Существуют два вида рассказов – познавательный и рассказ-образец.
Познавательный рассказ следует использовать с целью расширения детских представлений об окружающем мире. Это – рассказывание сказок, пересказывание содержания художественных произведений, мультфильмов, кинофильмов, событий из жизни, как реальных, так и выдуманных.
Рассказ-образец – это короткое описание любого предмета, явления или события, доступный для наследования детьми как по содержанию, так и по форме и используется для формирования, развития и усовершенствования связной речи. Сам же рассказ-образец должен быть доступным и понятным ребенку.
Рассказ должен иметь четкую композицию: завязку (начало), последовательное развертывание событий (середину) и развязку (конец). Не нужно злоупотреблять артистичностью, использовать лишние жесты, мимику. Рассказывать следует спокойно и непринужденно.
В этом случае решается задача – подарить радость ребенку и таким способом развивать мышление, чувства и речь ребенка. Это одновременно и наиболее правильный путь к установлению более близких отношений между родителями и детьми.
Познавательный рассказ следует использовать с целью расширения детских представлений об окружающем мире. Это – рассказывание сказок, пересказывание содержания художественных произведений, мультфильмов, кинофильмов, событий из жизни, как реальных, так и выдуманных.
Рассказ-образец – это короткое описание любого предмета, явления или события, доступный для наследования детьми как по содержанию, так и по форме и используется для формирования, развития и усовершенствования связной речи. Сам же рассказ-образец должен быть доступным и понятным ребенку.
Рассказ должен иметь четкую композицию: завязку (начало), последовательное развертывание событий (середину) и развязку (конец). Не нужно злоупотреблять артистичностью, использовать лишние жесты, мимику. Рассказывать следует спокойно и непринужденно.
В этом случае решается задача – подарить радость ребенку и таким способом развивать мышление, чувства и речь ребенка. Это одновременно и наиболее правильный путь к установлению более близких отношений между родителями и детьми.