Меню

Покупки

Дневник Адама # 75: Снег как искусство

Дневник Адама # 75: Снег как искусство
Снег – удивительная субстанция. Выходишь на прогулку с детьми в промозглый сумрак московской зимы, и первая мысль: “Больше получаса я тут не выдержу...” А вторая мысль, конечно же, о том, что надо было уехать на зиму в Таиланд, как сделали все знакомые чипстеры и пипстеры.
AD
AD
Но проходит два часа на улице, и вот парадокс - никто не хочет возвращаться домой. То ли горка весёлая по дороге попалась, то ли каток с хорошим льдом. Но особенно затягивает нас снежное творчество.

Есть два стереотипа, которые ограничивают это развлечение для большинства людей. Во-первых, привычка ждать особой погоды. Считается, должно выпасть много снега, причём такого, который лепится (то есть должна быть плюсовая температура). Во-вторых, однообразная форма снеговиков: скатать большой снежный шар, сверху поставить ещё один, потом третий. Ну там руки и глаза из палочек сделать. Предел фантазии – морковый нос. И всё, да?

Десять лет назад я примерно так и относился к снегу. Но с тех пор у меня появилось трое детей, и частые прогулки с ними научили меня использовать подручные средства более креативно. К слову сказать, вся колонка “Дневник Адама”, которую я вёл как бывший главный редактор сайта Eva.ru, была посвящена разоблачению стереотипов молодых родителей. Со времени последнего выпуска прошло три года, и кажется, самое время возродить эти записки. Начнём прямо с того, что под ногами. Со снега.
Вот первая типичная ситуация: снег выпал, но мало. До этого всё растаяло, а тут слегка припорошило снова. Но никаких приличных фигур из этого пуха не соберёшь. Ну и что? Берём тот немногий снег, что есть – и начинаем расписывать деревья. Сначала просто налепляем на дерево комки, потом выравниваем перчаткой или палкой. Получаются забавные рожицы, которые хорошо видны издалека.
В другой день снега выпало побольше. Школьники играют в снежки и строят снежные крепости. Но крепости банальные: те же круглые комья, что в снеговиках, только поставленные стеной. Мы выходим гулять после школьников... и за четверть часа превращаем гоблинскую крепость в настоящий замок с башнями, воротами и церквями. Инструменты те же – перчатка и палка. Хотя у нашего Лёвы главный инструмент – меч.
К слову, хорошим украшением таких замков становятся сосульки: из них можно делать шпили башен, ледяные окошки или ворота. А ещё с помощью сосулек мы превращаем обычные деревья в ледяные кактусы.
Если снега выпало ещё больше, дворники сгребают его в большие кучи. Здесь уже можно сделать пещеру или крепость в натуральную величину. Причём снег даже не должен лепиться: если он подмёрз, это ещё лучше. Но инструмент нужен другой: копать такой снег руками или детскими пластмассовыми лопатками неудобно. Поэтому берём металлическую сапёрную лопатку - на снимке Никиты она в левом нижнем углу.
Следующая ситуация – снег растял. Но не весь. Отдельные комки от снеговиков и крепостей ещё остались. И опять замёрзли. Получились отличные заготовки для снежных скульптур. Палками или лопатками можно вырубить из такого снега фигуры, которые при обычной мокрой лепке развалились бы. Например, огромные грибы.
AD
AD
Когда на площадке осталось много слежавшегося снега, вырезать снежные скульптуры можно буквально под ногами. Кажется, вот-вот докопаешься до земли – ан нет, получаются новые снежные тоннели, и вдруг оказывается, что это черепаха лежит.
Ещё один тип материала для творчества: замёрзший снег, который скидывают с крыш. Конечно, не надо стоять под крышей ровно в тот момент, когда его скидывают – так можно и без головы остаться. Но когда крышу расчистили, огромные ледяные глыбы можно использовать как блоки конструктора. Наша Ева собирает дракона.
И напоследок – домашний вариант снежно-ледяного творчества. Многие дети норовят прихватить домой с улицы то ли комок снега, то ли сосульку, то ли (как мои) огромную ледяную глыбищу. Можно конечно запретить это делать, долго объясняя, что тающий лёд устоит нам дома беспорядок... а можно разрешить, но сразу предложить детям использовать этот лёд для эксперимента. А это значит вот что: дома сразу отнести ледяную глыбу в раковину, включить тонкой струйкой горячую воду и показать исскусство вырезания ледышек горячей водой.
Осталось сказать главное: всё описанное выше творочество должно быть в первую очередь удовольствием для родителей. Ваши дети едва ли начнут делать это самостоятельно, если вы им этого не покажете. А когда родители во время прогулки просто топчутся на месте да пялятся в свои мобильники, любое время года может показаться унылым.
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325