билетов через Москву из Симферополя не было еще за 40 дней, хотя реально вагоны были полупустые.

В Харькове нам предстояло провести 7 часов ожидания посадки на поезд Харьков-Тамбов. Это время мы с успехом провели в Харьковском парке и зоопарке. При входе в парк нас встретила юркая голодная белочка, но поняв, что сами мы не местные и есть у нас нечего, отправилась дальше «стрелять» хлебушка. Нам очень понравился парк с его ухоженными клумбами и чистыми фонтанами, а зоопарк вообще вне пределов восхищения. Кого здесь мы только не видели: от рыб до белого верблюда. Так что время ожидания поезда пролетело для нас незаметно, а спустя еще одну ночь в поезде мы были уже дома!!!

Svetik S

Статья участвует в конкурсе "Заметки путешественника"
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325