Главный психиатр Минздрава озвучил цифры, которые говорят о том, что различные психические расстройства практически стали нормой для российских школьников. Среди детей, готовящихся идти в школу, почти половина не обладают способностями для нормального обучения.
«На сегодняшний день среди дошкольников психические расстройства и аномалии развития - 60% от общего числа детей. Среди школьников расстройства и аномалии развития - 70-80% от общего числа учащихся», - сказал Кекелидзе.
Психиатр уточнил, что имеются данные, свидетельствующие о неготовности детей учиться. Эксперт отметил, что 40% учеников начальных классов страдают от «школьной дезадаптации» - нарушения приспособления ребенка к школьным условиям, определяющие его низкие способности к обучению.
Усугубляет проблему то, что взрослое окружение детей – учителя и родители не обладают необходимыми навыками. К примеру, школьные врачи не осведомлены в психиатрии, не понимают особенностей развития детей и подростков. [i]«Врачи школьные не должны заниматься тем, чтобы отправлять детей в психоневрологические диспансеры, а делать все, чтобы дети туда не попадали»[/i], - подчеркнул Зураб Кекелидзе.
Кроме того, высокие цифры детских отклонений связаны с тем, что родители не знают и не понимают, как правильно воспитывать своих детей. «Родителей нужно обучать основам воспитания, а детям ввести в школах уроки психологии», - убежден главный психиатр страны.
«На сегодняшний день среди дошкольников психические расстройства и аномалии развития - 60% от общего числа детей. Среди школьников расстройства и аномалии развития - 70-80% от общего числа учащихся», - сказал Кекелидзе.
Психиатр уточнил, что имеются данные, свидетельствующие о неготовности детей учиться. Эксперт отметил, что 40% учеников начальных классов страдают от «школьной дезадаптации» - нарушения приспособления ребенка к школьным условиям, определяющие его низкие способности к обучению.
Усугубляет проблему то, что взрослое окружение детей – учителя и родители не обладают необходимыми навыками. К примеру, школьные врачи не осведомлены в психиатрии, не понимают особенностей развития детей и подростков. [i]«Врачи школьные не должны заниматься тем, чтобы отправлять детей в психоневрологические диспансеры, а делать все, чтобы дети туда не попадали»[/i], - подчеркнул Зураб Кекелидзе.
Кроме того, высокие цифры детских отклонений связаны с тем, что родители не знают и не понимают, как правильно воспитывать своих детей. «Родителей нужно обучать основам воспитания, а детям ввести в школах уроки психологии», - убежден главный психиатр страны.