Все индивидуально
По своему опыту скажу, что каждый ребенок по-разному относится к будущему знакомству со школой: кто-то переживает и не хочет перемен, а кто-то, наоборот, с нетерпением ожидает новые знакомства и школьные занятия. Помощь и поддержка родителей в любом случае важна всем будущим первоклассникам.
Если ребенок переживает по поводу начала учебного периода
● Расскажите собственные истории о школе, о том, что вы переживали в этот период.
Поделитесь своими чувствами. И скажите, что вам помогло справиться со своими эмоциями. Если, конечно, помните.
● Уделяйте ребенку больше внимания.
Старайтесь не оставлять его наедине со своими мыслями и волнением. Разговаривайте, читайте, гуляйте — любая активность пойдет на пользу. И тогда будущий первоклассник будет знать, что у него есть поддержка и он не одинок в своих переживаниях.
● Плавно выстраивайте режим дня ребенка.
После лета это особенно важно. Процедуры перед сном, чтение книги, отход ко сну постепенно сдвигайте так, чтобы ребенок мог с легкостью просыпаться в первые дни школы.
По своему опыту скажу, что каждый ребенок по-разному относится к будущему знакомству со школой: кто-то переживает и не хочет перемен, а кто-то, наоборот, с нетерпением ожидает новые знакомства и школьные занятия. Помощь и поддержка родителей в любом случае важна всем будущим первоклассникам.
Если ребенок переживает по поводу начала учебного периода
● Расскажите собственные истории о школе, о том, что вы переживали в этот период.
Поделитесь своими чувствами. И скажите, что вам помогло справиться со своими эмоциями. Если, конечно, помните.
● Уделяйте ребенку больше внимания.
Старайтесь не оставлять его наедине со своими мыслями и волнением. Разговаривайте, читайте, гуляйте — любая активность пойдет на пользу. И тогда будущий первоклассник будет знать, что у него есть поддержка и он не одинок в своих переживаниях.
● Плавно выстраивайте режим дня ребенка.
После лета это особенно важно. Процедуры перед сном, чтение книги, отход ко сну постепенно сдвигайте так, чтобы ребенок мог с легкостью просыпаться в первые дни школы.
Общие рекомендации для всех
● Проведите тест на самостоятельность. Даже если вы абсолютно уверены в силах и возможностях своего ребенка, то советую проверить, справится ли он/она с элементарными действиями: завязать шнурки, застегнуть рубашку и куртку, знает ли свой домашний адрес и телефоны родителей. Можно устроить шуточное соревнование «кто быстрее» и в игровой форме понаблюдать за ребенком.
● Не навязывайте ребенку положительное отношение к школе.
Если будущий первоклассник волнуется перед встречей с классным руководителем, новым коллективом и школой, то не надо говорить, что «тебе там понравится», «там все хорошие». Пусть у ребенка сформируется свое отношение к новым обстоятельствам. Иначе у него может появиться чувство вины, если ваши слова не совпадут с тем, как он будет относиться к школе.
● Поиграйте в школу.
Первоклассник — по-прежнему ребенок. И если вы хотите показать, как правильно себя вести в определенных ситуациях, то лучше сделать это в игровой форме. Конечно, все предугадать невозможно, но элементарные правила поведения отрепетировать можно.
● Проведите тест на самостоятельность. Даже если вы абсолютно уверены в силах и возможностях своего ребенка, то советую проверить, справится ли он/она с элементарными действиями: завязать шнурки, застегнуть рубашку и куртку, знает ли свой домашний адрес и телефоны родителей. Можно устроить шуточное соревнование «кто быстрее» и в игровой форме понаблюдать за ребенком.
● Не навязывайте ребенку положительное отношение к школе.
Если будущий первоклассник волнуется перед встречей с классным руководителем, новым коллективом и школой, то не надо говорить, что «тебе там понравится», «там все хорошие». Пусть у ребенка сформируется свое отношение к новым обстоятельствам. Иначе у него может появиться чувство вины, если ваши слова не совпадут с тем, как он будет относиться к школе.
● Поиграйте в школу.
Первоклассник — по-прежнему ребенок. И если вы хотите показать, как правильно себя вести в определенных ситуациях, то лучше сделать это в игровой форме. Конечно, все предугадать невозможно, но элементарные правила поведения отрепетировать можно.
● Проверьте концентрацию внимания.
В школе для ребенка любого возраста самое главное – это удержание внимания и терпение. Если раньше была возможность свободно побегать, посидеть, то сейчас с этим будет трудно. Поэтому понаблюдайте, как играет или выполняет ваши просьбы ребенок. 20-минутная концентрация для будущего первоклассника — это отличный результат. И ежедневно старайтесь тренировать этот навык.
● Пройдите вместе с ребенком путь до школы и повторите дорожные знаки.
Так вы еще раз обозначите важный вопрос безопасности и проверите, насколько ребенок хорошо помнит правила. Кроме того, вы поймете, как много времени будет занимать дорога первоклассника в свободном темпе. Это поможет правильно рассчитать утренние сборы и исключить опоздания.
● Выберите все необходимое к школе вместе с ребенком.
Не игнорируйте помощь будущего первоклассника в поиске одежды, рюкзака, обуви и канцелярских принадлежностей. Ведь каждый день эти вещи будут сопровождать его. Так пусть же они будут радовать ребенка, а не вызывать негативные воспоминания о том, как близкие заставили взять в школу то, что совсем не понравилось.
В школе для ребенка любого возраста самое главное – это удержание внимания и терпение. Если раньше была возможность свободно побегать, посидеть, то сейчас с этим будет трудно. Поэтому понаблюдайте, как играет или выполняет ваши просьбы ребенок. 20-минутная концентрация для будущего первоклассника — это отличный результат. И ежедневно старайтесь тренировать этот навык.
● Пройдите вместе с ребенком путь до школы и повторите дорожные знаки.
Так вы еще раз обозначите важный вопрос безопасности и проверите, насколько ребенок хорошо помнит правила. Кроме того, вы поймете, как много времени будет занимать дорога первоклассника в свободном темпе. Это поможет правильно рассчитать утренние сборы и исключить опоздания.
● Выберите все необходимое к школе вместе с ребенком.
Не игнорируйте помощь будущего первоклассника в поиске одежды, рюкзака, обуви и канцелярских принадлежностей. Ведь каждый день эти вещи будут сопровождать его. Так пусть же они будут радовать ребенка, а не вызывать негативные воспоминания о том, как близкие заставили взять в школу то, что совсем не понравилось.