Меню

Хорошая парочка: открытка и марочка

Как подработать маме с юмором

AD


Чем заняться домохозяйке? Форум «Образование и работа» пестрит топиками с извечным «Ищу работу на дому». Ловите идеи.

Я пишу «слоганы» для открыток. Для честной компании. Деньги платят вовремя, и, знаешь наверняка, что, если твоя открыточная надпись не прошла худсовет, то ты точно не увидишь ее (в виде уже готовой открытки) на беспредельных просторах книжного «Олимпийского». Платят 10 долларов за надпись. Не густо, но за месяц полторы сотни америкашек набегает. Плюс 10 экземпляров авторских открыток.

Писала я, и для нечестной компании – поступали они так. Возьмут листочек со «слоганами» и скажут: «Ну-у-у, ерундистику вы принесли, уважаемая». А потом идешь по метро и ОП!.. Твоя надпись, замечательная, на открытке красуется. Не докажешь ведь, что это ты, все так здорово придумала, да и не будешь же каждый «слоган» регистрировать на авторское право?

Поэтому будьте бдительны. Предлагайте свои услуги крупным издательствам, новые авторы требуются всегда. Свежая голова, свежие мысли.

Подписываете договор на сотрудничество и вперед... зарабатывать деньги и удовлетворять творческое самолюбие. Очень приятно, участвовать в процессе создания маленького «шедевра».


Путь открытки от выпуска до дарителя долгий. Вначале худсовет принимает «слоганы» - надписи, потом художник рисует картинку и... опять худсовет.

Легче всех, наверное, худсовету - сиди себе, принимай. Сложнее - юмористам и художникам. Моя должность называется юморист и мне очень забавно отвечать на вопрос:

- Кем работаешь?
– ЮМОРИСТОМ!
.

Все думают, что ты с Е.В. Петросяном работаешь или с «Кoмеди клаб», а ты, всего лишь, надписи на открытки придумываешь.


Надписи на открытках делятся на юмористические и серьезные. А сами открытки делятся на повседневные и праздничные. В повседневных есть подразделы: школьные («Я не выучил урок, с папой красил потолок!»), офисные («Сегодня всему коллективу, предлагаю выпить по пиву!»), и другие, ни к чему особенно не привязанные.

Основная масса открыток – праздничные – здесь лидирует «Новый год», затем - «Валентинки», следом - мартовские, затем - февральские. Особое место - открытки «С днем рождения», да вы и сами видели, и покупали подобные. Спросом стали пользоваться открытки предметные, например - в виде «мобильника» с надписью:

    «Телефон мобильный
    подарок очень стильный.
    Других моделей не было,
    так что, извини,
    как подключишь, где-нибудь,
    сразу позвони…»,

или открытка - бутылка:

    «Для друга прекрасного, не жаль и бутылки красного»
очень удобный вид презента, не надо тратится на серьезную вещь.

Стали появляться открытки, я бы сказала, хулиганские, которые ухитряются дарить и учителям, и начальству - лицевая сторона открытки:

    «Я хочу тебя давно…
на развороте
    …взять и выбросить в окно»
босс обычно такой открытке радуется. Не забывают, значит, подчиненные.

Если вы умеете писать пафосные стихи, это тоже кладезь для издательства. Серьезные открытки тоже покупают. Порой это «открытищи», размером с домашний кинотеатр. Такие громадины в основном посвящены юбилеям, и текст в них соответствующий размерам, т.е. безразмерный, что-то типа:

    «Пятьдесят это не шутка, в жизни каждая минутка…»
и еще строчек 30 подобного. Или бесподобного. Обычно таким открыткам радуются. Ставят их в сервант на видное место. И платят за такие стихи хорошо.


За пару месяцев до праздников от авторов требуют все новых и новых надписей. Особенно перед Новым годом. Оно и понятно, любимый народный праздник.

Когда еще не существовало электронной почты, то мы хоть изредка, но присылали друг другу нормальные человеческие открытки, ну а на Новый год уж обязательно. Выбирали в СОЮЗПЕЧАТи открытки посимпатичней и родственникам, знакомым - пламенный привет от семьи такой-то. И опять в сервант.

Новое поколение новогодних открыток даже как-то раздражает своей разнообразностью. Стоишь, как истукан, и из трехсот открыток ничего выбрать не можешь: и с лесом хороша, и с эротичной снегуркой, и с веселым дедушкой Морозом.

    «Не смотри моя родная,
    на мой красно-синий нос,
    я не пьяный - уверяю,
    я сегодня дед Мороз!»

Перед новым годом, начиная с октября, самая работа у «юмористов», ведь почти 50% выпускающихся издательством за год открыток, активно продается в январе-декабре.

А вот и подступают февральский (мужской) и мартовский (женский) день. Работы не меньше. А тут и 14 февраля...

    «Розы банальны - правда, подруга?
    Гораздо приятней открытка от друга!».

И так круглый год - страна у нас такая всегда праздники, а значит, есть интересная работа. Людям - радость, мне - копеечка… и тихая слава скромного юмориста.

Попробуйте. У вас все получиться!


P.S. Все надписи в статье авторские.


Турецкая

Статья участвует в конкурсе «Общие статьи »

AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325