Меню

Психология стиля у подростков

Мода тинейджеров

AD
Мода тинейджеров

Мода распространяется на всех: женская и мужская меняется каждый сезон, детская - не отстает от взрослой. Но слышали ли вы что-то о специальной моде для подростков? Существует ли она? И что носит подрастающее поколение сейчас?

Сложный период
Сам по себе подростковый период сразу ассоциируется с переходным возрастом, кризисом, бунтом и экспериментами. И выбор одежды для подростка - не что иное, как инструмент этого самого бунта, выражение протеста. Одежда этого возраста - творческий поиск, непосредственность, бесшабашность и оригинальность. Уже не дети, но еще не взрослые - подростки стремятся продемонстрировать свою личность и найти себя. В поисках они идут на все: смешение стилей, тканей и принтов. В целом, эклектика и есть основной тренд подростковой моды.

Какие элементы будут смешиваться, зависит оттого, к какой группе общения подросток принадлежит, от его интересов, взглядов. Во многом - от друзей. Ведь одобрение ровесников в этом возрасте чаще важно гораздо больше, чем родительское. С родителями же подростки часто конфликтуют из-за манеры одеваться. Хотя пока эксперименты с внешностью не вредят здоровью, повода для конфликта вовсе нет.

Мода для подростков - это не только красиво и ярко, но практично и функционально.

Стили и тенденции
Что касается конкретных тенденций, то, как правило, они практически совпадают со взрослой модой, но фасоны при этом более свободные, а сочетания - смелые. Благодаря общим тенденциям у каждого подростка есть шанс почувствовать себя взрослым - обычно они об этом и мечтают.
И все же собственные направления у подростков тоже есть.

Общее, охватывающее большинство подростков - спортивный и casual стили. Спортивный стиль - это кроссовки, толстовки, майки, борцовки, бейсболки. Для casual всегда актуальны джинсы (сегодня это по большей части узкие скинни), леггинсы, футболки с принтами и без, рубашки - все, удобное для повседневной носки. Что касается обуви, это могут быть кеды, балетки и сандалии. Летом актуальны шлепанцы: кожаные, тканевые и даже резиновые. Психологи относят группу таких подростков к самым правильно развивающимся. Согласно исследованиям, они более гармонично развиваются и легче общаются со взрослыми и сверстниками.

В эпоху процветания глянцевых журналов подростков, предпочитающих гламур, становится все больше. Они следят за взрослой модой и разбираются в тенденциях и марках одежды. Следование в моде проявляется не только в одежде, но и в прическах и даже способах проведения досуга. Основные отличительные черты гламура - это яркие цвета, эффект блеска (стразы), обилие аксессуаров (браслеты, часы, очки, кольца, сережки, ободки). Бренд - это признание масс, и подростки хотят этого признания: копируя стиль знаменитостей, они хотят стать знаменитостью среди своих.

Очень популярен рэперский стиль. Такие подростки не разбираются в марках и брендах, о котором пишет глянец. Как правило, у нис свои дизайнеры, свои стили для "респекта". Огромные брюки-шаровары, джинсы со сниженной талией, безразмерные футболки, балахоны, толстовки, пуховики. На ногах неизменные кеды или кроссовки. Заметен явный унисекс в крое. Кепки и банданы - важный атрибут. И конечно, рэп-музыка.

Не просто стиль, а целая философия жизни - готический стиль. Подростки-готы любят черный цвет и необычные предметы одежды и внешнего вида: корсеты, юбки-пачки, длинные плащи, шнуровки, пирсинг и выбеленное лицо. Очень важны аксессуары мистической направленности: кресты, знак Бафомета, шипованные браслеты и ошейники. Кстати, психологи считают именно эту группу подростков наиболее подверженной депрессии и скрытой агрессии (что выражется в мрачной атрибутике), поэтому за ними важно следить.

Эмо-стиль чем-то напоминает готический (собственно, берет из него начало), но имеет под собой другую идею. Эмо-подростки (эмоциональные) не скрывают своих переживаний, они чувствуют жизнь обостренно, зачастую эпатируя этой своей особенностью, и не стесняются плакать. Главная гамма - черно-розовая. Одежда может быть самой разнообразной, но важные элементы: гольфы у девочек, кроссовки, короткие юбки, много пирсинга (преимущественно на лице), обтягивающие джинсы-брюки и у малчиков, и у девочек, яркие прически ( как правило, длинная челка). На самом деле, за эмо-оболочкой часто скрывается неопределившийся в жизни ребенок, который еще не знает, что может сказать обществу. Как правило, этот период к 16-17 годам проходит. Социологи и психологи отмечают, что именно эта группа подростков находится в зоне риска необдуманных поступков, кардинально влияющих на их жизнь, поэтому поддержка (а не жесткий контроль и давлеющая опека) родителей важна для них особенно.

Классический рок-стиль. Это стиль, которому подвержена большая часть подростков. "Цой жив!", концерты Алисы и ДДТ, рок-фестивали в помещениях и под открытым небом, протест против системы (как правило, не выражающийся в асоциальных запланированных действиях), противопоставление себя миру "белых воротничков" - вот, чем живут дети в стиле рок. Косухи, банданы, футболки с изображением культовых рок-групп, длинные волосы, берцы на ногах, перчатки. В своей основе, рок-стиль пресущ молодежи до 19-20 лет. В более зрелом возрасте перенимают такой образ байкеры, но... это уже совсем другая история...

С подростковым возрастом проходят эксперименты (или они становятся менее кричащими), и это часть развития ребенка. Именно поэтому и нужна тинейджерам собственная мода. Чтобы нарушая традиции взрослых, самим становится взрослее.

Юлия Щербединская, Анастасия Бубнова
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325