Меню

Телесериал

То, что помогает жить

AD

Телесериалы вошли в жизнь советских людей в 1988 году – тогда на наших экранах вышел многосерийный бразильский фильм про Рабыню Изауру. История про бедную девушку из далекой страны имела большой, невероятный успех – такого еще никто не видел, и мало кто пропустил возможность посмотреть и обсудить увиденное. Поэкспериментировав с телеинтересами советских граждан, телевидение решило продолжить начатое. Далее появлялись «Богатые тоже плачут», «Просто Мария», «Санта Барбара» «Элен и ребята», «Капитан Пауэр и его команда»…
Вряд ли найдется человек, ни разу не слышавший этих названий и не смотревший хотя бы одной серии.

Сейчас уже никого не удивишь сериалом, они плодятся и множатся, беспрерывно сменяют друг друга, настырно лезут в глаза со всех каналов. Но, несмотря не свое обилие и назойливость, народная любовь не иссякает. На сегодняшний день сериалы занимают около 20 процентов всего телевизионного эфира и стоят на первом место по популярности среди прочих телепрограмм. Есть спрос – собственно, вот и предложение. Значит, люди интересуются, смотрят, верят, требуют продолжения, а после окончания ждут нового, еще и еще.

Чем же так притягивают к себе эти разнообразные, раньше низкокачественные и низкобюджетные, а теперь все более «умные» сериалы?

Раньше
Первые показанные по российскому телевидению «мыльные оперы» привлекали к себе именно новизной, непривычностью жанра. Эдакое длительное, почти бесконечное удовольствие. Нам дали возможность подглядеть за диковинной жизнью в далеких странах. И не важно, что действие разворачивалось в основном в одном доме – зато каким роскошным был этот дом!
Наблюдая за жизнью богатых людей, мы не особо обращали внимания на то, что герои этих мыльных романов однобоки, примитивны, четко поделены на плохих и хороших. Действительно, если героиня заявила себя как злодейка, то в ее характере сочетаются все неприятные качества: она и мстительная, и завистливая, и грубая, и жадная. И только в последней серии возможно ее исправление посредством бесспорной победы добра.

Сюжет строился по принципу неожиданности: внезапно впала в кому, вдруг излечилась, в один момент разбогатела. Американская мечта в латиноамериканском исполнении.

Наверное, многие люди воспринимали подобные сериалы скорее как латиноамериканскую сказку, хотя, кто-то и верил, быть может, что именно так живется людям в далекой стране, именно так они решают свои проблемы, рожают незаконных детей и убивают соперниц.
В любом случае, просмотр подобных страстей – это удовольствие. Потому что там даже плачут красивее.

Сегодня
Теперь на наших экранах выбор велик: сериалы не только латиноамериканские, но и американские, французские, немецкие и, наконец, российские! Качество заметно растет (но и тут не без исключений), бюджеты поднимаются.
Пройдя уроки сериалотворения, набравшись опыта, сценаристы и режиссеры начали создавать телефильмы не просто про красивую жизнь, а тематические: про секс, про врачей, про дальнобойщиков, про ментов, про школьников…

Меняется и форма – сериал становится уже не бесконечной цепочкой медленно и в то же время неожиданно разворачивающихся серии в серию событий некой семьи. Теперь сериалом становится некоторое количество фильмов, объединенных общей темой и общими актерами, но каждая серия при этом становится отдельным завершенным сюжетом, не связанным с тем, что происходило в предыдущем фильме.
Но подход к созданию сериала остается все тем же. Лиза Сейдман, автор учебника «Как снять телесериал», отмечает, что «зритель смотрит мыльную оперу из-за персонажей. Достаточно всего двух-трех характеров, но таких, чтобы зритель с удовольствием себя с ним ассоциировал. Тогда оно будет смотреть абсолютно любую серию».

Если раньше людьми, смотрящими сериалы, руководило в первую очередь любопытство, то теперь сериал становится неким заменителем реальной жизни. Кто-то находит в них то, что не хватает в повседневности: любовь, страсть, богатство, опасность, острота чувств. Просто сплетни и интриги есть всегда и у каждого, но так, чтобы с большим размахом и красиво – это редкость.
Также сериал – это возможность уйти от проблем – смотришь и забываешь, что не платят зарплату, что зуб болит, что ребенок опять прогулял школу.
Еще сериалы – прекрасный повод убить время, не чувствовать себя покинутой и забытой. Включаешь телевизор – вот тебе и семья, все в сборе, решают проблему.

Вряд ли можно чему-то научиться у сериалов. Но в то же время они не несут никакого вреда. Это зрелище целомудренное и не опасное даже детям. Главное – кому-то они все же помогают жить.

Самойлова Виктория

AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325