Меню

Покупки

Детская поездка в Гану: как это было

Детская поездка в Гану: как это было
Волонтерские поездки канадских школьников в развивающиеся страны несут в себе несколько задач и целей.
1. Возможность применить свои знания, умения и энергию в помощи ближним и обделенным материальными благами людям и детям. Тысячи школьников из Канады едут и в Африку, и в Азию, и в Южную Америку волонтерами и работают в школах, детских приютах, лагерях, кухнях для бедных и т.п.

2. Возможность посмотреть другие страны, пообщаться с их жителями, узнать другую культуру и обычаи.

3. Возможность наработать необходимые минимум 40 волонтерских часов для получения аттестата об окончании средней школы.

4. Возможность попробовать свои силы в новых областях, поучиться самостоятельности, завести новых друзей и сплотиться с друзьями старыми, поверить в себя и свои возможности, как физические (например, помощь в постройке школы), так и в эмоциональные (жизнь без родителей).
Любому родителю, принимающему решение, отпустить ли ребенка в поездку в развивающуюся страну стоит в первую очередь определить, зачем это надо именно их ребенку и их семье, во вторую очередь - обдумать предвидимые и непредвидимые проблемы и сложности.

Различные заболевания можно было предотвратить вакцинацией и таблетками, проблемные и конфронтационные ситуации были проработаны на подготовительных семинарах. Разумеется, непредвиденные ситуации, как физическое насилие, аварии, испорченная еда, климатические катастрофы и участие в них ВАШЕГО ребенка - не стоит сбрасывать со счетов, но, как говорится, если предупрежден, то вооружен. Решения о таких поездках всегда должны приниматься в интересах каждого конкретного ребенка и его семьи.

Подготовка к поездке заняла почти 10 месяцев, а сама поездка продолжалась всего две недели. Но какие это были две недели: яркие, интересные, необычные!

Девочки каждый день по очереди писали отчет прожитого дня и посылали фотографии родителям по электронной почте, а также отмечались в школьном блоге. Все девочки вела свой журнал, где события дня, впечатления, размышления, чувства и эмоции отражали самое сокровенное, интересное и занимательное. Удивительно, но поколение ста сорока символов исписало страницы, над которыми потом и рыдали, и смеялись родители и друзья.
Что же там было: нехитрые истории из жизни ганцев глазами канадских тинэйджеров. Как оказалось, Гана до сих пор сохранила иерархическую организацию деревенского образа жизни и школьного образования. В школах отсутствует дедовщина, но авторитет учителя до сих пор не потерял своей значимости. А старейшины практически управляют деревней как незабвенные сельсоветы.

По приезду девочек встретили торжественной церемонией со старейшинами и с местными музыкантами и танцорами. Каждая девочка выходила в круг и представляла себя. А на церемонии закрытия каждой из них подарили шарфик с вышитыми именами девочек от организации, с которой они работали: http://www.divog.org/ .
Что еще удивило девочек в Гане:

1. Разумеется, туалеты. Несмотря на то, что их всех предупредили о домиках и дырках в земле, используемых как туалеты, но, как оказалось, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать! «Зато теперь я могу писать в такой туалет, не глядя вниз, балансируя на корточках и не боясь утонуть в г…е», - из записок в одном из журналов.

2. Понятие времени в Гане достаточно относительно. Водитель автобуса по дороге из Аккры (столица Ганы) в деревню сказал им, что это займет примерно полтора часа езды. Оказалось, что на самом деле это четыре часа с гаком. Поскольку народ часто никуда не ездит из своих деревень, то поездка в город воспринимается как событие, а не необходимость или обыденность. Отсюда и понятие времени размыто. Не так ли было в нашем советском детстве: поездка и путешествие, каким бы длинным оно ни было, воспринималось как радостное приключение.
3. Простая еда со специями, пожалуй, была ожидаема, но теплота и мастерство, с которым кухарка пыталась побаловать девочек своей стряпней, оставили неизгладимый след. Простой рис, фасоль, овсянка, овощи со специями или рагу, ганский хлеб (с маслом и специями) и никаких газировок или соков. Иногда девочки ели вкуснейшие чипсы из бананов. А вот мяса ганцы едят очень мало.

4. В последний день по пути в аэропорт девочки заехали на небольшой рынок сувениров, где им пришлось и деньги обменять (там принимали только ганскую валюту), и научиться торговаться, и отшивать настойчивых продавцов. Но все накупили сувениров и остались довольны.
Расставались и девочки, и ганские вожатые, и их воспитанники со слезами на глазах. Никто не знает, смогут ли они опять увидеться, но эти полмесяца, проведенные на другом континенте научили, я надеюсь, девочек смотреть на мир другими, более добрыми и простыми глазами, видеть радость не в новом телефоне, а в новом друге, не в ТВ шоу, а в шутках и историях за вечерним чаем.

Канадские школьники занимаются волонтерской работой и благотворительностью не в дань моде, но по зову души. С детства детей в Канаде учат помогать окружающим людям, уважать чужое мнение и личное пространство, сопереживать и расти и развиваться в личностном, эмоциональном и интеллектуальном планах.
А моя дочка уже собирает чемодан на поездку в Гонконг, куда она прошла отбор по программе обмена в своей же школе. Осенью к нам в гости приедет девочка пожить на месяц, а в марте моя дочка отправится в Гонконг. Так что через людей, их жизни и повседневные заботы канадские дети узнают, что такое быть человеком мира, и как выбирать себе общение не по цвету кожи собеседника, а по чистоте его души, искренности эмоций и глубине слов и мыслей.

© Eva.ru 2002-2022 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325